Земельный налог. - кооперативные предприятия, учреждения и организации

Плател ьщики:


- кооперативные предприятия, учреждения и организации;

- граждане СССР;

- иностранные юридические и физические лица;
лица без гражданства.

Объект: выделенные в установленном порядке земельные участки.

Ставки: у станавливались на год для каждого из 6 классов поселений от 0,4 до 1,8 копейки за квадратный метр площади, включая площадь под строения. Ставки устанавливались в расчете на год для каждого из шести классов поселений, которые определялись Советом министров союзных республик в зависимости от их экономических особенностей (численности населения, уровня развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и других факторов

Позднее, проводимая коммунальными органами сплошная инвентаризация и пересчет по новым оценочным нормам стоимости строений, принадлежавшим гражданам по праву собственности, не могла использоваться финансовыми органами для исчисления налога, чтобы не увеличить размер налога для прежних плательщиков, а должна была производиться исходя из стоимости строений, принятой для исчисления налога в 1982 году. Измененная стоимость строений могла быть применена только в случае достройки, перестройки или при возведении новых строений. Выполняя эти требования, местные финансовые органы получали контрольные сведения о действительной стоимости вновь возведенных строений, но для начисления налога снижали новую стоимость на коэффициент 0,25.

Таким образом, можно заметить, что при взимании налогов не выполнялся
принцип реальности,
т.е. соответствия реальной, действительной стоимости имущества.
В связи с этим, все более настоятельно требовалось проведение целого ряда

мероприятий в области налогообложения владельцев имущества: осуществление оценочных работ (определение стоимости домов, средней доходности земель), на их основе - и более обоснованных ставок земельного налога и налога с владельцев строений, а также пересмотра существующих льгот и сроков уплаты. Регулирующий аспект этих налогов также отошел на второй план.

В ходе радикальной налоговой реформы конца 80 - начала 90-х годов в России был введен блок законов, регулирующих налогообложение имущества. Большинство имущественных налогов были новыми по своему содержанию. Они ориентировались на развитие в стране рыночной экономики, соответствующих имущественных отношений и учет новых принципов налогообложения. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, в него было внесено множество поправок и изменений, повлекших расширение сферы действия имущественных налогов, налогооблагаемой базы и перечня подлежащих обложению видов имущества.

В целом исторический опыт установления и взимания налогов, связанных с недвижимостью, показывает, что определенный этап развития концепции налогообложения недвижимости зависел от социально экономических условий развития общества, организации финансовой системы и других факторов, влияющих на реализацию целей и задач налоговой политики в этой области.

Самостоятельно: Перечислите факторы, влияющие на развитие концепции налогообложения недвижимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: