Педагогика

250сурак

<question> В число «семи свободных искусств» входили:

<variant> грамматика, риторика, диалектика, арифметика

<variant> грамматика, риторика, химия, астрономия

<variant> геометрия, география, астрономия, музыка

<variant> физика, арифметика, музыка, рисование

<variant> геометрия, астрономия, химия, музыка

<question> Для средневекового рыцаря необязательным было умение:

<variant> читать и писать

<variant> охотиться

<variant> плавать

<variant> играть в шахматы

<variant> бегать

<question> Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:

<variant> В. де Фельтре

<variant> П. Верджерио

<variant> Я.А.Коменский

<variant> Г. Веронезе

<variant> М. де Монтень

<question> Венцом наук в период Средневековья называли:
<variant> богословие

<variant> схоластику

<variant> латынь

<variant> философию

<variant> психологию

<question> Назовите автора теории «естественного воспитания»

<variant> Жан -Жак Руссо (1712- 1778)

<variant> Ян Амос Коменский (1592- 1670)

<variant> Фридрих Фребель (1782- 1852)

<variant> Иоганн Генрих Песталоцци (1746- 1827)

<variant> Вольфганг Ратке (1571-1635)

<question> Кто из названных педагогов впервые на практике соединил

обучение с производительным трудом?

<variant> И.Г. Песталоцци

<variant> Ж.Ж. Руссо

<variant> Я.А. Коменский

<variant> Дж. Локк

<variant> Ф. Фребель

<question> Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.

Коменского?

<variant> Принцип природосообразности

<variant> Принцип научного образования

<variant> Принцип свободной творческой личности

<variant> Принцип добровольности

<variant> нет правильного ответа

<question> Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:

<variant> гражданского воспитания

<variant> гармонического развития личности

<variant> реального образования

<variant> всеобщего образования

<variant> обучения на родном языке

<question> Автор теории элементарного образования, согласно которой

процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному?

<variant> И.Г. Песталоцци

<variant> Ф. Дистервег

<variant> Ф. Фребель

<variant> И.Ф. Гербарт

<variant> Ж.Ж. Руссо

<question> Какая страна стала родиной эпохи Возрождения?

<variant> Италия

<variant> Германия

<variant> Англия

<variant> Франция

<variant> Россия

<question> Общественное движение в Западной Европе (XVIв.), выдвинувшее

лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке

<variant> Реформация

<variant> Гуманизм

<variant> Контрреформация

<variant> нет правильного ответа

<variant> все ответы верны

<question> Учебное заведение повышенного общего образования, впервые

появившееся во Франции в середине XVв.

<variant> Коллежи

<variant> Дворцовые школы

<variant> Гимназии

<variant> Школы иезуитов

<variant> Техникумы

<question> Организатором народного образования во второй половине XIX в. был выдающийся казахский просветитель

<variant> ИбрайАлтынсарин

<variant> Абай Кунанбаев

<variant> АхметБайтурсынов

<variant> АлиханБокейханов

<variant> Магжан Жумабаев

<question> Во второй половине XIX в. в казахской литературе появился новый тип казахской письменной литературы, ярким представителем которого был великий просветитель, поэт, классик

<variant> Абай (Ибрагим) Кунанбайулы

<variant> АлиханБокейханов

<variant> МагжанЖумабаев

<variant> ИбрайАлтынсарин

<variant> АхметБайтурсынов

<question> Великий казахский философ, поэт, просветительзанимающий особое место в истории педагогической мысли Казахстана.

<variant> ШакаримКудайбердиев

<variant> Абай Кунанбаев

<variant> АхметБайтурсынов

<variant> АлиханБокейханов

<variant> Магжан Жумабаев

<question> Известный казахский писатель, поэт публицист, талантливый переводчик, просветитель,который внес неоценимый вклад в развитие педагогической мысли Казахстана.

<variant> Магжан Жумабаев

<variant> Абай (Ибрагим) Кунанбайулы

<variant> АлиханБокейханов

<variant> Магжан Жумабаев

<variant> ИбрайАлтынсарин

<question> Составной частью культурной революции большевиков были

<variant> Алфавитные реформы

<variant> Аграрные реформы

<variant> Развитие промышленности

<variant> коллективизация

<variant> индустриализация

<question> было осуществлено всеобщее семилетнее образование

<variant> В 50-ег.

<variant> 60-ег.

<variant> 30-ег.

<variant> 40-ег.

<variant> 20-у г.

<question> Сеть высших и среднеспециальных учебных заведений создавалась в республике

<variant> в послевоенные годы

<variant> В 50-е г.

<variant> 60-ег.

<variant> 30-ег.

<variant> 40-е г.

<question> человек щедрого таланта, талантливый писатель, ученый, просветитель, педагог, психолог

<variant> Ж.Аймаутов

<variant> ИбрайАлтынсарин

<variant> Абай Кунанбаев

<variant> АхметБайтурсынов

<variant> АлиханБокейханов

<question> в 1935 г. сеть начальных школ была создана, уровень охвата детей достиг

<variant> 90 %

<variant> 70%

<variant> 30%

<variant> 40%

<variant> 20%

<question> Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана

<variant> 1946 г

<variant> 1920 г

<variant> 1934 г

<variant> 1944 г

<variant> 1932 г

<question> Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» был принят

<variant> 26 декабря 1919г.

<variant> 15 декабря 1939г.

<variant> 30 декабря 1940г.

<variant> 14 декабря 1920г.

<variant> 10 декабря 1921г.

<question> Автор монографии «Трудовая школа»

<variant> П.П.Блонский

<variant> А.В.Луначарский

<variant> Н.Л.Крупская

<variant> А.С.Макаренко

<variant> В.И.Ленин

<question> Положила начало и принципиально новой советской школе и педагогике

<variant> Великая Октябрьская социалистическая революция

<variant> Февральская буржуазно-демократическая революция

<variant> Великая Французская

<variant> Великая Русская революция

<variant> Синьхайская революция

<question> Автор Декларации «О единой трудовой школе», опубликованной 16 октября 1918г.

<variant> А.В.Луначарский

<variant> П.П.Блонский

<variant> Н.К.Крупская

<variant> А.С.Макаренко

<variant> В.И.Ленин

<question> Педагогическая концепция –

<variant> Основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики

<variant> Система методов и форм воспитания

<variant> Совокупность приемов и операций воспитательной работы

<variant> Все ответы верны

<variant> Нет правильного ответа

<question> Советская школа создавалась как единая система совместного и бесплатного общего образования двумя степенями:

<variant> Первая – 5 лет обучения, вторая - 4 года обучения

<variant> Первая – 6 лет обучения, вторая - 3 года обучения

<variant> Первая – 9 лет обучения, вторая - 2 года обучения

<variant> Первая – 10 лет обучения, вторая - 3 года обучения

<variant> Первая – 4 лет обучения, вторая - 4 года обучения

<question> В 1920г. Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности и существовала до

<variant> 1930

<variant> 1940

<variant> 1950

<variant> 1945

<variant> 1935

<question> Кем впервые было обосновано содержание принципов обучения в Советской школе?

<variant> А.В.Луначарский

<variant> А.П.Пинкевич

<variant> Н.К.Крупская

<variant> П.П.Блонский

<variant> А.С.Макаренко

<question> Что являлось ведущей идеей педагогики 20-х годов?

<variant> Развитие активности и самостоятельности учащихся

<variant> Обучение и воспитание в патриотическом духе

<variant> Полное соединение обучения и воспитания, экономикой и идеологической жизнью

<variant> Нет правильного ответа

<variant> Все ответы верны

<question> Главный идеолог Наркомпроса проводник идей коммунистического воспитания молодого поколения

<variant> Н.К.Крупская

<variant> П.П.Блонский

<variant> А.С.Макаренко

<variant> А.П.Пинкевич

<variant> А.В.Луначарский

<question>В поэме «Баласагуни» немало место занимают проблемы:

<variant> получения знаний

<variant> обучать детей

<variant> воспитания человека

<variant> общество

<variant> дидактики

<question>Развитие педагогической мысли на казахской земле началось:

<variant> с VII века

<variant> середина V века

<variant> с Х века

<variant> до ІІ века

<variant> с ХV века

<question>Автор дидактической поэмы «Кутадгу билик»:

<variant> Жусуп Баласагуни

<variant> Махмуд Кашгари

<variant> Ахмет Югники

<variant> Аль-Фараби

<variant> Аль-Хорезми

<question>Две тенденции определили первоначальное направление образования в различных культурах и цивилизациях:

<variant> практика и философия

<variant> воспитание и философия

<variant> образование и обучение

<variant> обучение и практика

<variant> умение и способности

<question>Сколько многочисленные труды оставил Аль-Фараби:

<variant> около 200 работ

<variant> около 50 работ

<variant> около 1000 работ

<variant> около 500 работ

<variant> около 100 работ

<question>В казахском обществе в ХV - ХVII веках основной судебной властью обладал:

<variant> суд биев

<variant> суд ханов

<variant> суд султанов

<variant> суд аксакалов

<variant> суд старейшин

<question>Заполните … - это философические размышления, назидание облачные в прекрасную музыку

<variant> толгау

<variant> айтыс

<variant> жыр

<variant> жырау

<variant> акын

<question>Сколько лет Казахское ханство после создания государство жило независимой жизнью:

<variant> 250 лет

<variant> 100 лет

<variant> 200 лет

<variant> 150 лет

<variant> 300 лет

<question>Учителями в мектебах были:

<variant> муллы

<variant> имамы

<variant> бии

<variant> батыры

<variant> ханы

<question>Основоположник суфизма в средневековом Казахстане:

<variant> Ходжа Ахмет Яссави

<variant> Ахмет Югники

<variant> Махмуд Кашгари

<variant> Аль-Фараби

<variant> Коркыт-ата

<question> Автор мысли: «многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является педагогический факт (явление)»

<variant> Макаренко

<variant> Ушинский

<variant> Толстой

<variant> Дистерверг

<variant> Крупская

<question> В период царствования Петра I были открыты какие школы в Петербурге?

<variant> артиллерийские

<variant> гуманитарные

<variant> разноязычные

<variant> хирургическая

<variant> инженерная

<question> «Принести как можно больше пользы моему Отечеству – вот единственная задача моей жизни» - девиз какого великого педагога?

<variant> Ушинский

<variant> Толстой

<variant> Пирогов

<variant> Коменский

<variant> Радищев

<question> Выберите теорию Л.Н. Толстого:

<variant> Теория «Свободного воспитания»

<variant> Теория «Свободного образования»

<variant> Теория «Свободного преподавания»

<variant> Теория «Свободного развития»

<variant> Теория «Свободного мышления»

<question> Герцен написал в «Колоколе», что увольнение какого педагога — это «одно из мерзейших дел России дураков против России развивающейся»?

<variant> Пирогова

<variant> Пестолоция

<variant> Крупского

<variant> Жан-Жака Руссо

<variant> Гончарова

<question> Целью образования какого педагога было: «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Острогорских, Ломоносовых».

<variant> Толстого

<variant> Ушинского

<variant> Каменского

<variant> Пестолоция

<variant> Пирогова

<question> Где открыл школу Л.Н. Толстой для крестьянских детей?

<variant> В Ясной Поляне

<variant> В Москве

<variant> В Ленинграде

<variant> В Дерпте

<variant> В Луцке

<question> После крещения киевлян (988г.) кем была предпринята попытка организации христианской школы?

<variant> Князем Владимиром

<variant> Кириллом

<variant> Мефодием

<variant> Александром II

<variant> Петром I

<question> «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения... Историк, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец — он все испытал и все проник», — писал?

<variant> <variant> <variant> Пушкин

<variant> Л.Н. Толстой

<variant> Ы. Алтынсарин

<variant> <variant> Кунанбаев

<variant> <variant> Байтурсынов

<question> «Пустить на свет живого человека просвещенного считаю важнее сотни книжек», – писал

<variant> Толстой

<variant> Ушинский

<variant> Коменский

<variant> Вахтерев

<variant> Блонский

<question> В число «семи свободных искусств» входили:

<variant> грамматика, риторика, диалектика, арифметика

<variant> грамматика, риторика, химия, астрономия

<variant> геометрия, география, астрономия, музыка

<variant> физика, арифметика, музыка, рисование

<variant> геометрия, астрономия, химия, музыка

<question> Для средневекового рыцаря необязательным было умение:

<variant> читать и писать

<variant> охотиться

<variant> плавать

<variant> играть в шахматы

<variant> бегать

<question> Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:

<variant> В. де Фельтре

<variant> П. Верджерио

<variant> Я.А.Коменский

<variant> Г. Веронезе

<variant> М. де Монтень

<question> Венцом наук в период Средневековья называли:
<variant> богословие

<variant> схоластику

<variant> латынь

<variant> философию

<variant> психологию

<question> Назовите автора теории «естественного воспитания»

<variant> Жан -Жак Руссо (1712- 1778)

<variant> Ян Амос Коменский (1592- 1670)

<variant> Фридрих Фребель (1782- 1852)

<variant> Иоганн Генрих Песталоцци (1746- 1827)

<variant> Вольфганг Ратке (1571-1635)

<question> Кто из названных педагогов впервые на практике соединил

обучение с производительным трудом?

<variant> И.Г. Песталоцци

<variant> Ж.Ж. Руссо

<variant> Я.А. Коменский

<variant> Дж. Локк

<variant> Ф. Фребель

<question> Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.

Коменского?

<variant> Принцип природосообразности

<variant> Принцип научного образования

<variant> Принцип свободной творческой личности

<variant> Принцип добровольности

<variant> нет правильного ответа

<question> Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:

<variant> гражданского воспитания

<variant> гармонического развития личности

<variant> реального образования

<variant> всеобщего образования

<variant> обучения на родном языке

<question> Автор теории элементарного образования, согласно которой

процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному?

<variant> И.Г. Песталоцци

<variant> Ф. Дистервег

<variant> Ф. Фребель

<variant> И.Ф. Гербарт

<variant> Ж.Ж. Руссо

<question> Какая страна стала родиной эпохи Возрождения?

<variant> Италия

<variant> Германия

<variant> Англия

<variant> Франция

<variant> Россия

<question> Общественное движение в Западной Европе (XVIв.), выдвинувшее

лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке

<variant> Реформация

<variant> Гуманизм

<variant> Контрреформация

<variant> нет правильного ответа

<variant> все ответы верны

<question> Учебное заведение повышенного общего образования, впервые

появившееся во Франции в середине XVв.

<variant> Коллежи

<variant> Дворцовые школы

<variant> Гимназии

<variant> Школы иезуитов

<variant> Техникумы

<question>Задачи педагогической науки:

<variant> вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания;

<variant>формирование детского коллектива;

<variant>изучение духовного развития людей;

<variant>исследование человеческой природы;

<variant> изучение способностей учащихся;

<question> В систему педагогических наук входит:

<variant> этнопедагогика;

<variant>фольклористика;

<variant>этнография;

<variant>этнология;

<variant> этнопсихология;

<question> Образование как система представляет собой:

<variant> развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней;

<variant>состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов;

<variant>практику социализации человека и преемственность поколений людей;

<variant>целенаправленный процесс обучения и воспитания;

<variant> структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства;

<question> Фактор, влияющий на развитие личности:

<variant> наследственность;

<variant>мнение учителя;

<variant>психологический климат в коллективе;

<variant>родители;

<variant> мнение друзей;

<question> Объектом профессиональной деятельности учителя является:

<variant> целостный педагогический процесс;

<variant>процесс обучения;

<variant>воспитание учащихся;

<variant>проведение уроков, воспитательных мероприятий;

<variant> коллектив учащихся;

<question> Личностно-ориентированное воспитание – это:

<variant> воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса;

<variant>целенаправленный и организованный процесс формирования личности;

система закономерностей, действующих в определённой области;

<variant>специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников;

<variant>воспитательная система при которой происходит формирование образа хорошо

<variant> обученного, воспитанного, интеллигентного человека;

<question> Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

<variant> в подростковом возрасте;

<variant>в младенческом возрасте;

<variant>в зрелом возрасте;

<variant>в пожилом возрасте

<variant> в юношеском возрасте;

<question> Анкетирование – это:

<variant> метод массового сбора материала при помощи опросчиков;

<variant>приём обучения, используемый учителем;

<variant>активизация познавательной деятельности учащихся;

<variant>наблюдение за поведением детей на экскурсии;

<variant> часть метода воспитания;

<question> Опросный метод исследования:

<variant> интервью;

<variant>рассказ;

<variant>наблюдение;

<variant>дискуссия;

<variant> анализ ситуации;

<question> Дидактика – это:

<variant> раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования;

<variant>наука о закономерностях формирования личности;

<variant>наука о закономерностях развития личности;

<variant>раздел педагогики об образовании и воспитании;

<variant> учение о народных методах воспитании;

<question> Принципами воспитания являются:

<variant> связь воспитания с жизнью и трудом;

<variant>объективность и независимость воспитания;

<variant>самовоспитание и перевоспитание;

<variant>нравственное воспитание и формирование личности;

<variant> поликультурное воспитание и развитие личности;

<question> Целостный педагогический процесс включает в себя:

<variant> учителя, ученика, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы;

<variant>учителя и учеников;

<variant>учеников и их родителей;

<variant>цель, содержание;

<variant> цель, задачи, задания;

<question> Основные педагогические категории:

<variant> воспитание, образование, обучение;

<variant>среда, наследственность, воспитание;

<variant>знание, умение, навыки, общение;

<variant>школа, учитель, ученик;

<variant> развитие и формирование личности;

<question> Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:

<variant> цель обучения.

<variant>педагогическая технология;

<variant>метод обучения;

<variant>содержание образования;

<variant> форма обучения;

<question> Цель воспитания современной общеобразовательной школы:

<variant> способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности;

<variant>формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение;

<variant>развивать интеллектуальный уровень;

<variant>обеспечивать условия только для физического воспитания;

<variant> бороться с религиозными взглядами человека;

<question> К методам воспитания относятся:

<variant> беседа, лекция;

<variant>наблюдение;

<variant>конференция по предмету;

<variant>тематический вечер;

<variant> классный час;

<question> Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана являются:

<variant> научности, оптимальности, перспективности, учёта специфических особенностей класса, школы, конкретности;

<variant>научности, индивидуального, возрастного подхода, наглядности, самостоятельности;

<variant>оптимальности, научности, перспективности, конкретности;

<variant>перспективности, традиций школы;

<variant> доступности, народности;

<question> Базовые понятия дидактики:

<variant> преподавание, учение, образование, обучение;

<variant>ученик, учитель;

<variant>учение, учебный процесс;

<variant>обучение, самообразование;

<variant> учебная ситуация, метод обучения;

<question> По мнению Я.<variant> Коменского «золотое правило дидактики»:

<variant> наглядность;

<variant>научность;

<variant>систематичность;

<variant>доступность;

<variant> преемственность;

<question> Учебная программа:

<variant> определяет содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на изучение определённых тем, вопросов курса;

<variant>определяет порядок изучения учебных дисциплин;

<variant>это документ в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе;

<variant>это сертификат, определяющий состав учебных предметов;

<variant> документ, определяющий цель и задачи изучения учебной дисциплины;

<question> Признак определения типа урока и его структуры:

<variant> дидактические цели;

<variant>деятельность учителя;

<variant>количество времени, отводимого на достижение главной цели;

<variant>количество структурных частей;

<variant> активность учащихся;

<question> Состав учеб6ных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:

<variant> учебный план;

<variant>годовой план работы школы;

<variant>устав школы;

<variant>учебные программы;

<variant> календарный план;

<question> В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:

<variant> составление расписания учебных занятий;

<variant>планирование внеурочной воспитательной работы в школе;

<variant>оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы;

<variant>контроль за осуществлением планов воспитательной работы;

<variant> оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы;

<question> В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:

<variant> репетиторская деятельность учителя;

<variant>работа методических объединений;

<variant>внедрение новых педагогических технологий;

<variant>распространение передового педагогического опыта;

<variant> проблемы повышения эффективности воспитательной работы.

<question> Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с:

<variant> анализ работы школы за истекший год;

<variant>определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы;

<variant>планирования основных мероприятий;

<variant>формулировки задач учебно-воспитательной работы;

<variant> определения основных направлений воспитательной работы;

<question> Основоположник научной педагогики:

<variant> Я.<variant> Коменский;

<variant><variant><variant>Макаренко;

<variant>Ж.-Ж. Руссо;

<variant>Ы. Алтынсарин;

<variant> Д.К. Ушинский;

<question> Методология педагогической науки – это:

<variant> учение о воспитании и обучении;

<variant>учение о социализации личности;

<variant>учение о субъектах педагогического процесса;

<variant>учение о принципах построения теории в научном исследовании;

<variant> учение о целях образования и воспитания;

<question> Выберите наиболее полный ответ. Основные отрасли педагогики:

<variant> общая педагогика, история педагогики, этноп5едагогика;

<variant>биология, физиология, анатомия;

<variant>экономика, информатика, экология;

<variant>философия, социология;

<variant> этнография, этнология, фольклористика;

<question> Образование как процесс:

<variant> это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания;

<variant>отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания;

<variant>это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве;

<variant>отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период;

<variant> представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека;

<question> Основными видами самовоспитания являются:

<variant> самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение;

<variant>ситуации доверия, контроля, саморегуляция;

<variant>самоприказ, критика, замечания;

<variant>состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха;

<variant> убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы;

<question> Развитие:

<variant> количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов;

<variant> целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств;

<variant> накопление количественных изменений в организме;

<variant> становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

<variant> накопление качественных изменений в организме;

<question> На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:

<variant> мнение товарищей;.

<variant>мнение коллектива;

<variant>мнение родителей;

<variant>мнение учителя;

<variant> собственное мнение;

<question> Наблюдение:

<variant> специально организованное восприятие объекта исследования;

<variant>избирательный отбор сведений;

<variant>знание о деятельности учащихся в школе;

<variant>обработка полученной информации о сознании;

<variant> познание явлений органами осязания;

<question> К методу педагогического наблюдения можно отнести:

<variant> педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;

<variant>дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;

<variant>классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;

<variant>на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведение муравьёв;

<variant> молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала;

<question> Воспитание – это:

<variant> процесс целенаправленного влияния на развитие личности;

<variant>ведущая сила информационно-оперативного развития человека;

<variant>внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями;

<variant>важнейшая форма под воздействием различных факторов;

<variant> становление личности под воздействием различных факторов;

<question> Термин «принцип обучения» означает:

<variant> руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;

<variant>дидактические закономерности;

<variant>дидактические законы;

<variant>правила;

<variant> правила, нормы;

<question> Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:

<variant> функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности;

<variant>самоорганизующая система, не подверженная внешним условиям;

<variant>зависимая и обусловленная система;

<variant>система задания «из вне», и полностью зависимая от внешних условий;

<variant> кратковременная система, зависимая от руководящих кадров;

<question> Субъективные факторы воспитания:

<variant> особенности проявления наследственности;.

<variant>влияние средств массовой информации;

<variant>влияние климата и природных факторов;

<variant>уровень развития науки и техники;

<variant> влияние семейных отношений;

<question> Методологическая основа процесса обучения – это:

<variant> научная теория познания;

<variant>теория личности;

<variant>познавательные процессы;

<variant>культура умственного труда;

<variant> правила и приёмы обучения;

<question> Причина появления воспитания:

<variant> объективная потребность в подготовке человека к жизни;

<variant>забота родителей о счастье детей;

<variant>биологический закон сохранения вида;

<variant>прогресс науки и техники;

<variant> моногамность семьи;

<question> Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

<variant> педагогика сотрудничества;

<variant>либеральное руководство;

<variant>авторитарное руководство;

<variant>самоуправление;

<variant>попустительский;

<question> Сущность воспитания:

<variant> целенаправленный процесс формирования и развития личности;

<variant>повседневное наблюдение за поведением ученика;

<variant>умелое предъявление требований;

<variant>руководство учебной деятельностью ученика;

<variant> формы и методы воспитания;

<question> Процесс обучения – это:

<variant> целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся;

<variant>система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса;

<variant>система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека;

<variant>способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками;

<variant> познавательная деятельность ученика;

<question> Правило «от лёгкого к трудному» относится к принципу:

<variant> последовательности и систематичности;

<variant>наглядности;

<variant>научности;

<variant>доступности;

<variant> связи теории с практикой;

<question> Наглядные методы обучения:

<variant>демонстрация наглядных пособий, иллюстрация;

<variant>объяснение;

<variant>беседа, рассказ, школьная лекция;

<variant>графическая работа, лабораторная работа;

<variant>работа с книгой;

<question> Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого рассматривается как:

<variant> метод обучения;

<variant>закон обучения;

<variant>принцип обучения;

<variant>закономерности обучения;

<variant> форма обучения;

<question> В круг обязанностей завуча школы не входит:

<variant> решение вопросов финансирования учебного процесса;

<variant>контроль за выполнением учебных программ;

<variant>организация методической работы;

<variant>составление расписания учебных занятий;

<variant> контроль за успеваемостью и поведением учащихся;

<question> Авторитарный стиль педагогического руководства – это:

<variant> единичное руководство, пресечение всякой инициативы;

<variant>сотрудничество учителя и учащихся;

<variant>оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы;

<variant>дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет;

<variant> в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства;

<question> Менеджмент педагогический:

<variant> комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности;

<variant>совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов;

<variant>процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации;

<variant>введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий;

<variant> центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива;

<question> Педагогический менеджмент – это:

<variant> комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности;

<variant>мироощущение и мировосприятие личности;

<variant>склад ума, развитие мышления;

<variant>совокупность представлений о природе наследственности;

<variant> отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса;

<question> На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план?

<variant> тематический;

<variant>годовой;

<variant>перспективный;

<variant>учебный;

<variant> четвертной;

<question> Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это:

<variant> дидактика;

<variant>преподавание;

<variant>учение;

<variant>развитие;

<variant> воспитание;

<question> Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это:

<variant> учебно-познавательная;

<variant>игровая деятельность;

<variant>физкультурно-спортивная;

<variant>трудовая;

<variant> общественно-полезная деятельность;

<question> Методологической основой современной теории обучения является:

<variant> матеариалестическая теория познания;

<variant>теория личности;

<variant>законы развития природы;

<variant>законы развития общества;

<variant> принцип природосообразности;

<question> Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий?

<variant> классный час;

<variant>домашняя самостоятельная работа;

<variant>практические и лабораторные работы;

<variant>экскурсии;

<variant> работа в учебных мастерских;

<question> Дидактика – это:

<variant> общая теория обучения и образования;

<variant>основные методы обучения;

<variant>закономерности познавательного процесса;

<variant>принципы обучения;

<variant> структура процесса общения;

<question> Основные положения определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

<variant> дидактические принципы;

<variant>закономерности обучения;

<variant>дидактические категории;

<variant>дидактические понятия;

<variant> дидактические определения;

<question> Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»?

<variant> сознательности и активности;

<variant>прочности;

<variant>наглядности;

<variant>систематичности и последовательности;

<variant> научности;

<question> Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»?

<variant> наглядности;

<variant>систематичности и последовательности;

<variant>научности;

<variant>прочности;

<variant> сознательности и активности;

<question> Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»?

<variant> систематичности и последовательности;

<variant>прочности;

<variant>наглядности;

<variant>научности;

<variant> сознательности и активности;

<question> При определении современной «педагогики как науки о воспитании человека», понятие «воспитание» употребляется здесь:

<variant> в широком смысле, включая образование, обучении и воспитание человека на протяжении всей его жизни;

<variant>в узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека;

<variant>в широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения;

<variant>в узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека;

<variant> в узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека;

<question> Какой термин в настоящее время объясняет расширение пределов и смысла понятия «воспитание»?

<variant> антропогогика;

<variant>педагогика;

<variant>теория воспитания;

<variant>этнопедагогика;

<variant> сравнительная педагогика;

<question> Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания, данные специально организованных педагогических исследований и т.п. составляют:

<variant> источники развития педагогики;

<variant>методы научно-педагогического исследования;

<variant>методы воспитания и обучения;

<variant>методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта;

<variant> теорию и практику педагогической науки;

<question> Первые педагогические обобщения были сделаны и аккумулированы в такой науке, как:

<variant> философия;

<variant>медицина;

<variant>психология;

<variant>педагогика;

<variant> астрономия;

<question> Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

<variant> познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса;

<variant>изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения;

<variant>изучение и воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду;

<variant>направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире;

<variant> исследование человеческой природы;

<question> Кто из учёных обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»?

<variant> Л. <variant>Выготский;

<variant>В.<variant>Давыдов;

<variant>И.П. Подласый;

<variant>В.Ф, Шаталов;

<variant> Ш. Амонашвили;

<question> Почему в педагогике используется несколько дифиниций (определений) понятия воспитание?

<variant> воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь;

<variant>множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки;

<variant>наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи;

<variant>множесатво дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях;

<variant> бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории;

<question> Определите, в какую группу включены разделы наук, составляющие систему педагогических наук:

<variant> общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

<variant>педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

<variant>общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы;

<variant>дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

<variant> философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология;

<question> Наука об эмперическом опыте этничских групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это:

<variant> этнопедагогика;

<variant>народная педагогика;

<variant>народная психология;

<variant>народная этика;

<variant> народная философия;

<question> Что изучает олигофренопедагогика?

<variant> воспитание умственно отсталых детей;

<variant>воспитание слепых детей;

<variant>воспитание детей с нарушением слуха;

<variant>воспитание талантливых детей;

<variant> воспитание нормальных детей;

<question> Какая педагогическая дисциплина изучает тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования в различных странах?

<variant> сравнительная педагогика;

<variant>школоведение;

<variant>история педагогики;

<variant>педагогика высшей школы;

<variant> дидактика;

<question> Методологической основой педагогики является:

<variant> диалектико-материалестическое учение о формировании и развитии личности;

<variant>теория личности и коллектива;

<variant>идеалистическая философия;

<variant>закономерности и принципы воспитания;

<variant> теория об эволюционном развитии, учение о первой и второй сигнальных системах;

<question> Традиционна общая педагогика содержит четыре больших раздел<variant> Какие?

<variant> общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение;

<variant>дошкольная педагогика, дидактика, педагогика взрослых, теория воспитания;

<variant>философия, психология, педагогика, социология;

<variant>дошкольная педагогика, педагогика младшего, среднего и старшего школьного возраста;

<variant> дошкольная педагогика, школьная педагогика, семейная педагогика, социальная педагогика;

<question> Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:

<variant> частные или предметные методики;

<variant>положения теории воспитания;

<variant>общие основы педагогик;

<variant>положения педагогики труда;

<variant> дошкольная и школьная дидактики;

<question> Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Какие науки составляют базу для понимания биологической сущности человека – развития его высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств и т.д.:

<variant> анатомия и физиология;

<variant>теория воспитания и дидактика;

<variant>школьная гигиена;

<variant>философия и физиология;

<variant> социология и психология;

<question> Какая наука помогает педагогике на основе знаний закономерностей развития психики человека, планировать и определять эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека:

<variant> психология;

<variant>социология;

<variant>физиология;

<variant>возрастная физиология;

<variant> сравнительная педагогика;

<question> Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на созидательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение, закрепление навыков самообразования – это:

<variant> обучение;

<variant>общение учителя с учениками;

<variant>организация самостоятельной учебной работы учеников;

<variant>процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни;

<variant>самообразование;

<question> Процесс и результат овладения обучаемым определённый объёмом систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления – это:

<variant> образование;

<variant>деятельность учащегося;

<variant>воспитание;

<variant>перевоспитание;

<variant> деятельность учителя;

<question> Системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических размышлений – это:

<variant> главный критерий образованности;

<variant>главный критерий воспитанности;

<variant>главный критерий нравственной воспитанности;

<variant>главный критерий развития личности;

<variant> главный критерий обученности;

<question> Все виды и типы образовательных учреждений, которые создаются и функционируют в республике для передачи и приёма опыта поколений согласно определённым целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогических кадров составляют:

<variant> систему образования;

<variant>систему воспитания;

<variant>систему обучения;

<variant>технологию обучения;

<variant> технологию образования;

<question> Личность определяется мерой:

<variant> присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу;

<variant>включения человека в процесс воспитания и перевоспитания;

<variant>включения человека в учебно-воспитательный процесс;

<variant>присвоения ею общественного опыта;

<variant> общения человека в условиях целостного педагогического процесса;

<question> Непременное условие развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это:

<variant> активность самой личности;

<variant>совместная деятельность школы, семьи;

<variant>деятельность педагога;

<variant>деятельность родителей;

<variant> активность педагогов и родителей;

<question> Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:

<variant> уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств;

<variant>уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.);

<variant>отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье;

<variant>вседозволенность, поощрение, неипользование наказаний, полная свобода действий воспитанника;

<variant> попустительство в воспитании;

<question> Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании:

<variant> личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

<variant>личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;

<variant>личностный подход указывает на необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании;

<variant>личностный подход требует учёта индивидуальных особенностей воспитанников;

<variant> личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников;

<question> Сущность транслирующей функции образования как средства формирования национального самообразования, реализации культурно-языковых интересов общества состоит в:

<variant> обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ;

<variant>формировании и развитии национального самосознания;

<variant>выявление национально-культурных потребностей человека, этнических групп;

<variant>обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения культур;

<variant> обеспечении интеграции личности в системы мировой и национальной культуры;

<question> Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры, называют:

<variant> этнокультурное образование;

<variant>этнокультурное самообразование;

<variant>этнопедагогическое образование;

<variant>этносоциальное образование;

<variant> этнопедагогическая подготовка;

<question> Под поликультурной личностью понимается:

<variant> индивид, ориентированный через культуру своего народа к восприятию культурного наследия других;

<variant>индивид, ориентированный на изучение культуры народов, живущих от него в непосредственной близости;

<variant>индивид, ориентированный на изучение культуры других народов;

<variant>индивид, ориентированный на всесторонне изучение культуры своего народа;

<variant> индивид, ориентированный на изучение языка и литературного наследия своего народа;

<question> Сознательная и планомерная работа педагога над собой, направленная на формирование и развитие таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития, называется:

<variant> самовоспитанием;

<variant>самоусовершенствованием;

<variant>саморазвитием;

<variant>самоуправлением;

<variant> самодеятельностью;

<question> Самовоспитание личности – это:

<variant> осознанная и целеустремлённая работа человека над формированием у себя желаемых черт, качеств и норм поведения;

<variant>целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством педагога;

<variant>целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие личности;

<variant>систематическая работа человека, связанная только с поиском и усвоение знаний в интересующей области;

<variant> самоконтроль, самостоятельная работа с книгой;

<question> Стиль работы учителя, в основе которого непосредственное воздействие учителя, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям:

<variant> авторитарный;

<variant>принудительный;

<variant>либеральный;

<variant>требовательный;

<variant> демократический;

<question> Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

<variant> педагогика сотрудничества;

<variant>коммунарская методика;

<variant>авторитарное руководство;

<variant>самоуправление;

<variant> либеральное руководство;

<question> Назовите компоненты педагогического мастерства:

<variant> гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические качества, педагогическая техника;

<variant>профессиональные знания, аутотренинг, релаксация;

<variant>конструктивные качества, педагогическая этика и такт;

<variant>педагогическая техника, педагогические качества, креативные качества;

<variant> гуманистическая направленность, коммуникативность, динамизм;

<question> Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это:

<variant> человек;

<variant>индивид;

<variant>индивидуальность;

<variant>субъект деятельности;

<variant> личность;

<question> Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это:

<variant> личность;

<variant>человек;

<variant>индивид;

<variant>индивидуальность;

<variant> объект деятельности;

<question> «Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы, органы правопорядка и др.) с целью формирования и него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни» - так определяют понятие воспитание:

<variant> в узком социальном смысле;

<variant>в педагогическом значении;

<variant>в широком социальном смысле;

<variant>в психологическом смысле;

<variant> в его политическом значении;

<question> Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

<variant> воспитание, среда, наследственность;

<variant>общение, самовоспитание, деятельность;

<variant>объект и субъект воспитания;

<variant>активность личности, акселерация;

<variant> объект и самовоспитание;

<question> Какой из перечисленных ниже факторов, оказывающих влияние на развитие и формирование личности, не относится к разряду внешних факторов:

<variant> наследственность;

<variant>деятельность;

<variant>уровень общественного развития;

<variant>воспитание;

<variant> общение;

<question> Взаимосвязанный процесс количественных и каче


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: