Производственная программа: содержание, методы измерения, показатели

Производственная программа – это система количественных и качественных показателей, определяющих задание на производство и реализацию продукции в заданные сроки по заказам и договорам потребителей. Разработка производственной программы начинается с формирования номенклатуры и последующего расчета объема выпуска в натуральном и стоимостном выражении. Номенклатура характеризует виды продукции различного назначения (станки, обувь). Ассортимент – это разновидности этой продукции (станки: токарные; обувь: муж., жен.).

На предприятиях применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения. 1. Натуральные измерители (штуки, тонны, метры) характеризуют производственную специализацию предприятия и долю на рынке. 2. Трудовые измерители – часы и минуты рабочего времени применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы в целом. 3. Стоимостные измерители: оптовые цены и условно-оптовые цены. А. Оптовая цена – ее особенностью является то, что с ее помощью измеряется объем различных видов продукции с включением живого и овеществленного труда.Применяется 2 вида оптовых цен: действующие и сопоставимые. По действующим ценам реализуется продукция в данный момент. По сопоставимым оптовым ценам, то есть ценам на определенную дату, определяется динамикой цен за ряд лет. Б. Условно-оптовые цены – используются внутри предприятия. Метод определения состоит в том, что оптовая цена предприятия распределяется между цехами-изготовителями пропорционально какому либо признаку: доле трудоемкости, себестоимости.

1. Показатель товарной продукции характеризует общий объем готовой продукции и полуфабрикатов подлежащих реализации на сторону, услуги и работы промышленного характера, оказанные др.организациям 2.Объем продаж или показатель объема реализуемой продукции – это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализуемых предприятием за определенный период времени. РП=ТП+Oн-Oк,3. Показатель валовой продукции – характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени. В состав валовой продукции входит как законченная продукция так и незавершенная. ВП = ТП + НЗПк– НЗПн 4. Внутризаводской оборот – это стоимость продукции и услуг товаров и услуг цехов, используемых только внутри данного предприятия. 5. Валовой оборот – это показатель полного объема производства предприятия, он определяется как сумма стоимости продукции всех цехов предприятия, изготовленных для продажи и использования на самом предприятии. В него включают стоимость готовых изделий, деталей и полуфабрикатов, изготовленных всеми цехами, основными и вспомогательными, а также стоимость услуг, оказываемых цехами друг другуВО = ВП + ВЗО6. Показатель чистой продукции: А)Показатель чистой продукции – это вновь созданная стоимость на предприятии, в нее входит оплата труда и прибыль, т.е. ЧП = зарплата с отчислениями + приыбыль = ТП – (МЗ + А) Б) Показатель условно-чистой продукции – это вновь созданная стоимость с учетом амортизационных отчислений: УЧП= ТП - МЗЧистая и условно-чистая продукция не реагируют на изменения в ассортименте доли изделий с разной материалоемкостью, то есть исключается двойной счет продукции. Этим они принципиально отличаются от ТП, ВП, РП. Они используются для анализа структуры стоимости продукции, планирования ФОТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: