Плател ьщики:
- кооперативные предприятия, учреждения и организации;
- граждане СССР;
- иностранные юридические и физические лица;
лица без гражданства.
Объект: выделенные в установленном порядке земельные участки.
Ставки: у станавливались на год для каждого из 6 классов поселений от 0,4 до 1,8 копейки за квадратный метр площади, включая площадь под строения. Ставки устанавливались в расчете на год для каждого из шести классов поселений, которые определялись Советом министров союзных республик в зависимости от их экономических особенностей (численности населения, уровня развития промышленности, сельского хозяйства, торговли и других факторов
Позднее, проводимая коммунальными органами сплошная инвентаризация и пересчет по новым оценочным нормам стоимости строений, принадлежавшим гражданам по праву собственности, не могла использоваться финансовыми органами для исчисления налога, чтобы не увеличить размер налога для прежних плательщиков, а должна была производиться исходя из стоимости строений, принятой для исчисления налога в 1982 году. Измененная стоимость строений могла быть применена только в случае достройки, перестройки или при возведении новых строений. Выполняя эти требования, местные финансовые органы получали контрольные сведения о действительной стоимости вновь возведенных строений, но для начисления налога снижали новую стоимость на коэффициент 0,25.
|
|
Таким образом, можно заметить, что при взимании налогов не выполнялся
принцип реальности, т.е. соответствия реальной, действительной стоимости имущества.
В связи с этим, все более настоятельно требовалось проведение целого ряда
мероприятий в области налогообложения владельцев имущества: осуществление оценочных работ (определение стоимости домов, средней доходности земель), на их основе - и более обоснованных ставок земельного налога и налога с владельцев строений, а также пересмотра существующих льгот и сроков уплаты. Регулирующий аспект этих налогов также отошел на второй план.
В ходе радикальной налоговой реформы конца 80 - начала 90-х годов в России был введен блок законов, регулирующих налогообложение имущества. Большинство имущественных налогов были новыми по своему содержанию. Они ориентировались на развитие в стране рыночной экономики, соответствующих имущественных отношений и учет новых принципов налогообложения. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, в него было внесено множество поправок и изменений, повлекших расширение сферы действия имущественных налогов, налогооблагаемой базы и перечня подлежащих обложению видов имущества.
|
|
В целом исторический опыт установления и взимания налогов, связанных с недвижимостью, показывает, что определенный этап развития концепции налогообложения недвижимости зависел от социально экономических условий развития общества, организации финансовой системы и других факторов, влияющих на реализацию целей и задач налоговой политики в этой области.
Самостоятельно: Перечислите факторы, влияющие на развитие концепции налогообложения недвижимости