250сурак
<question> В число «семи свободных искусств» входили:
<variant> грамматика, риторика, диалектика, арифметика
<variant> грамматика, риторика, химия, астрономия
<variant> геометрия, география, астрономия, музыка
<variant> физика, арифметика, музыка, рисование
<variant> геометрия, астрономия, химия, музыка
<question> Для средневекового рыцаря необязательным было умение:
<variant> читать и писать
<variant> охотиться
<variant> плавать
<variant> играть в шахматы
<variant> бегать
<question> Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:
<variant> В. де Фельтре
<variant> П. Верджерио
<variant> Я.А.Коменский
<variant> Г. Веронезе
<variant> М. де Монтень
<question> Венцом наук в период Средневековья называли:
<variant> богословие
<variant> схоластику
<variant> латынь
<variant> философию
<variant> психологию
<question> Назовите автора теории «естественного воспитания»
<variant> Жан -Жак Руссо (1712- 1778)
<variant> Ян Амос Коменский (1592- 1670)
<variant> Фридрих Фребель (1782- 1852)
<variant> Иоганн Генрих Песталоцци (1746- 1827)
|
|
<variant> Вольфганг Ратке (1571-1635)
<question> Кто из названных педагогов впервые на практике соединил
обучение с производительным трудом?
<variant> И.Г. Песталоцци
<variant> Ж.Ж. Руссо
<variant> Я.А. Коменский
<variant> Дж. Локк
<variant> Ф. Фребель
<question> Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.
Коменского?
<variant> Принцип природосообразности
<variant> Принцип научного образования
<variant> Принцип свободной творческой личности
<variant> Принцип добровольности
<variant> нет правильного ответа
<question> Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:
<variant> гражданского воспитания
<variant> гармонического развития личности
<variant> реального образования
<variant> всеобщего образования
<variant> обучения на родном языке
<question> Автор теории элементарного образования, согласно которой
процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному?
<variant> И.Г. Песталоцци
<variant> Ф. Дистервег
<variant> Ф. Фребель
<variant> И.Ф. Гербарт
<variant> Ж.Ж. Руссо
<question> Какая страна стала родиной эпохи Возрождения?
<variant> Италия
<variant> Германия
<variant> Англия
<variant> Франция
<variant> Россия
<question> Общественное движение в Западной Европе (XVIв.), выдвинувшее
лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке
<variant> Реформация
<variant> Гуманизм
<variant> Контрреформация
<variant> нет правильного ответа
<variant> все ответы верны
<question> Учебное заведение повышенного общего образования, впервые
|
|
появившееся во Франции в середине XVв.
<variant> Коллежи
<variant> Дворцовые школы
<variant> Гимназии
<variant> Школы иезуитов
<variant> Техникумы
<question> Организатором народного образования во второй половине XIX в. был выдающийся казахский просветитель
<variant> ИбрайАлтынсарин
<variant> Абай Кунанбаев
<variant> АхметБайтурсынов
<variant> АлиханБокейханов
<variant> Магжан Жумабаев
<question> Во второй половине XIX в. в казахской литературе появился новый тип казахской письменной литературы, ярким представителем которого был великий просветитель, поэт, классик
<variant> Абай (Ибрагим) Кунанбайулы
<variant> АлиханБокейханов
<variant> МагжанЖумабаев
<variant> ИбрайАлтынсарин
<variant> АхметБайтурсынов
<question> Великий казахский философ, поэт, просветительзанимающий особое место в истории педагогической мысли Казахстана.
<variant> ШакаримКудайбердиев
<variant> Абай Кунанбаев
<variant> АхметБайтурсынов
<variant> АлиханБокейханов
<variant> Магжан Жумабаев
<question> Известный казахский писатель, поэт публицист, талантливый переводчик, просветитель,который внес неоценимый вклад в развитие педагогической мысли Казахстана.
<variant> Магжан Жумабаев
<variant> Абай (Ибрагим) Кунанбайулы
<variant> АлиханБокейханов
<variant> Магжан Жумабаев
<variant> ИбрайАлтынсарин
<question> Составной частью культурной революции большевиков были
<variant> Алфавитные реформы
<variant> Аграрные реформы
<variant> Развитие промышленности
<variant> коллективизация
<variant> индустриализация
<question> было осуществлено всеобщее семилетнее образование
<variant> В 50-ег.
<variant> 60-ег.
<variant> 30-ег.
<variant> 40-ег.
<variant> 20-у г.
<question> Сеть высших и среднеспециальных учебных заведений создавалась в республике
<variant> в послевоенные годы
<variant> В 50-е г.
<variant> 60-ег.
<variant> 30-ег.
<variant> 40-е г.
<question> человек щедрого таланта, талантливый писатель, ученый, просветитель, педагог, психолог
<variant> Ж.Аймаутов
<variant> ИбрайАлтынсарин
<variant> Абай Кунанбаев
<variant> АхметБайтурсынов
<variant> АлиханБокейханов
<question> в 1935 г. сеть начальных школ была создана, уровень охвата детей достиг
<variant> 90 %
<variant> 70%
<variant> 30%
<variant> 40%
<variant> 20%
<question> Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана
<variant> 1946 г
<variant> 1920 г
<variant> 1934 г
<variant> 1944 г
<variant> 1932 г
<question> Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» был принят
<variant> 26 декабря 1919г.
<variant> 15 декабря 1939г.
<variant> 30 декабря 1940г.
<variant> 14 декабря 1920г.
<variant> 10 декабря 1921г.
<question> Автор монографии «Трудовая школа»
<variant> П.П.Блонский
<variant> А.В.Луначарский
<variant> Н.Л.Крупская
<variant> А.С.Макаренко
<variant> В.И.Ленин
<question> Положила начало и принципиально новой советской школе и педагогике
<variant> Великая Октябрьская социалистическая революция
<variant> Февральская буржуазно-демократическая революция
<variant> Великая Французская
<variant> Великая Русская революция
<variant> Синьхайская революция
<question> Автор Декларации «О единой трудовой школе», опубликованной 16 октября 1918г.
<variant> А.В.Луначарский
<variant> П.П.Блонский
<variant> Н.К.Крупская
<variant> А.С.Макаренко
<variant> В.И.Ленин
<question> Педагогическая концепция –
<variant> Основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики
<variant> Система методов и форм воспитания
<variant> Совокупность приемов и операций воспитательной работы
<variant> Все ответы верны
<variant> Нет правильного ответа
<question> Советская школа создавалась как единая система совместного и бесплатного общего образования двумя степенями:
<variant> Первая – 5 лет обучения, вторая - 4 года обучения
|
|
<variant> Первая – 6 лет обучения, вторая - 3 года обучения
<variant> Первая – 9 лет обучения, вторая - 2 года обучения
<variant> Первая – 10 лет обучения, вторая - 3 года обучения
<variant> Первая – 4 лет обучения, вторая - 4 года обучения
<question> В 1920г. Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности и существовала до
<variant> 1930
<variant> 1940
<variant> 1950
<variant> 1945
<variant> 1935
<question> Кем впервые было обосновано содержание принципов обучения в Советской школе?
<variant> А.В.Луначарский
<variant> А.П.Пинкевич
<variant> Н.К.Крупская
<variant> П.П.Блонский
<variant> А.С.Макаренко
<question> Что являлось ведущей идеей педагогики 20-х годов?
<variant> Развитие активности и самостоятельности учащихся
<variant> Обучение и воспитание в патриотическом духе
<variant> Полное соединение обучения и воспитания, экономикой и идеологической жизнью
<variant> Нет правильного ответа
<variant> Все ответы верны
<question> Главный идеолог Наркомпроса проводник идей коммунистического воспитания молодого поколения
<variant> Н.К.Крупская
<variant> П.П.Блонский
<variant> А.С.Макаренко
<variant> А.П.Пинкевич
<variant> А.В.Луначарский
<question>В поэме «Баласагуни» немало место занимают проблемы:
<variant> получения знаний
<variant> обучать детей
<variant> воспитания человека
<variant> общество
<variant> дидактики
<question>Развитие педагогической мысли на казахской земле началось:
<variant> с VII века
<variant> середина V века
<variant> с Х века
<variant> до ІІ века
<variant> с ХV века
<question>Автор дидактической поэмы «Кутадгу билик»:
<variant> Жусуп Баласагуни
<variant> Махмуд Кашгари
<variant> Ахмет Югники
<variant> Аль-Фараби
<variant> Аль-Хорезми
<question>Две тенденции определили первоначальное направление образования в различных культурах и цивилизациях:
<variant> практика и философия
<variant> воспитание и философия
<variant> образование и обучение
<variant> обучение и практика
<variant> умение и способности
<question>Сколько многочисленные труды оставил Аль-Фараби:
|
|
<variant> около 200 работ
<variant> около 50 работ
<variant> около 1000 работ
<variant> около 500 работ
<variant> около 100 работ
<question>В казахском обществе в ХV - ХVII веках основной судебной властью обладал:
<variant> суд биев
<variant> суд ханов
<variant> суд султанов
<variant> суд аксакалов
<variant> суд старейшин
<question>Заполните … - это философические размышления, назидание облачные в прекрасную музыку
<variant> толгау
<variant> айтыс
<variant> жыр
<variant> жырау
<variant> акын
<question>Сколько лет Казахское ханство после создания государство жило независимой жизнью:
<variant> 250 лет
<variant> 100 лет
<variant> 200 лет
<variant> 150 лет
<variant> 300 лет
<question>Учителями в мектебах были:
<variant> муллы
<variant> имамы
<variant> бии
<variant> батыры
<variant> ханы
<question>Основоположник суфизма в средневековом Казахстане:
<variant> Ходжа Ахмет Яссави
<variant> Ахмет Югники
<variant> Махмуд Кашгари
<variant> Аль-Фараби
<variant> Коркыт-ата
<question> Автор мысли: «многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является педагогический факт (явление)»
<variant> Макаренко
<variant> Ушинский
<variant> Толстой
<variant> Дистерверг
<variant> Крупская
<question> В период царствования Петра I были открыты какие школы в Петербурге?
<variant> артиллерийские
<variant> гуманитарные
<variant> разноязычные
<variant> хирургическая
<variant> инженерная
<question> «Принести как можно больше пользы моему Отечеству – вот единственная задача моей жизни» - девиз какого великого педагога?
<variant> Ушинский
<variant> Толстой
<variant> Пирогов
<variant> Коменский
<variant> Радищев
<question> Выберите теорию Л.Н. Толстого:
<variant> Теория «Свободного воспитания»
<variant> Теория «Свободного образования»
<variant> Теория «Свободного преподавания»
<variant> Теория «Свободного развития»
<variant> Теория «Свободного мышления»
<question> Герцен написал в «Колоколе», что увольнение какого педагога — это «одно из мерзейших дел России дураков против России развивающейся»?
<variant> Пирогова
<variant> Пестолоция
<variant> Крупского
<variant> Жан-Жака Руссо
<variant> Гончарова
<question> Целью образования какого педагога было: «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Острогорских, Ломоносовых».
<variant> Толстого
<variant> Ушинского
<variant> Каменского
<variant> Пестолоция
<variant> Пирогова
<question> Где открыл школу Л.Н. Толстой для крестьянских детей?
<variant> В Ясной Поляне
<variant> В Москве
<variant> В Ленинграде
<variant> В Дерпте
<variant> В Луцке
<question> После крещения киевлян (988г.) кем была предпринята попытка организации христианской школы?
<variant> Князем Владимиром
<variant> Кириллом
<variant> Мефодием
<variant> Александром II
<variant> Петром I
<question> «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения... Историк, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец — он все испытал и все проник», — писал?
<variant> <variant> <variant> Пушкин
<variant> Л.Н. Толстой
<variant> Ы. Алтынсарин
<variant> <variant> Кунанбаев
<variant> <variant> Байтурсынов
<question> «Пустить на свет живого человека просвещенного считаю важнее сотни книжек», – писал
<variant> Толстой
<variant> Ушинский
<variant> Коменский
<variant> Вахтерев
<variant> Блонский
<question> В число «семи свободных искусств» входили:
<variant> грамматика, риторика, диалектика, арифметика
<variant> грамматика, риторика, химия, астрономия
<variant> геометрия, география, астрономия, музыка
<variant> физика, арифметика, музыка, рисование
<variant> геометрия, астрономия, химия, музыка
<question> Для средневекового рыцаря необязательным было умение:
<variant> читать и писать
<variant> охотиться
<variant> плавать
<variant> играть в шахматы
<variant> бегать
<question> Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:
<variant> В. де Фельтре
<variant> П. Верджерио
<variant> Я.А.Коменский
<variant> Г. Веронезе
<variant> М. де Монтень
<question> Венцом наук в период Средневековья называли:
<variant> богословие
<variant> схоластику
<variant> латынь
<variant> философию
<variant> психологию
<question> Назовите автора теории «естественного воспитания»
<variant> Жан -Жак Руссо (1712- 1778)
<variant> Ян Амос Коменский (1592- 1670)
<variant> Фридрих Фребель (1782- 1852)
<variant> Иоганн Генрих Песталоцци (1746- 1827)
<variant> Вольфганг Ратке (1571-1635)
<question> Кто из названных педагогов впервые на практике соединил
обучение с производительным трудом?
<variant> И.Г. Песталоцци
<variant> Ж.Ж. Руссо
<variant> Я.А. Коменский
<variant> Дж. Локк
<variant> Ф. Фребель
<question> Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.
Коменского?
<variant> Принцип природосообразности
<variant> Принцип научного образования
<variant> Принцип свободной творческой личности
<variant> Принцип добровольности
<variant> нет правильного ответа
<question> Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:
<variant> гражданского воспитания
<variant> гармонического развития личности
<variant> реального образования
<variant> всеобщего образования
<variant> обучения на родном языке
<question> Автор теории элементарного образования, согласно которой
процесс воспитания должен начинаться с самых простейших элементов и постепенно восходить ко все более сложному?
<variant> И.Г. Песталоцци
<variant> Ф. Дистервег
<variant> Ф. Фребель
<variant> И.Ф. Гербарт
<variant> Ж.Ж. Руссо
<question> Какая страна стала родиной эпохи Возрождения?
<variant> Италия
<variant> Германия
<variant> Англия
<variant> Франция
<variant> Россия
<question> Общественное движение в Западной Европе (XVIв.), выдвинувшее
лозунг всеобщего образования детей всех сословий на родном языке
<variant> Реформация
<variant> Гуманизм
<variant> Контрреформация
<variant> нет правильного ответа
<variant> все ответы верны
<question> Учебное заведение повышенного общего образования, впервые
появившееся во Франции в середине XVв.
<variant> Коллежи
<variant> Дворцовые школы
<variant> Гимназии
<variant> Школы иезуитов
<variant> Техникумы
<question>Задачи педагогической науки:
<variant> вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания;
<variant>формирование детского коллектива;
<variant>изучение духовного развития людей;
<variant>исследование человеческой природы;
<variant> изучение способностей учащихся;
<question> В систему педагогических наук входит:
<variant> этнопедагогика;
<variant>фольклористика;
<variant>этнография;
<variant>этнология;
<variant> этнопсихология;
<question> Образование как система представляет собой:
<variant> развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней;
<variant>состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов;
<variant>практику социализации человека и преемственность поколений людей;
<variant>целенаправленный процесс обучения и воспитания;
<variant> структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства;
<question> Фактор, влияющий на развитие личности:
<variant> наследственность;
<variant>мнение учителя;
<variant>психологический климат в коллективе;
<variant>родители;
<variant> мнение друзей;
<question> Объектом профессиональной деятельности учителя является:
<variant> целостный педагогический процесс;
<variant>процесс обучения;
<variant>воспитание учащихся;
<variant>проведение уроков, воспитательных мероприятий;
<variant> коллектив учащихся;
<question> Личностно-ориентированное воспитание – это:
<variant> воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса;
<variant>целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
система закономерностей, действующих в определённой области;
<variant>специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников;
<variant>воспитательная система при которой происходит формирование образа хорошо
<variant> обученного, воспитанного, интеллигентного человека;
<question> Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:
<variant> в подростковом возрасте;
<variant>в младенческом возрасте;
<variant>в зрелом возрасте;
<variant>в пожилом возрасте
<variant> в юношеском возрасте;
<question> Анкетирование – это:
<variant> метод массового сбора материала при помощи опросчиков;
<variant>приём обучения, используемый учителем;
<variant>активизация познавательной деятельности учащихся;
<variant>наблюдение за поведением детей на экскурсии;
<variant> часть метода воспитания;
<question> Опросный метод исследования:
<variant> интервью;
<variant>рассказ;
<variant>наблюдение;
<variant>дискуссия;
<variant> анализ ситуации;
<question> Дидактика – это:
<variant> раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования;
<variant>наука о закономерностях формирования личности;
<variant>наука о закономерностях развития личности;
<variant>раздел педагогики об образовании и воспитании;
<variant> учение о народных методах воспитании;
<question> Принципами воспитания являются:
<variant> связь воспитания с жизнью и трудом;
<variant>объективность и независимость воспитания;
<variant>самовоспитание и перевоспитание;
<variant>нравственное воспитание и формирование личности;
<variant> поликультурное воспитание и развитие личности;
<question> Целостный педагогический процесс включает в себя:
<variant> учителя, ученика, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы;
<variant>учителя и учеников;
<variant>учеников и их родителей;
<variant>цель, содержание;
<variant> цель, задачи, задания;
<question> Основные педагогические категории:
<variant> воспитание, образование, обучение;
<variant>среда, наследственность, воспитание;
<variant>знание, умение, навыки, общение;
<variant>школа, учитель, ученик;
<variant> развитие и формирование личности;
<question> Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:
<variant> цель обучения.
<variant>педагогическая технология;
<variant>метод обучения;
<variant>содержание образования;
<variant> форма обучения;
<question> Цель воспитания современной общеобразовательной школы:
<variant> способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности;
<variant>формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение;
<variant>развивать интеллектуальный уровень;
<variant>обеспечивать условия только для физического воспитания;
<variant> бороться с религиозными взглядами человека;
<question> К методам воспитания относятся:
<variant> беседа, лекция;
<variant>наблюдение;
<variant>конференция по предмету;
<variant>тематический вечер;
<variant> классный час;
<question> Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана являются:
<variant> научности, оптимальности, перспективности, учёта специфических особенностей класса, школы, конкретности;
<variant>научности, индивидуального, возрастного подхода, наглядности, самостоятельности;
<variant>оптимальности, научности, перспективности, конкретности;
<variant>перспективности, традиций школы;
<variant> доступности, народности;
<question> Базовые понятия дидактики:
<variant> преподавание, учение, образование, обучение;
<variant>ученик, учитель;
<variant>учение, учебный процесс;
<variant>обучение, самообразование;
<variant> учебная ситуация, метод обучения;
<question> По мнению Я.<variant> Коменского «золотое правило дидактики»:
<variant> наглядность;
<variant>научность;
<variant>систематичность;
<variant>доступность;
<variant> преемственность;
<question> Учебная программа:
<variant> определяет содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на изучение определённых тем, вопросов курса;
<variant>определяет порядок изучения учебных дисциплин;
<variant>это документ в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе;
<variant>это сертификат, определяющий состав учебных предметов;
<variant> документ, определяющий цель и задачи изучения учебной дисциплины;
<question> Признак определения типа урока и его структуры:
<variant> дидактические цели;
<variant>деятельность учителя;
<variant>количество времени, отводимого на достижение главной цели;
<variant>количество структурных частей;
<variant> активность учащихся;
<question> Состав учеб6ных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:
<variant> учебный план;
<variant>годовой план работы школы;
<variant>устав школы;
<variant>учебные программы;
<variant> календарный план;
<question> В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы не входят:
<variant> составление расписания учебных занятий;
<variant>планирование внеурочной воспитательной работы в школе;
<variant>оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы;
<variant>контроль за осуществлением планов воспитательной работы;
<variant> оказание методической помощи ученическому активу по проведению внеклассной воспитательной работы;
<question> В содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях педагогического совета, не входит:
<variant> репетиторская деятельность учителя;
<variant>работа методических объединений;
<variant>внедрение новых педагогических технологий;
<variant>распространение передового педагогического опыта;
<variant> проблемы повышения эффективности воспитательной работы.
<question> Составление плана учебно-воспитательной работы на новый учебный год начинается с:
<variant> анализ работы школы за истекший год;
<variant>определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы;
<variant>планирования основных мероприятий;
<variant>формулировки задач учебно-воспитательной работы;
<variant> определения основных направлений воспитательной работы;
<question> Основоположник научной педагогики:
<variant> Я.<variant> Коменский;
<variant><variant><variant>Макаренко;
<variant>Ж.-Ж. Руссо;
<variant>Ы. Алтынсарин;
<variant> Д.К. Ушинский;
<question> Методология педагогической науки – это:
<variant> учение о воспитании и обучении;
<variant>учение о социализации личности;
<variant>учение о субъектах педагогического процесса;
<variant>учение о принципах построения теории в научном исследовании;
<variant> учение о целях образования и воспитания;
<question> Выберите наиболее полный ответ. Основные отрасли педагогики:
<variant> общая педагогика, история педагогики, этноп5едагогика;
<variant>биология, физиология, анатомия;
<variant>экономика, информатика, экология;
<variant>философия, социология;
<variant> этнография, этнология, фольклористика;
<question> Образование как процесс:
<variant> это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организации обучения и воспитания;
<variant>отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания;
<variant>это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве;
<variant>отражает этапы и специфику развития образовательной системы, как изменение её состояния за конкретный период;
<variant> представляет собой полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека;
<question> Основными видами самовоспитания являются:
<variant> самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение;
<variant>ситуации доверия, контроля, саморегуляция;
<variant>самоприказ, критика, замечания;
<variant>состязание, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха;
<variant> убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы;
<question> Развитие:
<variant> количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов;
<variant> целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств;
<variant> накопление количественных изменений в организме;
<variant> становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;
<variant> накопление качественных изменений в организме;
<question> На формирования отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:
<variant> мнение товарищей;.
<variant>мнение коллектива;
<variant>мнение родителей;
<variant>мнение учителя;
<variant> собственное мнение;
<question> Наблюдение:
<variant> специально организованное восприятие объекта исследования;
<variant>избирательный отбор сведений;
<variant>знание о деятельности учащихся в школе;
<variant>обработка полученной информации о сознании;
<variant> познание явлений органами осязания;
<question> К методу педагогического наблюдения можно отнести:
<variant> педагог ведёт наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;
<variant>дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой;
<variant>классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников;
<variant>на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведение муравьёв;
<variant> молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала;
<question> Воспитание – это:
<variant> процесс целенаправленного влияния на развитие личности;
<variant>ведущая сила информационно-оперативного развития человека;
<variant>внутреннее необходимое самопроизвольное её изменение, определяемое внутренними противоречиями;
<variant>важнейшая форма под воздействием различных факторов;
<variant> становление личности под воздействием различных факторов;
<question> Термин «принцип обучения» означает:
<variant> руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;
<variant>дидактические закономерности;
<variant>дидактические законы;
<variant>правила;
<variant> правила, нормы;
<question> Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:
<variant> функционирующая социально-образовательная система, имеющая свои специфические особенности;
<variant>самоорганизующая система, не подверженная внешним условиям;
<variant>зависимая и обусловленная система;
<variant>система задания «из вне», и полностью зависимая от внешних условий;
<variant> кратковременная система, зависимая от руководящих кадров;
<question> Субъективные факторы воспитания:
<variant> особенности проявления наследственности;.
<variant>влияние средств массовой информации;
<variant>влияние климата и природных факторов;
<variant>уровень развития науки и техники;
<variant> влияние семейных отношений;
<question> Методологическая основа процесса обучения – это:
<variant> научная теория познания;
<variant>теория личности;
<variant>познавательные процессы;
<variant>культура умственного труда;
<variant> правила и приёмы обучения;
<question> Причина появления воспитания:
<variant> объективная потребность в подготовке человека к жизни;
<variant>забота родителей о счастье детей;
<variant>биологический закон сохранения вида;
<variant>прогресс науки и техники;
<variant> моногамность семьи;
<question> Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
<variant> педагогика сотрудничества;
<variant>либеральное руководство;
<variant>авторитарное руководство;
<variant>самоуправление;
<variant>попустительский;
<question> Сущность воспитания:
<variant> целенаправленный процесс формирования и развития личности;
<variant>повседневное наблюдение за поведением ученика;
<variant>умелое предъявление требований;
<variant>руководство учебной деятельностью ученика;
<variant> формы и методы воспитания;
<question> Процесс обучения – это:
<variant> целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся;
<variant>система важнейших дидактических требований, соблюдая которые можно обеспечить эффективное функционирование учебного процесса;
<variant>система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека;
<variant>способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками;
<variant> познавательная деятельность ученика;
<question> Правило «от лёгкого к трудному» относится к принципу:
<variant> последовательности и систематичности;
<variant>наглядности;
<variant>научности;
<variant>доступности;
<variant> связи теории с практикой;
<question> Наглядные методы обучения:
<variant>демонстрация наглядных пособий, иллюстрация;
<variant>объяснение;
<variant>беседа, рассказ, школьная лекция;
<variant>графическая работа, лабораторная работа;
<variant>работа с книгой;
<question> Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого рассматривается как:
<variant> метод обучения;
<variant>закон обучения;
<variant>принцип обучения;
<variant>закономерности обучения;
<variant> форма обучения;
<question> В круг обязанностей завуча школы не входит:
<variant> решение вопросов финансирования учебного процесса;
<variant>контроль за выполнением учебных программ;
<variant>организация методической работы;
<variant>составление расписания учебных занятий;
<variant> контроль за успеваемостью и поведением учащихся;
<question> Авторитарный стиль педагогического руководства – это:
<variant> единичное руководство, пресечение всякой инициативы;
<variant>сотрудничество учителя и учащихся;
<variant>оценивание фактов, а не личностей, группа принимает участие в обсуждении заданий и ходе работы;
<variant>дело обрекается на самотёк, каждый делает то, что хочет;
<variant> в зависимости от настроения и ситуации применяются различные методы руководства;
<question> Менеджмент педагогический:
<variant> комплекс принципов, методов организационных форм и технологических приёмов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности;
<variant>совокупность двухстороннего взаимодействия учителя и учеников на основе рыночных законов;
<variant>процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации;
<variant>введение в целостный педагогический процесс законов и приёмов рыночных условий;
<variant> центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего воспитательного коллектива;
<question> Педагогический менеджмент – это:
<variant> комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности;
<variant>мироощущение и мировосприятие личности;
<variant>склад ума, развитие мышления;
<variant>совокупность представлений о природе наследственности;
<variant> отслеживание хода и результатов учебно-воспитательного процесса;
<question> На основе какого плана учитель составляет поурочный (оперативный) план?
<variant> тематический;
<variant>годовой;
<variant>перспективный;
<variant>учебный;
<variant> четвертной;
<question> Научная система взглядов о том, чему учить и как учить – это:
<variant> дидактика;
<variant>преподавание;
<variant>учение;
<variant>развитие;
<variant> воспитание;
<question> Основной вид деятельности учащихся, без которой невозможно обеспечить обучение – это:
<variant> учебно-познавательная;
<variant>игровая деятельность;
<variant>физкультурно-спортивная;
<variant>трудовая;
<variant> общественно-полезная деятельность;
<question> Методологической основой современной теории обучения является:
<variant> матеариалестическая теория познания;
<variant>теория личности;
<variant>законы развития природы;
<variant>законы развития общества;
<variant> принцип природосообразности;
<question> Какие из перечисленных форм не относятся к формам организации учебных занятий?
<variant> классный час;
<variant>домашняя самостоятельная работа;
<variant>практические и лабораторные работы;
<variant>экскурсии;
<variant> работа в учебных мастерских;
<question> Дидактика – это:
<variant> общая теория обучения и образования;
<variant>основные методы обучения;
<variant>закономерности познавательного процесса;
<variant>принципы обучения;
<variant> структура процесса общения;
<question> Основные положения определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:
<variant> дидактические принципы;
<variant>закономерности обучения;
<variant>дидактические категории;
<variant>дидактические понятия;
<variant> дидактические определения;
<question> Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»?
<variant> сознательности и активности;
<variant>прочности;
<variant>наглядности;
<variant>систематичности и последовательности;
<variant> научности;
<question> Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»?
<variant> наглядности;
<variant>систематичности и последовательности;
<variant>научности;
<variant>прочности;
<variant> сознательности и активности;
<question> Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»?
<variant> систематичности и последовательности;
<variant>прочности;
<variant>наглядности;
<variant>научности;
<variant> сознательности и активности;
<question> При определении современной «педагогики как науки о воспитании человека», понятие «воспитание» употребляется здесь:
<variant> в широком смысле, включая образование, обучении и воспитание человека на протяжении всей его жизни;
<variant>в узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека;
<variant>в широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения;
<variant>в узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека;
<variant> в узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека;
<question> Какой термин в настоящее время объясняет расширение пределов и смысла понятия «воспитание»?
<variant> антропогогика;
<variant>педагогика;
<variant>теория воспитания;
<variant>этнопедагогика;
<variant> сравнительная педагогика;
<question> Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания, данные специально организованных педагогических исследований и т.п. составляют:
<variant> источники развития педагогики;
<variant>методы научно-педагогического исследования;
<variant>методы воспитания и обучения;
<variant>методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта;
<variant> теорию и практику педагогической науки;
<question> Первые педагогические обобщения были сделаны и аккумулированы в такой науке, как:
<variant> философия;
<variant>медицина;
<variant>психология;
<variant>педагогика;
<variant> астрономия;
<question> Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
<variant> познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса;
<variant>изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения;
<variant>изучение и воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду;
<variant>направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире;
<variant> исследование человеческой природы;
<question> Кто из учёных обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»?
<variant> Л. <variant>Выготский;
<variant>В.<variant>Давыдов;
<variant>И.П. Подласый;
<variant>В.Ф, Шаталов;
<variant> Ш. Амонашвили;
<question> Почему в педагогике используется несколько дифиниций (определений) понятия воспитание?
<variant> воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь;
<variant>множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки;
<variant>наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи;
<variant>множесатво дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях;
<variant> бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории;
<question> Определите, в какую группу включены разделы наук, составляющие систему педагогических наук:
<variant> общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;
<variant>педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;
<variant>общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы;
<variant>дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика;
<variant> философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология;
<question> Наука об эмперическом опыте этничских групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это:
<variant> этнопедагогика;
<variant>народная педагогика;
<variant>народная психология;
<variant>народная этика;
<variant> народная философия;
<question> Что изучает олигофренопедагогика?
<variant> воспитание умственно отсталых детей;
<variant>воспитание слепых детей;
<variant>воспитание детей с нарушением слуха;
<variant>воспитание талантливых детей;
<variant> воспитание нормальных детей;
<question> Какая педагогическая дисциплина изучает тенденции и закономерности развития воспитания и систем образования в различных странах?
<variant> сравнительная педагогика;
<variant>школоведение;
<variant>история педагогики;
<variant>педагогика высшей школы;
<variant> дидактика;
<question> Методологической основой педагогики является:
<variant> диалектико-материалестическое учение о формировании и развитии личности;
<variant>теория личности и коллектива;
<variant>идеалистическая философия;
<variant>закономерности и принципы воспитания;
<variant> теория об эволюционном развитии, учение о первой и второй сигнальных системах;
<question> Традиционна общая педагогика содержит четыре больших раздел<variant> Какие?
<variant> общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение;
<variant>дошкольная педагогика, дидактика, педагогика взрослых, теория воспитания;
<variant>философия, психология, педагогика, социология;
<variant>дошкольная педагогика, педагогика младшего, среднего и старшего школьного возраста;
<variant> дошкольная педагогика, школьная педагогика, семейная педагогика, социальная педагогика;
<question> Определённую группу педагогических наук, исследующих закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений составляют:
<variant> частные или предметные методики;
<variant>положения теории воспитания;
<variant>общие основы педагогик;
<variant>положения педагогики труда;
<variant> дошкольная и школьная дидактики;
<question> Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками. Какие науки составляют базу для понимания биологической сущности человека – развития его высшей нервной деятельности и типологических особенностей нервной системы, первой и второй сигнальных систем, развития и функционирования органов чувств и т.д.:
<variant> анатомия и физиология;
<variant>теория воспитания и дидактика;
<variant>школьная гигиена;
<variant>философия и физиология;
<variant> социология и психология;
<question> Какая наука помогает педагогике на основе знаний закономерностей развития психики человека, планировать и определять эффективность тех воспитательных воздействий, которые приводят к намеченным изменениям во внутреннем мире и поведении человека:
<variant> психология;
<variant>социология;
<variant>физиология;
<variant>возрастная физиология;
<variant> сравнительная педагогика;
<question> Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на созидательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение, закрепление навыков самообразования – это:
<variant> обучение;
<variant>общение учителя с учениками;
<variant>организация самостоятельной учебной работы учеников;
<variant>процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни;
<variant>самообразование;
<question> Процесс и результат овладения обучаемым определённый объёмом систематизированных знаний, умений и навыков, способов мышления – это:
<variant> образование;
<variant>деятельность учащегося;
<variant>воспитание;
<variant>перевоспитание;
<variant> деятельность учителя;
<question> Системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических размышлений – это:
<variant> главный критерий образованности;
<variant>главный критерий воспитанности;
<variant>главный критерий нравственной воспитанности;
<variant>главный критерий развития личности;
<variant> главный критерий обученности;
<question> Все виды и типы образовательных учреждений, которые создаются и функционируют в республике для передачи и приёма опыта поколений согласно определённым целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогических кадров составляют:
<variant> систему образования;
<variant>систему воспитания;
<variant>систему обучения;
<variant>технологию обучения;
<variant> технологию образования;
<question> Личность определяется мерой:
<variant> присвоения ею общественного опыта и мерой её отдачи обществу;
<variant>включения человека в процесс воспитания и перевоспитания;
<variant>включения человека в учебно-воспитательный процесс;
<variant>присвоения ею общественного опыта;
<variant> общения человека в условиях целостного педагогического процесса;
<question> Непременное условие развития способностей детей и дарований человека, достижения им успеха – это:
<variant> активность самой личности;
<variant>совместная деятельность школы, семьи;
<variant>деятельность педагога;
<variant>деятельность родителей;
<variant> активность педагогов и родителей;
<question> Какие из нижеследующих утверждений раскрывают признаки гуманного воспитания:
<variant> уважение прав и свобод личности, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств;
<variant>уважение прав и свобод личности, обязательное формирование личностных качеств, которые для отдельных людей могут противоречить их убеждениям (религиозным, гуманитарным и др.);
<variant>отказ от централизованного школьного воспитания, воспитание дома, в семье;
<variant>вседозволенность, поощрение, неипользование наказаний, полная свобода действий воспитанника;
<variant> попустительство в воспитании;
<question> Определите, какие из нижеследующих утверждений составляют требования личностного подхода в воспитании:
<variant> личностный подход обязывает воспитателей исходить из учёта направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опирается на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
<variant>личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания;
<variant>личностный подход указывает на необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании;
<variant>личностный подход требует учёта индивидуальных особенностей воспитанников;
<variant> личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников;
<question> Сущность транслирующей функции образования как средства формирования национального самообразования, реализации культурно-языковых интересов общества состоит в:
<variant> обеспечение целостности и воспроизводимости этнонациональных сообществ;
<variant>формировании и развитии национального самосознания;
<variant>выявление национально-культурных потребностей человека, этнических групп;
<variant>обеспечение взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения культур;
<variant> обеспечении интеграции личности в системы мировой и национальной культуры;
<question> Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры, называют:
<variant> этнокультурное образование;
<variant>этнокультурное самообразование;
<variant>этнопедагогическое образование;
<variant>этносоциальное образование;
<variant> этнопедагогическая подготовка;
<question> Под поликультурной личностью понимается:
<variant> индивид, ориентированный через культуру своего народа к восприятию культурного наследия других;
<variant>индивид, ориентированный на изучение культуры народов, живущих от него в непосредственной близости;
<variant>индивид, ориентированный на изучение культуры других народов;
<variant>индивид, ориентированный на всесторонне изучение культуры своего народа;
<variant> индивид, ориентированный на изучение языка и литературного наследия своего народа;
<question> Сознательная и планомерная работа педагога над собой, направленная на формирование и развитие таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития, называется:
<variant> самовоспитанием;
<variant>самоусовершенствованием;
<variant>саморазвитием;
<variant>самоуправлением;
<variant> самодеятельностью;
<question> Самовоспитание личности – это:
<variant> осознанная и целеустремлённая работа человека над формированием у себя желаемых черт, качеств и норм поведения;
<variant>целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством педагога;
<variant>целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие личности;
<variant>систематическая работа человека, связанная только с поиском и усвоение знаний в интересующей области;
<variant> самоконтроль, самостоятельная работа с книгой;
<question> Стиль работы учителя, в основе которого непосредственное воздействие учителя, беспрекословное подчинение его воле, указаниям, распоряжениям:
<variant> авторитарный;
<variant>принудительный;
<variant>либеральный;
<variant>требовательный;
<variant> демократический;
<question> Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
<variant> педагогика сотрудничества;
<variant>коммунарская методика;
<variant>авторитарное руководство;
<variant>самоуправление;
<variant> либеральное руководство;
<question> Назовите компоненты педагогического мастерства:
<variant> гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические качества, педагогическая техника;
<variant>профессиональные знания, аутотренинг, релаксация;
<variant>конструктивные качества, педагогическая этика и такт;
<variant>педагогическая техника, педагогические качества, креативные качества;
<variant> гуманистическая направленность, коммуникативность, динамизм;
<question> Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества – это:
<variant> человек;
<variant>индивид;
<variant>индивидуальность;
<variant>субъект деятельности;
<variant> личность;
<question> Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства – это:
<variant> личность;
<variant>человек;
<variant>индивид;
<variant>индивидуальность;
<variant> объект деятельности;
<question> «Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы, органы правопорядка и др.) с целью формирования и него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни» - так определяют понятие воспитание:
<variant> в узком социальном смысле;
<variant>в педагогическом значении;
<variant>в широком социальном смысле;
<variant>в психологическом смысле;
<variant> в его политическом значении;
<question> Основные факторы, влияющие на формирование и развитие личности:
<variant> воспитание, среда, наследственность;
<variant>общение, самовоспитание, деятельность;
<variant>объект и субъект воспитания;
<variant>активность личности, акселерация;
<variant> объект и самовоспитание;
<question> Какой из перечисленных ниже факторов, оказывающих влияние на развитие и формирование личности, не относится к разряду внешних факторов:
<variant> наследственность;
<variant>деятельность;
<variant>уровень общественного развития;
<variant>воспитание;
<variant> общение;
<question> Взаимосвязанный процесс количественных и каче