Формирование ассортимента выпускаемой продукции на предприятии

Формирование ассортимента -- проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, -- необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции -- непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Планирование охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

Долгое время наиболее слабым звеном в системе планирования социально-экономического состояния развития субъектов являлась недостаточная разработка эколого-экономических проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Новый подход к хозяйственной самостоятельности отечественных организаций, переход к экономическим методам управления значительно усиливает воздействие финансовых рычагов и стимулов на более рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

В системе элементов экономического механизма охраны окруж. среды и рационал-го использ-ия природных ресурсов особо важное место занимает научно обоснованное планир-ие взаимодействия общества и природы на всех уровнях управления природопользованием.

Цель планир-ия природопользованием – обеспечение охраны окруж. среды и рационального использования природных ресурсов, эффективного взаимодействия производственных факторов и природы в процессе хозяйственной и иной деятельности.

Задачи планирования природопользования:

- экономное и рациональное использование и восстановление нарушенных природных ресурсов;

- комплексное использование минеральных ресурсов, внедрение безотходных и малоотходных технологий переработки минерального сырья;

- обеспечение стабильного равновесия в природной среде путём разработки и внедрения оптимальных нормативов и лимитов в области охраны, рационального использования природ. ресурсов;

- разработка научно обоснованных природоохранных мероприятий и расчёт их экономической эффективности.

Эффективное план-ие охраны окружающей среды и рационал. использования природных ресурсов возможно только на основе всестороннего их анализа и экономической оценки за ряд предшествующих лет. Цель анализа – повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции на основе рациональной природоохранной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: