Соглашение об уровне обслуживания

Естественной основой нормального сотрудничества поставщика услуг и пользова­телей является договор. Договор всегда заключается между клиентами и постав­щиками услуг публичных сетей передачи данных, однако не всегда в нем указы­ваются количественные требования к эффективности предоставляемых услуг. Очень часто в договоре услуга специфицируется очень общо, например, «предо­ставление доступа в Интернет».

Однако существует и другой тип договора, называемый соглашением об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA). В таком соглашении поставщик услуг и клиент описывают качество предоставляемой услуги в количественных терминах, пользуясь характеристиками эффективности сети. Например, в SLA может быть записано, что поставщик обязан передавать трафик клиента без по­терь и с той средней скоростью, с которой пользователь направляет его в сеть. При этом оговорено, что это соглашение действует только в том случае, если средняя скорость трафика пользователя не превышает, например, 3 Мбит/с, в противном случае поставщик получает право просто не передавать избыточ­ный трафик. Для того чтобы каждая сторона могла контролировать соблюдение этого соглашения, необходимо еще указать период времени, на котором будет измеряться средняя скорость, например день, час или секунда. Еще более опре­деленным соглашение SLA становится в том случае, когда в нем указываются средства и методы измерения характеристик сети, чтобы у поставщика и пользо­вателя не было расхождений при контроле соглашения.

Соглашения SLA могут заключаться не только между поставщиками коммерче­ских услуг и их клиентами, но и между подразделениями одного и того же пред­приятия. В этом случае поставщиком сетевых услуг может являться, например, отдел информационных технологий, а потребителем — производственный отдел.

Производительность

Список ключевых слов: предложенная нагрузка, гистограмма распределения, задержка доставки пакета, плотность распределения задержки доставки пакета, статистические, или вероятностные, характеристики, среднее значение задержки, джиттер, коэффициент вариации, максимальная задержка, максимальная вариация задержки, время реакции сети, время оборота, скорость передачи данных, средняя скорость передачи данных, пиковая скорость передачи данных, период пульсации, величина пульсации, коэффициент пульсации трафика, узкое место составного пути.

Мы уже знакомы с такими важными долговременными характеристиками про­изводительности сетевых устройств, как пропускная способность каналов или производительность коммутаторов и маршрутизаторов. Наибольший интерес данные характеристики представляют для поставщиков услуг — на их основе поставщик услуг может планировать свой бизнес, рассчитывая максимальное количество клиентов, которое он может обслужить, определяя рациональные маршруты прохождения трафика и т. п.

Однако клиента интересуют другие характеристики производительности, кото­рые позволят ему количественно оценить, насколько быстро и качественно сеть передает его трафик. Для того чтобы определить эти характеристики, воспользу­емся моделью идеальной сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: