Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента

Направление воздействия Объект воздействия Результаты воздействия
На объект Товар Покупатель Посредники Конкуренты Улучшение потребительских свойств товара; повышение качества товара; изменение стиля и марки товара; редукция цены Рост числа потребителей; изменение структуры розничной и оптовой торговли; реализация в сфере услуг сопутствующих товаров Развитие собственной системы логистики; передача функций распределения товара Увеличение доли организации на рынке; улучшение качественных показателей; рост производительности
На процесс Экономические факторы Психологические факторы Социальные факторы Формирование новой политики в области инвестиций, товарной диверсификации, усиление инвестиционной политики Улучшение отношений с покупателем и персоналом организации Формирование имиджа нового товара Повышение удовлетворенности работой, рост заработной платы, снижение налогов, учет социальной направленности рынка
На функции Планирование Управление Контроль и учет Анализ Планирование новых методов стратегического и тактического планирования Использование положительных методов управления Внедрение аудиторских проверок, создание комплексной системы учета Применение ситуационного анализа

Планирование и осуществление управленческих воздействий конкретизируются в разработке маркетинговых стратегий и маркетинговой политики управления предприятием (рис. 3.12). В качестве инструментария разработки стратегии и тактики маркетинга-менеджмента выступают комплекс маркетинга-микса и методы мотивации (стимулирования) всех субъектов, входящих в систему маркетинга-менеджмента. Интеграция маркетинга и менеджмента создает управленческую составляющую эффекта в структуре синергетического эффекта маркетинга. Таким образом, наряду с эффектом от упорядоченного воздействия всех субъектов маркетинговой системы, возникающего в процессе удовлетворения нужд и потребностей потребителя, проявляется дополнительный эффект от создания и упорядочения системы управления маркетингом. Этот эффект выражается в ускоренном достижении целей маркетинга за счет повышения уровня организации, планирования, координации и контроля всех мероприятий, связанных с интенсификацией маркетинговой политики предприятия.

Задачами маркетинга-менеджмента в таком случае являются: разработка перспективной и тактической маркетинговой политики предприятия, организация управления маркетинговыми программами, средствами труда и трудовыми отношениями в сфере маркетинга. В зависимости от характеристик базовой стратегии, конъюнктуры рынка, отрасли предпринимательства и состояния факторов окружающей среды выбирают соответствующую модель маркетинга-микса, а также разрабатывают комплекс мероприятий для мотивации персонала службы маркетинга и маркетологов по совместительству.


Рис. 3.12. Стратегия и тактика маркетинга-менеджмента

Упражнения и вопросы для самопроверки

Упражнения

Задание 1

Охарактеризуйте маркетинговую систему родного города.

Задание 2

Проведите исследование в отдельном районе и представьте схематично рынок по какому-либо виду деятельности с точки зрения соотношения спроса и предложения.

Задание 3

Составьте таблицу, отражающую суть разных видов маркетинга, с заполнением следующих граф: название, в каких случаях используется, цель.

Вопросы для самопроверки

Объясните сущность понятия маркетинг.
В чем связь маркетинга и предпринимательства?
Что включается в маркетинговую систему?
Как маркетинговые цели связаны с основными целями предприятия?
Охарактеризуйте задачи маркетинга.
В чем состоит процесс маркетинга?
Определите основные принципы маркетинга.
В чем основная идея маркетинга взаимодействия как новейшей концепции?
Объясните понятие "маркетинг-микс".

Конкурентоспособность

Жёсткое маркетинговое противодействие

Маркетинг не всегда бывает полезным. Контр-маркетинг играет порой решающую роль в жёсткой конкурентной борьбе. Это метод, направленный на дескридитацию товара или бренда конкурентов. Одним из основных орудий контр-маркетинга являются средства массовой информации, производящие сознательную дескридитацию.

Роль качества товара в маркетинге

Без контроля качества товара вы не будете иметь информацию о том, может ли ваш продукт конкурировать с другими фирмами на общем рынке. Поэтому качество (помимо цены и рекламы) – это важнейших элемент, работающий на привлечение новых и удерживание уже имеющихся клиентов.

Позиционирование своей компании на рынке

Поиск своей позиции на рынке очень важный процесс, от него зависит как вы поставите себя в глазах клиентов и конкурентов. Нужно ответственно подойти к этой работе, учитывая много деталей. Рассмотрим правила грамотного позиционирования и разработку стратегии, позволяющей добиться желаемого результата.

Анализируем спрос на продукцию

Своевременно проведённый анализ рыночного (потребительского) спроса позволит избежать финансовых потерь от выпуска невостребованной продукции. Анализ выполняется периодически для изучения конкурентоспособности продукции на рынке. На его основании корректируется производственная деятельность фирмы.

Значение конкуренции в рыночной экономике

Какова же роль конкуренции в развитии мировой экономики. Рассмотрение достоинств и недостатков, основных видов конкурентной борьбы и отличия совершенной и несовершенной конкуренций друг от друга.

Как растить преимущество

Теория и факторы формирования конкурентных преимуществ организации. Основные действия, которые следует предпринять для более эффективного продвижения своей организации и своих товаров.

Сегментирование: Разделяй и властвуй

Для чего необходимо проводить сегментацию потребителей и узнавать интересы их основных групп. Критерии распределения целевой аудитории и подстройка маркетинговой стратегии предприятия под выделенные сегменты.

Ценообразование и ценовая политика

Какую же цену установить на свою продукцию? Давайте рассмотрим понятие ценообразования и проанализируем различные стратегии формирования ценовой политики предприятия. Проанализируем особенности ценообразования при различных рыночных моделях и ценовое поведение различных предприятий на рынке.

Анализ и повышение конкурентоспособности предприятия

Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия с позиций производителя и потенциального потребителя. Рекомендации по повышению способности компании к конкуренции путём улучшения предоставляемых ею сервисов, товаров и услуг.

Оцениваем конкурентоспособность товара

Рассмотрим методы оценки конкурентоспособности товара. Проанализируем ассортимент, структуру продукции и экономические показатели конкурентоспособности товаров и услуг. Получим некоторые советы по обеспечению постоянной привлекательности продукта для потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: