Модели олигополистического ценообразования

2 модели олигополистического ценообразования:

1. Неоснованная на тайном сговоре олигополия (ломаная кривая спроса):

P

Q

В данном случае фирмы не связаны явным или тайными соглашениями.

При изменении цены одним из олигополистов другие могут либо последовать за ним и выровнять цены, либо проигнорировать изменения.

Чаще всего конкуренты олигополиста игнорируют увеличение цены, но следуют снижению цены. Это является причиной того, что кривая спроса на продукцию олигополиста является ломаной.

Ломаный график спроса дает основания олигополисту полагать, что любое изменение в цене приведет к худшему результату. Значительное число потребителей покинет ее, если она поднимет цены. Если цена будет снижена, то объемы продаж увеличатся незначительно, т.к. конкуренты поступят таким же образом.

75. Эффективность олигополистической структуры рынка.

Существуют две точки зрения на эффективность олигополии. Первая утверждает, что современная научно-исследовательская деятельность по разработке новых технологий и продуктов весьма дорогостояща. Поэтому только крупные олигополистические фирмы способны финансировать такие разработки и их внедрение. С течением времени олигополистические отрасли будут способствовать быстрому улучшению продукта, более низким издержкам производства на единицу изделия, более низким ценам и большему объему продукции, а затем и большей занятости людей. Всё это служит общей пользе. Вторая точка зрения заключается в том, что олигополисты во многих случаях действуют как монополисты, у них существует сильный стимул к тому, чтобы мешать нововведениям и сдерживать НТП. Олигополисты могут устойчиво держать высокие цены на свой товар и заниженный объем производства. Контроль за ними затруднен (формально они не монополии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: