Ремонт воздушных линий

Для устранения в ВЛ дефектов, обнаруженных при осмотрах и провозках, устанавливают график отключения линии для проведения и ремонта. В объем ремонтных работ входят следующие работы: замена или выправка деревянных опор, замена пасынков, стоек и траверс, а также повторное антисептирование деталей опор; заделка трещин в железобетонных опорах; замена или ремонт проводов; замена поврежденных изоляторов и деталей линейной арматуры.

Ремонт работы на ВЛ обычно совмещают с капитальным ремонтом линий, чтобы сократить перерывы в нормальном электроснабжении промышленных предприятий. Исключения допускаются в тех случаях, когда ремонтные работы вызываются аварийным состоянием линий. Внесение изменений в конструктивную часть ВЛ при ее ремонте может снизить надежность линии, поэтому изменения согласовывают с главными энергетиками предприятия.

При обрыве проводов на ВЛ способ ликвидации выбирают в зависимости от характера обрыва. Если имеется полный обрыв провода или обрыв значительной части из его жил, ликвидировать такой обрыв можно с помощью соединителя или вставки провода соответствующей длины. Вставка должна быть из провода той же марки и сечения, что и ремонтируемый. В том случае когда имеет место обрыв небольшой части жил провода, в месте обрыва накладывают проволочный бандаж. Наложенный бандаж препятствует дальнейшему расплетению жил, но первоначальной прочности провода не восстанавливает.

Смена штыревого изолятора необходима в том случае, когда оказываются поврежденными его фарфор или глазурь. Неудовлетворительное состояние изоляции штыревого изолятора, замеренное мегамметром, также служит основанием для его смены. Безопасней всего заменять изолятор при отключенном положении ВЛ. Однако смена изолятора может быть выполнена и на линии, находящейся под напряжением. Работы в этом случае производят с применением изолирующих приспособлений (лестниц, телескопических вышек и т.п.) и с соблюдением других мер предосторожности. Смена штыревого изолятора на опоре промежуточного типа начинается с освобождения старого изолятора от вязки, после чего его снимают со штыря. Навернув на освободившийся штырь новый изолятор, к нему с помощью проволочной вязки прикрепляют провод.

Смену штыревого изолятора на опоре с анкерным или угловым креплением производят с применением полиспаста. При анкерном креплении для смены изолятора требуется предварительно стянуть с помощью полиспаста провода, находящиеся в смежных пролетах. При угловом креплении провода с помощью полиспаста подтягивают к траверсе или стойке опоры. После установки нового изолятора и закрепления на нем провода нагрузку с полиспаста снимают. Смену изоляторов, входящих в гирлянды, на ВЛ при снятом напряжении удобно производить, находясь на траверсе или стойке опоры. С помощью каната, перекинутого через неподвижный блок, провод подтягивают к траверсе. Монтер, находящийся на траверсе или стойке, расцепляет гирлянду и заменяет дефектный изолятор новым.

При эксплуатации ВЛ можно наблюдать отклонения опоры от вертикального положения. Такие явления могут иметь место в результате недостаточно прочного их закрепления в грунте при установке, вследствие усадки почвы, в связи с наездом на опоры транспорта, после ослабления проволочных бандажей при опорах с пасынками и т.д. Отклонение опоры постепенно увеличивается и со временем она может упасть, поэтому, обнаружив отклонение опоры от вертикального положения, восстанавливают ее нормальное положение. Выправить положение наклонившейся опоры можно с помощью лебедки. После того как опора приняла нормальное положение, почву вокруг нее хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенная в земле часть деревянного пасынка подвергается сравнительно быстро загниванию, в результате чего механическая прочность пасынка уменьшается и его приходится заменять. Вместо заменяемого деревянного пасынка в настоящее время обычно устанавливают железобетонный, отличающийся большей прочностью и надежностью. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия с линии напряжения. При одиночной опоре новый пасынок устанавливают с противоположной стороны опоры (по отношению к старому пасынку) после чего старый удаляют.

Вновь установленный пасынок скрепляют со стойкой опоры с помощью проволочных бандажей из мягкой оцинкованной проволоки. Число витков бандажа принимают: при диаметре проволоки 4 мм – 12; 5 мм – 10; 6 мм – 8.

Сменять траверсу можно без отключения ВЛ, но при соблюдении большой осторожности. Работа эта значительно облегчается и становится сравнительно безопасной, если с ВЛ предварительно снять напряжение. Смену траверсы при снятом с линии напряжении удобно произвести с автовышки. Траверса с помощью лебедки автовышки снимается вместе с проводами с опоры и опускается на землю. Здесь провода отсоединяют от старой траверсы и укрепляют на новой. После этого новую траверсу с помощью той же лебедки поднимают наверх, где и прикрепляют к стойкам опоры.

При необходимости сменить опору проверяют возможность небольшого смещения новой опоры по отношению к месту установки старой. Если условия позволяют произвести смещение, то новую опору устанавливают, как и при сооружении новой ВЛ. Необходимо лишь предварительно снять напряжение с линии. Если же условия не позволяют произвести смещение опоры, то работу начинают с демонтажа старой опоры. Для этого провода обесточенной линии снимают с опоры и опускают на землю, после чего заваливают старую опору и устанавливают новую. Установив новую опору, провода поднимают и укрепляют.

Особенностью ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, является то, что ремонтный персонал может на сравнительно близком расстоянии от проводов и деталей опор, прикосновение к которым опасно, и что неправильные действия ремонтного персонала могут привести к аварийному отключению ремонтируемой линии с перерывом питания электроэнергией производственных цехов. В связи с этим перечень ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, строго ограничен. Характер разрешенных работ должен быть таким, чтобы возможность прикосновения исполнителей с опасным частям ВЛ была минимальной. К таким работам относятся: замена и установка пасынков; выправка опор, не требующая укрепления оттяжек на высоте более 3 м от земли; подтяжка и укрепление лопнувших бандажей.

На ремонтные работы воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, необходимо получить специальное разрешение от уполномоченного на это лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: