Хороший руководитель | Хороший работник | Хорошие отношения по вертикали | Хорошая рабочая обстановка |
Преданность делу. Профессионализм. Лидерские способ-ности. Ориентация на перспективу Умение обучать Умение слушать Умение ставить себя на место подчинен-ных. Справедливость. | Общительность. Чувство ответстве-нности. Стремление к со-трудничеству. Желание трудиться. Дух соперничества. Удовлетворенность трудом. Хорошее здоровье. | Уважение друг друга. Совместное об-суждение дело-вых проблем. Честное изложе-ние взглядов обеими сторо-нами. Обеспечение единства дей-ствий. | Рабочее место – это место куда влечет. Приятное человече-ское окружение. Располагающая ат-мосфера. Слаженность в действиях. Безопасность труда. |
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОТИВАЦИИ
Индивидуальные мотивы (потребности) сотрудников субъективны и сложны, на них накладываются эмоции. Поэтому определить потребности сотрудников менеджеру достаточно сложно.
Менеджеры чаще аппелируют (обращаются) к материальным потребностям подчинённых (или наоборот, например, в Украине) и не учитывают другие потребности. Что снижает эффект мотивационного воздействия.
Даже если потребности подчинённых известны, цели предприятия и сотрудников могут быть несовместимыми между собой. Если попытаться скрыть этот конфликт, то долгосрочной перспективе это будет действовать отрицательно.