Тема: «Эмбриология человека. Этапы эмбриогенеза. Прогенез. Первая неделя развития: оплодотворение, дробление. Особенности и хронология процессов. Зигота. Морула. Бластоциста. Начало 1-й фазы гаструляции. Имплантация».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
Разновидность занятия: не интерактивное.
Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный, микроскопирование и зарисовка препаратов.
3. Значение темы. Эмбриология - научный фундамент многих медицинских дисциплин: акушерства, педиатрии, гинекологии.
Знание общей эмбриологии, в частности, процессов образования и развития половых клеток, оплодотворения и дробления, необходимо для понимания главных закономерностей эмбрионального развития, его видовых особенностей у различных представителей животного мира в связи с различными условиями их жизни и размножения, а так же для понимания в дальнейшем патологических процессов, которые могут возникнуть на перечисленных этапах эмбрионального развития. Изучение основ эмбрионального развития важно для понимания источников и механизмов становления тканей (гистогенез), органов (органогенез) взрослого человека.
4. Цели обучения:
- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать морфофункциональные особенности видов хрящевой и костной ткани;
уметь по структурным особенностям определять разновидности хрящевых тканей на гистологических препаратах;
владеть:
ü медико-аналитическим понятийным аппаратом,
навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: сперматозоиды морской свинки, овоцит 1-го порядка в яичнике кошки, синкарион лошадиной аскариды.
План изучения темы.