В средневековье у наиболее крупных народов Сулавеси ло суходольное рисоводство, рыболовство и животноводство. На морском побережье получило развитие судостроение. Ранняя государственность на Сулавеси известна с XIII в. На юге острова существовали к этому времени княжества макассаров (Гова) и бугов (Ваджу, Луву, Бони, Сопенг). Ускорение общественно-экономического развития было обусловлено тремя факторами: контактами с яванскими государствами в ХIII—XIV вв., частичной переориентацией путей восточной торговли с началом европейской колониальной экспансии и принятием ислама с конца XVI —начала XVII в.
В XV в. с образованием в Восточной Индонезии целой цепи торговых центров большую роль приобрели коммуникации, которое проходили через Южный Сулавеси. Местные вожди контролировали торговлю пряностями между Малаккой и Молуккским архипелагом (Островами пряностей). Буги и макассары были опытными мореходами и торговцами, их знали во многих местах индонезийского побережья. На юго-западном полуострове Сулавеси образовалось двуединое государство Гова-Талло (впоследствии известное как Макассар), Вначале ХУI в., после падения Малаккского султаната в войне с португальцами Гова-Талло начинает становиться одним из главных рынков пряностей и сандалового дерева н включается вширокую международную торговлю. Португальская экспансия ускорила проникновение сюда ислама, в котором были заинтересованы макассарские и бугские раджи, богатевщие за счет морской торговли и старавшиеся удержать ее в своих руках в борьбе с европейцами.
|
|
К началу XVI в. у большинства племен Сулавеси происходило разложение первобытнообщинных отчошений. В государствах южной части острова установились классовые отношения раннефеодального типа. Их основу составляла эксплуатация территориальных сельских общин выделившейся из их среды и пришлой верхушкой. Были известны отдельные категории лично зависимых и рабов (на Сулавеси существовали центры работорговли). Власть верховного правителя (раджи, султана) была ограничена привилегиями крупных феодально-аристократическнх родов. В Бони и Гова власть раджи была относительно централизованной и наследственной. В Ваджо государственные порядки были более архаичными, общинная верхушка избирала правителей.