Классификация оригинала по технологическим признакам

Технологическая схема репродукционного процесса, стадии и их суть.

Производственный процесс репродуцирования изображения в большой степени определяется используемым оборудованием. Это оборудование можно разделить на две группы: системы форматной обработки изображения (СФОИ), и системы поэлементной обработки изображения (СПОИ). В СФО оптический сигнал формируется при освещении оригинала и одновременно от всего формата изображения проецируется и регистрируется на фотографический материал или другую регистрирующую среду. К таким системам относятся фоторепродукционные аппараты и контактно-копировальные устройства, которые отличаются от фотоаппаратов отсутствием объектива, плотным контактом между оригиналом и регистрир­ующей средой.

2. Допечатные процессы, их цель и задачи.

Цель – привести информацию к виду, пригодному для полиграфического воспроизведения с учётом требований качества продукции.

Задачи: 1.Выполнение издательством требований для преобразования информации (кадрирование, редактирование, размещение информации для полосы, дополнение). 2.Ваполнение требований по учёту схемы технологии процесса репродуцирования. Эти требования представляют: формные, печатные, послепечарные процессы (использование определённых видов печати требует процесса растрирования, изменения зеркальности изображения – понятие определяющее направление считываемости). Полярность изображения – позитивность и негативность обычно зависит от формного процесса, требования к оптической плотности. 3. Согласование информационного содержания материала с информационными возможностями процессов воспроизведения (изображение на поле может быть представлено в виде оттиска, слайда, сущ. разница м/у изображением на прозрачной и непрозрачной основах оно заключается в необходимости сжатия информации, которая есть на оригинале для согласования с возможностями которые используются.

3. Три компонента изобразительной информации.

Технология обработки изобразительной информации состоит из трёх основных компонентов: 1)Само изображение. Оно не является одинаковым. 2)Система обработки. Может быть разнообразной, свойства мы должны учитывать, диктовать. 3)Возможный набор операций, который мы можем осуществить..

В полиграфии на входе принято называть оригиналом. Обычно он плоский (имеет координаты х;у). По координате t измерений не происходит.

Классификация оригинала по технологическим признакам.

1.Тип носителя: а) аналоговый: прозрачный, непрозрачный, гибкий, жёсткий; б) цифровой: магнитный, сетевой, оптический. 2.Способ создания: рисованный, фотографический, фотографически цифровой, полиграфический, сканированный, цифровая запись. 3.Геометрия: размер, толщина.

5. Информационное содержание оригинала.

В полиграфической репродукции объектом воспроизведения изобразительной информации является оригинал. Это плоское стационарное во времени изображение, изготовленное различными способами. Аналоговые по форме представления информации оригиналы выполняются на вещественных носителях, прозрачных или непрозрачных, гибких или жёстких. В зависимости от цветности оригиналы могут быть одноцветные, многоцветные и полноцветные. Одноцветные окрашены в один цветовой тон – ахроматические – ч/б оригиналы. Многоцветное изображение – это окрашенное изображение с ограниченным числом цветов, но больше одного. Полноцветные оригиналы могут содержать всё многообразие цветов в пределах цветового охвата. В зависимости от информации о деталях изображения оригиналы классифицируют с учётом их структуры, характеризуют наличием мелких деталей и резких границ между сюжетно важными участками изображения.

7. Задачи при воспроизведении штрихового изображения.

1.Воспроизведение двухградационного изображения как двухградационного. Двухградационное изображение не должно быть превращено в полутоновое.

2.Создание в двухградационном изображении необходимо диапазона оптических плотностей. Необходимые размеры между оптической плотности штриха и фона. Разница между max и min плотностью должна быть одна.

3.Может стоять задача изменения полярности изображения. Позитивное изображение можно переделать в негативное.

4.Точное воспроизведение геометрических размеров штрихового изображения в соответствии с масштабом репродукции.

­­

8. Растровые принципы воспроизведения градации.

Для решения задачи передачи градации тонов на оттиске, изготовленном высокой ли плоской печатью, применяют принцип формирования градации тонового изображения методами автотипного растрирования. Растровый принцип передачи состоит в том, что площадь запечатываемой поверхности разбивается на очень малые площадки, называемые растровыми элементами. Внутри каждого растрового элемента формируется участок – растровая точка, он покрывается краской, а остальная часть остаётся незапечатанной. Формирование тона изображения происходит при визуальном восприятии этого изображения на нормальном расстоянии рассматривания 20-35 см от глаза.

Передача градации тонов изображения градацией относительных размеров растровых элементов называют растровым или автотипным принципом формирования тона. Для этого градацию тона изображения надо преобразовать в градацию размеров растровых точек. Это преобразование называю автотипным растрированием. Автотипное растрирование производится при изготовлении ф/ф. Градационную характеристику растрового процесса, её преобразования на этих стадиях необходимо контролировать. Эту оценку можно производить только на основе измерения относительных площадей растровых точек.

9. Линиатура (частота растра).

Это основная технологическая характеристика периодического контактного растра. Величина обратная периоду n=1/Т [мм –1]. Измеряется количеством элементов растра на 1 см и практически эквивалентна понятию частоты. В полиграфической репродукции растровые структуры различной частоты от 16 до 200 в зависимости от требований к качеству. Чем выше частота растра, тем более высокое качество воспроизведения, но тем сложнее технология такого воспроизведения.

10.Воспроизведение градации. Формула Шеберстова-Мюррея-Девисса.

Для решения задачи передачи градации тонов на оттиске, изготовленном высокой и плоской печатью, применяют принцип формирования градации тонового изображения методами автотипного растрирования. Растровый принцип состоит в том, что площадь запечатываемой поверхности разбивается на очень малые площадки, называемые растровыми элементами. Внутри каждого растрового элемента формируется участок называемый растровой точкой. Именно этот участок покрывается краской, а остальная часть растрового элемента остаётся незапечатанной. Формирования тона изображения происходит при визуальном восприятии этого изображения на нормальном расстоянии рассматривания 20-30мм от глаза.

========== 49 страница формула =====

Когда частота растровой структуры достаточно высока, тогда растровое изображение визуально воспринимается как полутоновое, т.е. происходит процесс визуального обратного преобразования градации изменения автотипной растровой структуры в градацию тонов изображения. Этот процесс преобразования можно назвать визуальным дерастрированием он как раз и описывается этим уравнением.

12. Принцип формирования автотипного растра.

Передача градации тонов изображения градацией относительных размеров растровых элементов называют растровым, или автотипным принципом формирования тона. Для этого градацию тона изображения надо преобразовать в градацию размеров растровых точек. Такое преобразование называют автотипным растрированием. Оно производится при изготовлении ф/ф или в некоторых технологических процессах при изготовлении печатных форм. Процесс автотипного растрирования формирует градационную характеристику репродукции и через взаимодействие градационных характеристик цветоделённых изображений, также и цвет репродукции. Градационную характеристику растрового процесса, её преобразования на этих стадиях необходимо каким-то образом оценивать, контролировать. Эту оценку можно производить только на основе измерения относительных площадей растровых точек, которые на фотоформе оцениваются на основе измерений оптической плотности на некотором участке, имеющем растровые точки равной площади. Оптическая плотность растровой точки обычно составляет не менее 4,0 она практически непрозрачна, а границы резко очерчены.

13. Структурные признаки автотипных растровых структур.

1)регулярность решётки: а)регулярная àсмешенная решётка, линейчатая, необычная, перекрёстная: одно-структурная, многос-труктурная; ортогональная, гексагональная; б)периодическая àнерегулярная (стохас-тическая): случайные расстояния постоянный размер и форма; случайный размер и форма; случайные расстояния размер и форма. à квазипериодическая решётка.

Видимая структура растровой решётки, которую можно наблюдать на фотоформе, на печатной форме. Наиболее важным признаком структуры является признак регулярности. Регулярная решетка, у которой расстояние между растровыми элементами постоянно. Нерегу-лярная растровая структура характеризуется тем, что её структурные параметры (расстояние между центрами растровых точек, форма, размер) являются нерегулярными. Важными признаками также являются частота растровой решётки, угол наклона.

14. Внешняя модуляция.

1.Оптические методы. а)поглощение излучения: ахроматический растр (серый); окрашенный. б)использование отклонение лучей: амплитудная решётка; фазовая; амплитудно-фазовая. в)фокусирование лучей. 2.Оптоэлектронные методы: а)интегральная формировка растрового элемента: число одновременно формирующихся растровых субэлементов àоднолучевой, многолучевой методы; способ формирования угла поворотаàметод супер ячейки, использование рационального tg, использование иррационального tg.

15. Внутренняя модуляция. Признаки автотипного растра.

Внутренняя модуляция относится к модуляционным признакам автотипной растровой структуры. Она подразделяется на:

1.Предварительное растрирование. 2.àнеоднородные свойства носителя; неоднородное поглощение; неоднородная светочувствительная обработка; неоднородные фазы.

Предварительное растрирование заключается в том, что выпускаемая в продажу плёнка предварительно растрируется с помощью внешнего растра. В плёнке формируется в виде скрытого изображения растровая структура, которая экспонировалась и после фото химической обработки растрового изображения. Второе направление с использованием свойств носителя. Не обязательно вводить процесс растрирования: на зеркальную формную пластину копировалось полутоновое изобра-жение, зернистость давала неодинаковые тол-щины копировального слоя à неодинаковая светочувствительность. После экспонирования на пластине были участки, на которых был и не был копировальный слой. Величина участков зависела от тона изображения.

17. Профиль растрового элемента. Связь градации с профилем.

Распределение оптических плотностей в пределах элемента контактного растра. Оно описывается построенной в трёхмерном пространстве диаграммой, представляющей полный профиль плотностей элемента контактного растра. Этот профиль полностью определяет форму и размер растровых точек, формируемых в зависимости от оптической плотности оригинала. Однако как построение профиля плотностей, так и его практическое применение для моделирования системы контактного растрирования весьма сложно и трудно. Упрощённое описание распределения плотностей по площади элемента контактного растра осуществляется с помощью следующих характеристик: профиля оптических плотностей, измеряемого вдоль диагонали и одной стороны элемента растра; план изоденс – диаграммы линий равной плотности, расположенных в пределах элементарной площадки; обобщённого профиля, определяющего характер зависимости Doтт=f(STOTH), где Doтт – оптическая плотность оттиска, STOTH – площадь растровой точки, определяемая по контуру изоденсы.

Градационная характеристика, которая строится в координатах ST=f(Dop) и показывает характер передачи тонов оригинала на фотоформе (ST – относительная площадь, занимаеммая растровой точкой на элементарной площадке растрового изображения). Градационная кривая – это отображение обобщенного профиля плотностей элемента контактного растра.

18. Проекционный растр.

Проекционные растры представляют собой периодические структуры, состоящие иц прозрачных и непрозрачных элементов. Каждая из пластин несёт систему 2-х параллельных линий, которые обычно непрозрачны. 2-ая пластина имеет такую же систему линий, но расположенную под углом 90°. Оптическая схема действия проекционного растра: R – растяжение меха камеры; А – размер диафрагмы; r – растровое расстояние – расстояние от плоскости решётки проекционного растра до плоскости записи; d – размер стороны прозрачной ячейки элемента растра. При равномерном экспонировании через проекционный растр в плоскости записи возникает повторяющаяся картина переменной интенсивности. Строение профиля распределения освещённости будет определять градационную характеристику полученного растрового изображения. Было создано 2-е основных теории, по которым можно рассчитывать распределение освещённости: - полутеневая; - дифракционная. Распределение интенсивности за элементом растра в плоскости изображения зависит от многих факторов: R,A,d,r. А/а=R/r – растровая формула. А/d=к R/r к – растровый коэфф. Его величина определяет получаемое распределение интенсивности.

22. Система CMY, ее использование в полиграфии.

С,М,У – основные краски субтрактивного синтеза (3 графика). Эти краски называют неидеальными. Из кривых пропусканиия (отражения) следует: цветовой охват неидеальных красок существенно сужен; при наложении всех красок формируется чёрный цвет. Введение чёрной краски должно привести к ахроматизации глубоких теней, и повышению оптической плотности высоких теней, увеличению динамического диапазона. К трём краскам добавляется 4-ая àчёрная CMYàCMYK. Цвета в CMYK выражены относительными площадями растровых точек для красок.

23. Реальные краски и система CMYK.

Реальные краски не обладают теми кривыми, которые требуются от идеальных красок. В зонах, в которых краски должны полностью поглощать реальные краски имеют в реальных по толщине слоях остаточное отражение.

Вследствие не идеальности реальных красок имеем цветоделение отличное от идеального, проявляющееся в наличие избыточного поглощения не выделяемых красок в зоне выделения и недостаток отражения в двух других зонах – базовые недостатки цветоделения. Реальное цветоделение требует процесса цветокоррекции для устранения этих базовых недостатков. При печати без устранения базовых недостатков возникает зачернениею Результат цветоделения за красным светофильтром голубая краска приближена к идеальной связана с хорошими показателями поглощения у других красок в красной зоне. За зеленым светофильтром помимо выделения пурпурной краски выделяется голубая краска и за синим светофильтром помимо желтой ещё пурпурная и голубая. 6 графиков. 82-83

19. Электронное растрирование.

Для проведения растрирования используется управляющая растровая матрица: двумерная ортогональная структура, составленная из чисел, управляющих записью пикселей, которую можно представить в виде некой сетки. Сигнал записи формируется в результате сравнения сигнала изображения и сигнала матрицы. Функции матрицы: 1.создание необходимого числа дискретных градаций. 2.функция формирования необходимой растровой точки.

В зависимости от способа заполнения матрицы можно иметь форму растровой точки. Матрица может управлять градацией, размер матрицы определяет число предельных градаций. Градация происходит путём дублирования элементов матрицы.

Задание растровой структуры осуществляется посредством ввода параметров растрирования. Основные параметры: тип растрирования; углы поворота растровых структур; частота растрирования; форма растровой точки; разрешение фотовыводного устройства.

В настоящее время применяется субтрактивный метод электронного формирования растровой структуры. Он осуществляется в фотовыводных устройствах методом сканирования. Представим изображение в виде создаваемой пиксельной, сетки. Она разбивает поверхность материала на котором будет создаваться растровая структура на строки и столбцы. Для проведения растрирования используется управляющая растровая матрица. Её можно представить в виде некой сетки. Величина субэлемента определяется необходимым числом градаций. Для передачи 256 градаций нужно создать матрицу 16х16. На матрицу подаётся сигнал изображения, соответствующий пиксельной оптической плотности изображения. Взаимодействие сигнала из-ия и сигнала матрицы должно создавать управляющий сигнал, который будет управлять записью пикселей изображения и из них формировать растровую точку автотипного растра определенной относительной площади. Число матрицы М сравнивается с S. М>S – записи нет; М<S – запись есть. Для формирования определённой формы растровой точки нужно менять систему заполнения матрицы. Также матрица может управлять градацией полученного изображения. Чтобы получить из-ие с повышенным контрастом в светах, нужно так заполнить матрицу, чтобы увеличенное число одинаковых элементов находилось в центре, а для теней, наоборот, по краям.

20. Система RGB, ее применение в полиграфии.

Одно зональная RGB – используется для анализа сигнала, для разделения на три основные составляющие. Это осуществляется путём фотографирования или сканирования системы через три светофильтра (возможно вместо с/ф использовать излучения). В этом случае отражающийся светопоток будет селектирован по свету. Существенной проблемой является аппарат зависимости цвета, который используется, формируется при использовании 3-х канального представления цвета в RGB. Цвет будет определяться соотношением сигналов в этих 3-х каналах. Это соотношение зависит от используемых с/ф, от селективного распределения энергии и т.п. Есть несколько разных RGB визуального восприятия цвета зависит от человеческого мозга. Это сочетание физических факторов и нервной деятельности приводит к появлению отрицательных значений кривых чувствительности. Все системы анализа RGB являются аппаратно зависимыми.

21. Автотипный синтез.

Синтез цвета растровым методом имеет название автотипный синтез цвета, который образуется с помощью растровых точек. В этом синтезе участвует субтрактивный синтез цвета при прохождении света через краску и аддитивный – когда происходит пространственное смешение цветов. В качестве печатных красок используют пурпурную, голубую и жёлтую. график 3-х красок

30. Назначение черной краски и способ получения фотоформы для нее.

Искажения по недостатку краски удается частично компенсировать использованием четвертой черной краски. Применение черной краски позволяет не только воспроизводить серые ахроматические тона и компенсировать нарушения баланса по серому в трехкрасочных наложениях, но и способствует расширению цветового охвата в тенях изображения, дополнительной проработке деталей в тенях и проработке контуров. Негатив для четвертой черной краски обычно изготавливается с использованием желтого светофильтра и отличается по градационной характеристике повышенной контрастностью в тенях.

25.Цветоделение: основные принципы, связь со светофильтрами, выделение краски.

Для обеспечения возможности воспроизведения полноцветного или многоцветного изображения в четырех красочной полиграфической репродукции необходимо произвести процесс цветоделения и растрирования для многоцветных тоновых оригиналов. Процесс цветоделения заключается в считывании исходного цветного изображения раздельно в трёх основных зонах видимого спектра – синей, зелёной, красной. Это можно осуществить или освещая изображение последовательно селективными источниками излучения, т.е. источниками, излучающими синее, зелёное, красное излучение, или освещая изображение белым излучением, но, считывая отражённое или пропущенное оригиналом излучение селективными фотоприёмниками, чувствительными в синей, зелёной и красной зонах спектра.

Три стадии: 1)Аналитическая – разделение изображения на 3 зоны (с, з, к), - создание фотографического или электронного сигнала изображения; 2)Переходная – преобразование цветоделённого оптического изображения в системе регистрации сигнала (для улучшения параметров цветоделения, цветовоспроизведения, для устранения недостатков цветоделения возникших на первой стадии

3)Синтеза – печатание совмещённых цветоделённых изображений красками синтеза на едином листе бумаги. На этой стадии формируется цвет изображения, становятся очевидны недостатки процесса репродуцирования. Выбор светофильтров: а) за синим с/ф градацию должна иметь шкала жёлтой краски, т.к. поглощение в синей зоне для различных полей шкалы различно – оно max для max кол-ва Ж краски и падает до min где Ж краска отсутствует, Г и П отражаются. б) за зелёным – П. в) за красным – Г.

29. Фотографическое маскирование.

Метод фотографического маскирования базируется на сложении плотностей фотографических изображений, предназначенный для управления передачей градаций и точностью передачи мелких деталей. Передача без градационных искажений - прямая под 45° график. Управление градацией может осуществляться за счёт использования фотографических свойств ф/п, а так же градационных масок при их совмещении с основным изображением. Маску исправления зелёнофильтрового негатива по голубой краске изготавливают с негатива для голубой краски в виде малоконтрастного краснофильтрового позитива. Маску совмещают с зелёнофильтровым негативом. В результате последующего контактного копирования с совмещённых маски и негатива получают исправленный по цветоделению позитив для пурпурной краски. Для коррекции синефильтрового негатива (снижение градиента пурпурной шкалы) маска изготавливается с зелёнофильтрового негатива (негатива для пурпурной краски). Такая маска – малоконтрастный зелёнофильтровый позитив – позволяет исправить синефильтровый негатив по обеим невыделяемым краскам. Для изготовления масок используют мягкую несенсибилизированную или ортохроматическую плёнку. Средствами управления градиентами маскирующих изображений являются выбор материала, условий экспонирования и обработки. Контроль процесса осуществляется по кривым выделяемости путём их сравнения с кривыми тоновых цветоделённых негативов до маскирования.

Маскирование делится на фотографическое маскирование и электронное.

Методы фотографического маскирования используются в системе форматной обработки информации, когда обработка изображения осуществляется фотографическими методами. Способ маскирования называется одноступенчатым, если маскирование производится в одну ступень. В тех случаях, когда мы хотим полностью компенсировать потерю контраста по черной краске можно использовать метод двухступенчатого маскирования. Для фотограф. маскирования было разработано много технологий, которые включают:

-маскирование контактное

-маскирование в фотоаппарате

-с использованием серых масок

-с использованием цветных фотографич. материалов

Эти методы применяются как методы внешнего маскирования. Маска изготавливается на отдельном материале. Методы внутреннего маскирования. Маскирующий слой вводится внутрь фотографического материала, используемого для цветоделения.

31. 32. Понятие о муарообразовании.

Муар- это периодическая структура, которая наблюдается когда растровые решетки накладываются под разными углами. Муарообразование является неизбежным. Характеризуется 2 параметрами: периодом (частотой) и контрастом. Тм=Тр/2sin(a/2). Т(м)-период муара, Т (р) период растра. Разность частот будет тем больше, чем меньше угол. Чем ближе частоты, тем ниже частота муара, следовательно муар будет заметен. При малых углах мы получаем крупный муар, имеющий квадратную форму. При большом угле мы получаем малый муар, малозаметный.

Контраст определяется разностью между оптической плотностью, которая создается при наложении. Контраст зависит от площадей взаимодействующих структур. Муар является одним из видов шумов пространственной дискретизации.

33. Методы уменьшения муара.

Выбор углов поворота растра. Углы между растровыми решетками должны быть максимально возможными в пределах 90 градусов и меньше. Минимальный период растра взаимодействия решеток 45 градусов. Мы должны одной краске отдать угол меньше 0 или 90 градусов. При выборе краски, которой необходим этот угол, необходимо учитывать психофизиологию зрения. Разные направления является для человека неодинаковыми, наиболее разрешение человеческого глаза возникает при оценке структуры, расположение перпендикулярно направлению сканирования глаза. Меньше нуля мы отдаем наименее контрастной - желтой. Черная краска явл. более контрастной - дает повышение резкости изображения - угол 45 градусов. Сейчас принято Желтая краска 0 (90) градусов, черная-45 градусов, Пурпурная-15 градусов, Голубая- 75 градусов.

34. Требования к комплекту фотоформ.

- точные геометрические размеры, заданные издательством

- совмещение по размерам форм одного комплекта

- наличие приводочных меток (крестов)

- соответствующая оптическая плотность

- соблюдение полярности и зеркальности ф/ф одного комплекта

- правильное цветоделение с наличием шкал

- градационная характеристика должна обеспечивать достижение

цветового баланса по серой шкале

- отсутствие вуали, пятен, царапин, заломов

- наличие полей изображения

- отсутствие муаровой структуры

35. Методы контроля комплекта цветоделенных фотоформ.

Получив комплект фотоформ мы должны оценить: оценивается качество (достаточный градиент на границе между пробелом и печатными элементами. Ореол должен быть допустим в пределах 40%.

Правильно ли в соответствии с масштабом издания выполнен масштаб изображения, геометрические размеры, совмещаемость изображения в комплекте. Правильность полярности изображения, зеркальность изображения. Производится контроль цветоделения (предварительный контроль цветоделения), связанный с оценкой, наличием или отсутствием базовых недостатков цветоделения. Оценивается градационная характеристика отдельных фотоформ, контролируется цветовой баланс изображения. Растровая структура изображения: линиатура – в соответствии с заданной линиатурой растра, соблюдение углов поворота, контролируется отсутствие заметного муарообразования. Отсутствие видимого дефекта: вуаль, царапины, черные точки, цветной оттенок.

41. Структурные свойства регистрирующих сред.

S – светочувствительность зависит от структуры слоя и от условий проявления (состав по галогениду Ag, концентрация микрокристаллов). S↑ с С↑ размер↑ сенсибилизация↑. Проявление может повлиять на S (зависимость S от t проявления). Также S зависит от температуры проявителя. Структурные свойства – резкость (разрешающая способность). Среднеквадратичное отклонение определяется размерами микрокристалла, толщиной слоя, наносом серебра прокраской слоя, λ света. Резкость ↑ - меньше размер микрокристаллов, ↓толщина слоя, ↑нанос,↑прокраска (больше поглощаются рассеянные излучения),↑λ (больше рассеяние àхуже резкость. Шумы ↑ - чем ↑S, тем ↑ размер.

36. Схема обработки СФОИ и СПОИ.

Понятие систем обработки включает технические (аппаратные и программные) средства, устройства, использующиеся в процессе обработки. Системы обработки могут быть различаться принципом обработки и конечным результатом обработки. В современной полиграфии мы имеем. Система одновременной форматной обработки (СФОИ). Эта система, в которой обработка осуществляется одновременно по всему формату изображения или по его значительной части. Конечным результатом обработки этой системы может быть фотоформа или печатная форма. Ъ

-Система поэлементной последовательной обработки изображения (СПОИ). В этой системе обработка изображения осуществляется поэлементно и последовательно для всех элементов изображения. Конечным результатом может быть фотоформа, печатная форма, цифровой файл. Все атрибуты, соответствуют реальному изданию.

Включает в себя оптоэлектронные системы: цветоделительные цветокорректоры, компактно издательские системы (КИС). КИС разделяет обработку на несколько этапов. Этап сканирования, обработки, вывод.

Система обработки:

Система обработки → принцип обработки

↓ ↓

конечный результат СФОИ СПОИ

↓ ↓ ↓

ф/ф печатная/ф цифровой файл

Методы обработки в используемых системах. СФОИ можем использовать методы: оптические, фотографические, химические и механические. Оптические методы осуществляют геометрические преобразования, осуществляют цветоделение, градационные преобразование и дискретизацию изображения – растрирование.

Фотографические методы позволяют осуществить градационные преобразования, цветовые преобразования, преобразования структурных свойств. Все эти преобразования осуществляют методами маскирования. Химические методы (химическая ретушь) используются для осуществления градационных характеристик, цветовых и структурных преобразований.

Состав СФОИ: оригинал →ист. Излучения →оптич. Звено→доп. Звенья→регистр. Среда

СоставСПОИ:оригинал→сист.ввода→обраб.Станция→сист.вывода→регистр.среда

37. Состав системы форматной обработки изображения (Состав СФОИ).

Это система, в которой обработка осуществляется одновременно по всему формату изображению или по его значительной части. Конечным результатом обработки этой системой могут быть фотоформы или печатная форма. Система включает в себя оптикофотографические, контактно-копировальные устройства. контактно-копировальные устройства широко применяются. В СФОИ можем использовать методы обработки: оптические, фотографические, химические и механические.

-Оптические методы осуществляют геометрические преобразования, осуществл. цветоделение, градационные преобразования и дискретизацию изображения- растрирование.

-Фотографические методы позволяют осуществлять градационные преобразования, цветовые преобразования, преобразования структурных свойств.

Все эти преобразования осуществляются методами маскирования.

-Химические методы (химическая ретушь) используется для осуществления градационных, цветовых и структурных преобразований. Осуществл. при помощи хим. травления фотографич. изображений.

-Механич. ретушь механич. методами: уменьшение или увелич. оптич. плотности путем удаления части фотографич. почернения.

Оригинал à источник излучения à оптическое звено à дополнительные звенья à регистрирующ. среда

42. Технологические свойства регистрирующих сред.

К технологическим свойствам ФТ-плёнок относятся: стабильность размеров (усадка); температура плавления эмульсионного слоя и контрслоя; наличие контрслоя, обеспечивающего противоореольные противоскручивающие свойства; плоскостность ФТ-плёнок; отсутствие остаточного прокраса на них.

Контрслой предотвращает скручивание ФТ-плёнок при обработке, которое возникает вследствие разницы в усадке эмульсионного слоя и основы. С другой стороны, контрслой обычно играет роль противолриольного, уменьшая ореолообразование вокруг светлых элементов изображения.

В репродукционных процессах практически важной является плотность ФТ-плёнок, которая необходима для обеспечения не только удобства работы, уменьшения вероятности механических повреждений эмульсионного слоя, но также и для обеспечения необходимой точности работ при монтаже фотоформ.

38. Основные свойства объектива.

Оптические свойства объектива: фокусное расстояние объектива (f); действующее отверстие объектива и его светосила (L). Фокусное расстояние объектива (m) определяет растяжение камеры фотоаппарата R и расстояние от оригинала до объектива (B).

От фокусного расстояния объектива зависит та шкала масштаба и те размеры изображений, которые можно воспроизвести в данном фотоаппарате. В современных фотоаппаратах изменение масштаба и наводка на резкость обычно выполняются автоматически. Действующее отверстие объектива определяется размером отверстия и удалением этого отверстия от плоскости регистрации изображения. Действующее отверстие численно равно отношению d/f, где d – диаметр отверстия объектива. Отверстие объектива регулируется диафрагмой. Диафрагма – это устройство для изменения отверстия объектива. Можно регулировать отверстие ступенчато (вставные диафрагмы) или – непрерывно (ирисовые диафрагмы). Светосила объектива (L) определяет освещенность полученного в плоскости фотографического материала оптического изображения оригинала. Светосила зависит от действующего отверстия объектива, и определяется формулой: L=d/f. Светосила объектива уменьшается при уменьшении диафрагмы и при использовании более длиннофокусного объектива. Индекс диафрагмы – это величина, обратная светосиле, она определяется по формуле: N=f/d.

39. Номенклатура и спецификация полиграфических материалов.

ФТ-плёнки различаются по γ - коэфф. контрастности и области спектральной сенсибилизации. γ≤2 –малоконтрастные, 2<γ<4 – среднеконтрастные,4<γ<6-контрастные,6<γ<10высококонтрастные, γ≥10 – сверхконтрастные. Малоконтрастные и среднеконтрастные фт-плёнки используют при выполнении тоновых работ, а остальные при растровых и штриховых работах.

В зависимости от области спектральной чувствительности фт-плёнки делятся на несколько групп. Фт-ллёнки обладающие чувствительностью к излучению синей зоны (400-500нм), называются 0несенсибилизированные, синей и зелёной зоны – 1ортохроматическими, а всего видимого диапазона (400-700нм) – 2панхроматическими. 0 и 1 плёнки используются при выполнении ч/б работ. 2 применяются в процессе репродуцирования многоцветных и полноцветных оригиналов (цветоделительная съёмка). Первое число коэфф. контрастности, второе область спектральной сенсибилизации. В настоящее время не все отечественные производители пользуются данной системой маркировки.

43. Требования к фототехническим материалам и х-ф обработке.

Общие требования распространяются на все типы изобразительных оригиналов и определяют их общие характеристики: чистоту и плотность оригиналов, отсутствие на них различного рода технических дефектов (загибов, складок, трещин, царапин и других повреждений), а также размеры поля вокруг изображения – не менее 10 мм для непрозрачных и 3 мм для прозрачных оригиналов. На многоцветных оригиналах должна быть обеспечена правильная цветопередача «памятных» цветов включая нейтрально-серые.

Одной из основных характеристик изобразительных оригиналов является динамический диапазон - ∆D, представляющий собой разность между Dmax – максимальной и Dmin – минимальной оптическими плотностями. Этот параметр устанавливается различным для разных групп оригиналов. Специальныё требования устанавливают и другие параметры качества различных типов оригиналов, относящиеся к материалу основы на которой выполнен оригинал. Прозрачные оригиналы должны быть выполнены на бесцветном прозрачном материале, а непрозрачные на гладкой белой бумаге; когда используют фотобумагу глянец должен быть равномерным по всей поверхности. Требования к качеству: 1.элементы штриховых оригиналов должны иметь резкие края, равномерную насыщенность, ширина штриха 0,1мм между штрихами 0,2мм.

Градационные и резкостные характеристики изображения зависят не только от типа ф/п, но и от условий ХФО. Получаемые коэфф. контрастности, оптическая плотность проявленного изображения зависят от типа проявителя, его концентрации, времени и температуры проявления. Длительное использование обрабатывающих растворов приводит к их постепенному истощению, т.е. к потере контрастности фотоматериала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: