Характеристика организационной и управленческой структур предприятия

ОАО «Могилевский мясокомбинат» имеет следующую структурную схему:

1. Главный технолог:

1.1 отдел главного технолога:

· Инженер по стандартизации

· Инженер-технолог

· Инженер по качеству

1.2 мясожировой цех (МЖЦ) – убой и переработка скота:

· база предубойного содержания скота

· участок первичной переработки скота

· кишечный участок

· жировой участок

· субпродуктовый участок

· шкуропосолочный участок

· участок технических фабрикатов

· участок комплексной переработки кости

· утиль

1.3 колбасно-кулинарный цех (ККЦ) – выработка колбасных изделий и мясных полуфабрикатов:

· сырьевой участок

· посолочный участок

· машинный участок

· ливерный участок

· шприцовочно-термический участок

· участок сырокопченых колбас

· участок по производству полуфабрикатов и майонеза

· участок подготовки колбасных изделий к реализации и таромоечный участок

· склад

1.4 холодильник

2. Главный ветеринарный врач

2.1 производственная лаборатория

2.2 ПРК

2.3 отдел производственно-ветеринарного контроля (ОПВК)

3. Заместитель директора по экономике:

3.1 финансовый отдел

3.2 планово-экономический отдел

3.3 отдел труда и заработной платы

4. Заместитель директора по маркетингу и ВЭД:

4.1 отдел по маркетингу и ВЭД

4.2 отдел сбыта и сырья

· Экспедиция

4.3 отдел снабжения

· Центральный склад

4.4 участок охраны

5. Главный бухгалтер

5.1 бухгалтерия

6. Заместитель директора по идеологической работе

6.1 санбытучасток

· прачечная

· теплица

· клуб

7. Главный инженер

7.1 Главный энергетик

· электроучасток

· лаборатория ЭФИ

· КИП

· котельная и канализационный участок

7.2 компрессорный участок

7.3 ремонтно-механический цех

8. Отдел кадров

9. Здравпункт

10. Инструктор-методист по физической культуре

11. Инженер по охране труда и технике безопасности

12. Начальник штаба гражданской обороны

13. Юрисконсульт

14. Торговый отдел

15. Транспортный цех

16. Ремонтно-строительный участок

17. Секретарь приемной директора

18. АСУП

Структура управления предприятием представлена в Приложении В. Отдел ВЭД является структурным подразделением ОАО «Могилевский мясокомбинат» и осуществляет функции управления ВЭД.

Основные задачи отдела: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия; контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры зарубежных рынков, сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.

В организационную структуру внешнеэкономического отдела входят: отдел по маркетингу и ВЭД, отдел сбыта и сырья (таромоечный участок по производству гофротары, экспедиция готовой продукции), отдел снабжения (центральный склад, участок ведомственной охраны). Она представлена на рисунке 1.1.

 
 


Рисунок 1.1 – Организационная структура отдела ВЭД

Возглавляет предприятие директор. Высшим органом управления ОАО «Могилевский мясокомбинат» является Общее собрание акционеров. Также управление осуществляют наблюдательны совет, директор. Контроль за деятельностью общества осуществляет ревизионная комиссия.

Предприятием управляют высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы и технологические знания. Возглавляет предприятие директор, Хортов Михаил Николаевич, который осознает ответственность перед трудовым коллективом и считает, что без дополнительных финансовых вложений весьма сложно успешно выполнять стратегические и тактические задачи.

На предприятии трудится прекрасно слаженный рабочий персонал. Общая численность служащих имеет тенденцию к увеличению. Рассмотрим таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Численность и структура персонала ОАО «Могилевский мясокомбинат», чел.

Показатели Годы Темп роста 2013 к 2011 г., %
     
чел. % чел. % чел. %
Среднегодовая численность работников, чел.:             92,8
в т. ч.: руководители   5,7   5,8   6,5 105,8
Специалисты   6,7   7,3   7,3 101,2
Рабочие   70,0   69,2   68,2 90,4
непромышленный персонал   17,6   17,7   18,0 94,9

Примечание – Таблица рассчитана по данным Отчета о кадровом составе ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2011 – 2013 гг.

Анализируя данные таблицы, можно сделать сказать, что списочная численность работающих на предприятии по состоянию на 01.01.2014 г. составила 1126 человек. Численность работников за последние три года снизилась на 88 человек или на 7,2%, темп роста составил 92,8%. Структуру трудовых ресурсов рассмотрим подробнее на рисунке 1.2. Таким образом, в структуре трудовых ресурсов в 2013 г. наибольший удельный вес приходится на долю рабочих (68,2%), а наименьший – на долю руководителей (6,5%). Эффективность работы предприятия во многом зависит от уровня квалификации кадров, стажа их работы по избранной специальности, возраста, профессиональной переподготовки, а также от принятой системы материального стимулирования труда работников.

 
 


Рисунок 1.2 – Структура трудовых ресурсов ОАО «Могилевский мясокомбинат, 2013 г.

С целью снижения текучести кадров и усиления материальной заинтересованности работников, на предприятии разработан ряд положений о материальном стимулировании. Необходимо сказать, что предприятие укомплектовано в основном высококвалифицированными кадрами. Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия. В заключения определим основные задачи развития предприятия:

1. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

2. Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на продукцию.

3. Расчет емкости рынка для продукции предприятия.

4. Совершенствование технологических процессов и модернизация существующих производственных мощностей с целью повышения производительности, экономии материальных и энергетических затрат, улучшение условий труда.

5. Внедрение новых технологий и приобретение оборудования для выпуска новых технологий и приобретение оборудования для выпуска новых видов конкурентоспособной продукции, пользующейся повышенным спросом.

6. Расширение рынков сбыта за счет улучшения качества продукции и различных маркетинговых мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: