"ДОН"
Северо-Кавказская наступательная операция советских войск в январе-феврале 1943 г. | |
"ЗВЕЗДА" | Наступательная операция советских войск на курско-харьковском направлении в феврале 1943 г. |
"ИСКРА" | Наступательная операция советских войск в январе 1943 г. с целью прорыва блокады Ленинграда. |
"КОЛЬЦО" | Операция советских войск по ликвидации окружённой группировки немцев в Сталинграде в январе-феврале 1943 г. |
"КОНЦЕРТ" | Операция советских партизан в сентябре-октябре 1943 г. с целью вывода из строя коммуникаций противника. |
"КУТУЗОВ" | Орловская наступательная операция советских войск в июле-августе 1943 г. |
"МАЛЫЙ САТУРН" | Наступательная операция советских войск в районе Среднего Дона в декабре 1942 г. |
"РЕЛЬСОВАЯ ВОЙНА" | Операция советских партизан в августе-сентябре 1943 г. с целью вывода из строя железнодорожных коммуникаций противника. |
"РУМЯНЦЕВ" | Белгородско-Харьковская наступательная операция советских войск в августе 1943 г. |
"САТУРН" | Наступательная операция советских войск на Среднем Дону в январе-феврале 1943 г. |
"СКАЧОК" | Донбасская наступательная операция советских войск в январе-феврале 1943 г. |
"СУВОРОВ" | Смоленская наступательная операция советских войск в августе-октябре 1943 г. |
"ТАЙФУН" (TAIFUN) | Наступательная операция немецких войск на советско-германском фронте в октябре-ноябре 1941 г. с целью захвата Москвы и Московского промышленного района. |
"УРАН" | Контрнаступление советских войск под Сталинградом в ноябре 1942 г. |
"ФРАНТИК" (FRANTIC) | Совместная "челночная " операция ВВС СССР, США и Великобритании летом 1944 г. с аэродромов на Украине и в Италии. |
Легкий танк Panzerkampfwagen II был основным танком немецких танковых войск (Panzerwaffe) в начальный период 2-й Мировой войны. В большом количестве эти танки использовались при захвате Польши в сентябре 1939 года и во время французской кампании (1940). Воевали они и в Норвегии (1940), на Балканах (1941). в Северной Африке (1941-1943) и в России.
Модификация PzKpfw II Ausf.L "Лукс" ("рысь") в 1943-1945 годах состояла на вооружении некоторых разведывательных частей. В боевых действиях участвовали и специальные модификации танка: плавающий, огнеметный танк, саперный танк, танк-мостоукладчик. На базе шасси PzKpfw II выпускали самоходные орудия "Мардер" ("куница") и "Веспе" ("оса").
|
|
Издательство: Восточный фронт
Монография, содержащая подробную, в таком объеме никогда ранее не публиковавшуюся, информацию об истории создания, конструкции и боевом применении германского танка <Пантера> - одного из самых знаменитых танков Второй мировой войны. Монография содержит фактический материал и о боевых машинах на базе этого танка, в частности САУ <Ягдпантера>.
|
|
Автор: Барятинский М.
Книга "Танк "Пантера"" представляет собой глубокое исследование истории одного из самых известных танков ХХ столетия. Богато иллюстрированное издание содержит подробный рассказ о создании и боевом применении этой боевой машины, детальное описание особенностей его конструкции, черно-белые и цветные фотографии и рисунки, а также подробные тактико-технические данные и информацию для сравнения с подобными машинами союзников и врагов.
Танк "Тигр" сыграл важную роль в сражениях второй мировой воины. Появление на фронте этих танков позволило отсрочить коллапс нацистского режима в Германии. На момент своего появления "Тигр" превосходил любой танк союзников. Достижения личного состава действовавших на Восточном фронте 502-го, 503-го и 505-го тяжелых танковых батальонов более чем впечатляющи. Действия сражавшихся в Северной Африке "Тигров" из 501-го и 504-го тяжелых танковых батальонов оказали большое влияние на ход операций союзников. Пропагандистской машине союзников приходилось постоянно минимизировать значимость появления "Тигров" на полях сражений, в частности поэтому о боевом применении "Тигров" в Северной Африке известно довольно мало.
Страниц: 72 стр.: иллюстрации, фотографии
История создания немецких тяжелых танков берет свое начало еще в 1925 году. Несмотря на версальские запреты, немцы продолжали проектировать новые типы бронированных машин.
В 1925 году был проведен конкурс на разработку танка массой до 20 т. Танк должен был двигаться с максимальной скоростью 40 км/ч, форсировать вброд водные приграды глубиной до 0,8м и преодолевать склон крутизной до 30.. Планируемая длина танка составляла 6 метров, а ширина 2,6 м. Для введения в заблуждение потенциального противника, это техническое задание получило название "Гросстрактор". Заявки на участие в конкурсе подали фирмы Рейнметалл, Крупп и Даймлер-Бенц. Машина, представленная фирмой Рейнметалл, была оснащена двигателем БМВ мощностью 250 л.с, который позволял ей развивать максимальную скорость 40 км/ч и имела броню толщиной до 13 мм. Вооружение состояло из 75 мм орудия КwК L/20 в поворотной башне (угол склонения от -12. до +60.) и 2-3 пулеметов МО 13 калибра 7,9 мм. Экипаж - 6 человек. 30 октября 1929 года прототип фирмы Рейнметалл утонул при водных испытаниях на полигоне. Подобную же конструкцию имел и танк фирмы Крупп. Машина Круппа была испытана на танковом полигоне "Кама" в районе Казани в Советском Союзе.
Тигр" - самый грозный немецкий танк Второй мировой войны, своего рода символ гитлеровских "Панцерваффе". И если два других самых знаменитых танка тех лет - Т-34 и "Шерман" - во многом обязаны своей известностью гигантскими объемами производства, то "Тигр" - исключительно выдающимися боевыми качествами. И можно лишь сожалеть что качества эти использовались в борьбе за неправое дело.
В мае 1941 года на совещании в Берхгофе Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка, который должен был стать ударной силой немецких <панцерваффе>. Работы по созданию новой боевой машины поручили фирмам Porsche и Henschel, которые в 1937 - 1941 годах спроектировали и испытали несколько опытных образцов тяжелых танков.
К весне 1942 года прототипы обеих танков, получивших обозначения PanzerkampfwagenVI, VK4501(P) Tiger (Р) (фирмы Porsche) и Panzerkampfwagen VI Ausf. В, VK3601(H) Tiger (H) (фирмыHenschel) были готовы. 20 - 21 апреля оба прототипа продемонстрировали Гитлеру и другим руководителем третьего рейха, а в мае прошли испытания на полигоне Берка.
В результате, на вооружение вермахта был принят танк фирмы Henschel, поучивший обозначениеPz.Kpfw.VI (Sd.Kfz. 181) Tiger Ausf.H1.
В конце июля 1942 года на заводе фирмы Henschel в Касселе началось серийное производство нового тяжелого танка. В августе - первых числах сентября из заводских ворот вышло 9 первых "тигров", которые в западной литературе именуются предсерийными танками (заводские номера 250002 - 250010, 250001 - номер прототипа). Все эти машины имели ряд внешних отличий от "тигров" более поздних выпусков, к тому же все они попали на советско-германский фронт, где почти все погибли. Истории и боевому использованию этих первых девяти предсерийных "тигров" и посвящен данный выпуск.
|
|
Maus” (нем. “мышь”) – самый большой по массе танк из всех, когда-либо созданных в металле (боевая масса – 188 тонн) спроектирован и воплощен в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Также именовался “Porsche 205″ и “тип 205″. Считается, что наименование “Мышь” возникло во время первого пробного выезда в декабре 1943 года, когда один из механиков нарисовал краской на лобовой броне мышку и написал “MAUS”, что было очень остроумно, принимая во внимание огромные размеры танка (масса этой “мышки” была равна массе четырех “Пантер” или трех “Тигров”). Построено было всего два экземпляра машины, и еще 9 танков находились на заводе в разной степени готовности. “Маусы” не были испытаны в бою ни разу, при приближении Советской Армии к полигону было принято решение уничтожить оба танка ввиду невозможности их эвакуации.