Дисгармоничный тип

– десинхрония;

– противоречивость самооценки (от чрезмерно завышенной до заниженной);

– чрезмерная специализация интересов;

– повышенная чувствительность, эмоциональная чувствительность (бурные аффекты, и т.д.);

– проблемы волевых навыков;

– проблемы с физическим развитием (опережает в интеллектуальных/др. областях с недостатком физического развития).

– проблемы в общении;

– низкая социальная адаптивность (хорошо общаются либо с более младшими, либо с более старшими).

Семейные факторы, которые приводят к развитию дисгармоничного типа:

1. Абсолютизация роли образования в семье.

2. Детоцентричность семьи.

3. Эмоциональное безразличие к подлинным нуждам ребенка.

4. Попустительская позиция в отношении развития у ребенка социальных, бытовых, физических навыков.

5. Вмешательство родителей в учебный процесс.

Виды одаренности.

I. по виду деятельности:

1. Практическая – спортивная, организаторская, к ремеслам.

2. Творческая/познавательная.

3. Художественная – эстетическая, хореографическая, музыкальная, и т.д.

4. Коммуникативная/социальная – лидерская, аттрактивная.

5. Духовно-ценностная – духовная, альтруистическая.

II. по степени проявленности:

1. Актуальная – проявленная и выражающаяся в высоких незаурядных достижениях.

2. Потенциальная – в силу каких-то причин пока не могут быть реализованы.

III. по форме проявления:

1. Явная – ярко и отчетливо идентифицируемая, наблюдаемая (может быть и актуальной, и потенциальной).

2. Скрытая.

IV. по широте проявления:

1. Глобальная – проявляется в широких видах деятельности.

2. Парциальная – проявляется в высоких результатах; как правило, в какой-то одной сфере.

V. по особенностям возрастного развития:

1. Ранняя/вундеркинизм – часто исчезает.

2. Поздняя – проявляется в зрелом возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: