Поступление основных средств, не требующих монтажа

Для отражения в программе операций поступления в организацию основных средств, не требующих монтажа, используется документ «Поступление товаров и услуг» (меню «Покупка» − «Поступление товаров и услуг») с видом операции «Оборудование».

Рис. 3.39

Отразим в программе поступление основного средства (Компьютера) от учредителя в качестве оплаты доли в уставном капитале.

Открываем журнал документов «Поступление товаров и услуг» (меню «Покупка» − «Поступление товаров и услуг») и нажимаем на кнопку «Добавить». В открывшемся окне «Выбор вида операции документа» выбираем «Оборудование» (рис. 3.39).

Откроется форма ввода документа.

Номер, дата, организация и склад заполняются автоматически. При необходимости их можно изменить. Поле «Контрагент» заполняется путем выбора из справочника «Контрагенты». Поле «Договор» заполняется путем выбора из справочника «Договоры контрагента».

Переходим к заполнению табличной части документа.

На закладке «Оборудование» приводятся сведения о поступивших в организацию объектах основных средств: наименование, количество, цена, сумма и т. д. Часть колонок заполняется автоматически.

Нажимаем на кнопку «Добавить», появляется строка для ввода данных о новом объекте основных средств.

Рис. 3.40

Заполнение колонки «Номенклатура» производится путем выбора из одноименного справочника. С помощью кнопки откроем группу «Оборудование (объекты основных средств)». Выход из группы осуществляется с помощью кнопки .

В данной группе создадим новую группу «Вычислительная техника» и добавим в нее новый элемент Компьютер. На закладке «По умолчанию» заполняются поля «Ставка НДС» (путем выбора из справочника ставок НДС) и «Номенклатурная группа» (если сумма расхода по данному элементу справочника номенклатуры может быть отнесена на производство конкретного вида продукции) (рис. 3.40).

После заполнения всех необходимых реквизитов нажимаем на кнопку «ОК» для сохранения введенных данных. Выбор данного элемента (Компьютера) из справочника в табличную часть документа «Поступление товаров и услуг» осуществляется двойным щелчком мыши по наименованию элемента справочника (рис. 3.41).

Рис. 3.41

Заполняем значения «количество» и «стоимость». Остальные графы заполняются автоматически (рис. 3.42).

Счета учета бухгалтерского и налогового учета, а также счет учета НДС в документе заполняются автоматически в соответствии со значениями регистра сведений «Счета учета номенклатуры» (меню «Предприятие» − «Товары, материалы, продукция, услуги» − «Счета учета номенклатуры»). Данный регистр уже заполнен в конфигурации основными значениями. При необходимости в регистр можно добавлять новые значения или редактировать имеющиеся.

Рис. 3.42

На закладке «Счета учета расчетов» устанавливаем счет учета расчетов с контрагентом, счет учета расчетов по авансам отключим (рис. 3.43).

Рис. 3.43

На закладке «Дополнительно» указываются номер и дата входящего документа, а также грузоотправитель и грузополучатель. Грузоотправитель и грузополучатель выбираются из справочника контрагентов, информация о них будет выводиться в печатные формы (рис. 3.44).

Рис. 3.44

Нажатием на кнопку «ОК» проводим документ.

Сформируем документ «Поступление товаров и услуг» для основного средства Печь для обжига кирпича.

Поле «Контрагент» заполняется путем выбора из справочника «Контрагенты». Создадим в справочнике новую группу «Поставщики» и добавим в нее новый элемент – организацию-поставщика.

При заполнении сведений о договоре с поставщиком нужно указать вид договора – «С поставщиком». Это нужно для подстановки в документы по умолчанию счетов учета расчетов с контрагентами 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 60.02 «Расчеты по авансам выданным».

При заполнении документов расчетов с поставщиками нужно обратить внимание на вид договора. Следует выбирать тот договор, который имеет вид «С поставщиком». Если в договоре будет указан другой вид договора, то в справочнике «Договоры» данный договор будет не виден.

Поле «Тип цен» заполняем значением «Закупочная» путем выбора из одноименного справочника. Открываем справочник и редактируем значение «Основная цена закупки». Для этого устанавливаем курсор на значение «Основная цена закупки», нажимаем на кнопку «Изменить» и редактируем форму ввода данных, как показано на рисунке (рис. 3.45).

Рис. 3.45

Далее нажимаем на кнопку «ОК» для сохранения введенных значений договора с поставщиком (рис. 3.46).

При использовании в договоре с поставщиком типа цен «Закупочная» в правой нижней части окна документа «Поступление товаров и услуг» реквизит НДС имеет значение «НДС (сверху)». Это означает, что при заполнении табличной части документа при вводе стоимости номенклатуры автоматически рассчитывается сумма НДС как 18% от данной суммы. Если реквизит НДС имеет значение «НДС (в т. ч.)», то это означает, что сумма НДС будет автоматически рассчитана программой расчетным путем по ставке 18/118.

Рис. 3.46

Для заполнения и изменения значения НДС (сверху или в т. ч.) нужно нажать на кнопку «Цены и валюта…» на панели инструментов верхней части окна документа. При этом откроется форма для редактирования параметров цены, валюты и НДС. Указанные параметры сохраняются только для данного документа (рис. 3.47).

Рис. 3.47

На закладке «Оборудование» при выборе основного средства из справочника номенклатуры в группе «Оборудование (объекты основных средств)» создаем новую группу «Машины и оборудование» и добавляем в нее новый элемент Печь для обжига кирпича (рис. 3.48, рис. 3.49).

Рис. 3.48

Рис. 3.49

Печь для обжига кирпича будет использоваться для производства красного кирпича, поэтому заполняем поле «Номенклатурная группа» путем выбора из соответствующего справочника. Для этого нажимаем на кнопку выбора и в открывшийся справочник «Номенклатурные группы» добавляем новый элемент, заполнив поле «Наименование» (рис. 3.50).

Рис. 3.50

На закладке «Счета учета расчетов» оставляем значения по умолчанию, так как ведем расчеты с поставщиком.

На закладке «Счет-фактура» устанавливается флажок, если поставщик предъявил счет-фактуру, и заполняются реквизиты счета-фактуры поставщика (рис. 3.51).

Рис. 3.51

Нажатием на кнопку «ОК» проводим сформированный документ (рис. 3.52).

Нажимаем на кнопку «Результат проведения документа» в верхней части окна документа, чтобы посмотреть, какие проводки сформировались данным документом (рис. 3.53).

Аналогично заполняется документ «Поступление товаров и услуг» для основного средства Погрузчик. При заполнении справочника поле «Номенклатурная группа» не заполняется, поскольку расходы по данному основному средству прямо отнести на производство конкретного вида продукции нельзя.

Рис. 3.52

Рис. 3.53


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: