Методы эквивалентирования

1) Метод физического эквивалентирования:

ЦPu = ЦU235*KB

KB – коэф-т взаимозаменяемости.
Приравнивание может происходить по реактивности и по выгоранию
ЭКВ = 1/(1,1- 1,3) – эквивалентный коэф. выгорания

Данный методы имеет недостатки:

- не учитывает разницу реактивности
- не учитывает разницу в затратах на изготовление ТВЭЛов

- не учитывает затрат на получение плутония

2) Метод экономического эквивалентирования:

А) экв-ие с учетом разницы затрат на изготовление АЗ
ЦPu = ЦU235/(0.93*ЭКВ) – дельта Зхим.пер.(или дельта Зтвэл)

Б) Приравнивание исходит из затрат топлива на производство энергии
Идея в том, что независимо от вида топлива(уран или плутоний), топливная составляющая должна быть одинаковой.

ЦPu = ЦU235/(0.93*ЭКТ), ЭКТ – экв-ый коэф. Топливной составляющей

на тепловых н-нах: ЭКВ=ЭКТ
на Б.Н.: ЭКТ=0,6

Экономические условия существования замкнутого цикла

Целью реализации замкнутого цикла является экономия природного сырья.
Качественной характеристикой является коэф. Возврата топлива в цикл(КВЦ)
Препятствием к реализации замкнутого цикла является наличие затрат, связанных с переработкой.

дельтаGпр не учитывают возможности использования плутония в энергетических целях.

____________________________________________________________________________

Заключительная стадия топливного цикла предполагает 2 возможных варианта:
1) Отработанное топливо подвергается переработке с целью отделения плутония от оставшегося урана., полученного в процессе деления(переработка)
2) Прямое захоронение. Предусматривает захоронение отрабатываемого топлива после длительного периода обработки.


В целях снижения требований к транспортированию, отработавшее топливо содержится в бассейне хранилища несколько лет, что позволяет значительно сократить его тепловыделения. Затраты в период хранения покрываются эксплуатационными затратами АЭС.
Процесс переработки позволяет использовать извлеченный уран и плутоний вместо их захоронения.

Экономическая выгода от этого предполагает:
1) извлеченный материал немедленно используется в повторном цикле реактора и с той же расчетной глубиной выгорания топлива.
2) осуществляется однократный повторный выгруз.

Однократный ре-цикл извлеченного материала допускает снижение на 20-25% потребности в природном уране. Следовательно, на 4% снижется стоимость исходного топливного цикла.

Экономическая выгода от использования плутона предполагает, что он повторно используется в базовом реакторе только 1 раз (в виде МОКС – топлива)
МОКС – смешанное оксидное топливо.

Задержки в осуществлении повторного цикла влекут за собой доп. затраты, т.е. затраты на доп. хранение и доп. обработку топлива.

Транспортировка плутония, предстшествующая процессу изготовления так же вызывает увеличение затрат.

Перспективы по использование МОКС-тполива должны быть рассчитаны на прием плутония без последующей очистки даже в случае увеличения периода хранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: