Основные понятия и элементы фирменного стиля

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1.1. Основные понятия и элементы фирменного стиля

1.2. Разработка логотипа и фирменного знака

1.3. Фирменный блок

1.4.


Введение

На сегодняшний день многие компании могут не иметь ни только единый фирменный стиль, но и фирменный стиль вообще. Мало начинающих компаний и бизнес-предпринимателей задумываются о том, что качественный фирменный стиль положительно влияет на запоминаемость, доверие и лояльность потенциальных потребителей, что косвенно уже улучает продажи кампании на рынке. На 2017 год (не имеют единого фирменного стиля, который бы отражал имидж, философию компании) примерно 70% предприятий. В связи с этим около 30% закрываются.

Фирменный стиль способствует узнаваемостью среди конкурентов в настоящее время, так как на рынке всегда есть схожие фирмы, изготавливающие тот же товар или услугу. Чаще всего именно благодаря хорошо продуманному и реализованному стилю, появляется большой спрос на продукцию, так как он привлекает внимание покупателя, заинтересовывает его.

Благодаря оригинальному дизайну многие бренды знаю по всему миру, так как люди увидев символ или допустим тот же логотип, может сразу определить, что за кампания. Для примера можно взять множество брендов в разных сферах рынка: спорта, техники и так далее. Конечно, все бренды не сразу стали популярны и не сразу люди стали узнавать их на разных рекламных носителях.

Именно фирменный стиль помогает потребителю ориентироваться в огромной массе информации, которая необходима для быстрого и безошибочного нахождения товара предприятия. Так же это повышает эффективность рекламы. В то же время в наше время можно обойтись и без фирменного стиля, но тут встает момент. А кто будет покупать не известный продукт? Конечно, ответ очевиден, поэтому все чаще кампании стараются выделяться на рынке.

Таким образом, целью курсовой работы является: показать, что фирменный стиль необходим и положительно влияет в маркетинговой части, а также показать, что входит в основу фирменного стиля.

Для достижения поставлены следующие задачи:

1) систематизировать общие понятия фирменного стиля, раскрыть его основные элементы;

2) разработать план создания фирменного стиля для компании, придерживаясь определенных критериев;

3) провести анализ эффективности фирменного стиля;

4) на основе проведенного анализа эффективности подготовить рекомендации для ……

Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.

Введение содержит обоснование акту, цель и задачи работы, а та же актуальность темы в нынешнее время

Теоретическую часть входит понятия фирменного стиля и раскрытия всех его элементов. Создание и план эффективности фирменного стиля.

В практической части состоит из анализа прошлого фирменного стиля (если он есть). Формирование нового фирменного стиля по критериям заказчика. и его пожеланий. После создания, показать эффективность нового стиля предприятия, провести анализ

В заключении подводится итог выполненной работе, общие рекомендаций, план продвижение фирменного стиля.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основные понятия и элементы фирменного стиля

Фирменный стиль — единство элементов стиля, идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы (товары, средства коммуникации, коммуникационные сообщения) к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов.

Фирменный стиль является основным инструментом продвижения рекламного агентства или кампании. Он обеспечивает единство товаров и услуг и всей исходящей информации от фирмы. С одной стороны, фирменный стиль обеспечивает, единство всех изделий фирмы, а с другой стороны, фирменный стиль противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.

Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда и одновременно – элементом брэндинга. Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа. Фирменный стиль — это средство формирования имиджа фирмы, отличающее фирму, подтверждающее надежность фирмы. Это один из наиболее современных и актуальных в наше время видов рекламы.[1]

Фирменный стиль может включать целый комплекс различных элементов воздействия на потребителя:

- Набор цветовых элементов

- Графических элементов

- Словесных элементов

- Звуковых элементов

- Типографических элементов

Основная задача – сделать товар узнаваемым и отличающимся от остальных кампаний, стать конкурентно способным либо повысить конкурентно способность, пропагандирующий и рекламный эффект, защита от подделок.

Главные функции фирменного стиля в предприятии:

1. Имиджевая функция – Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком, намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

2. Идентифицирующая функция – Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

3. Дифференцирующая - Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.[2]

Цель фирменного стиля заключается в том, чтобы закрепить положительные эмоции в сознание потребителя от продукции той или иной фирмы, высокого качества обслуживания. А также качества товара и услуг, обеспечение узнаваемости бренда.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы фирменного стиля:

- Товарный знак

- Логотип

- Фирменный блок

- Слоган

- Цветовая палитра (чаше всего бывает не больше 5-6 цветов)

- Шрифт (создаться или берётся из созданных)

- Образ компании

Образ компании – берется либо конкретный человек, либо выдуманный герой/персонаж, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с потребителем

Логотип - оригинальный знак или сокрушённое название предприятия, кампании, товарной группы.

Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, перечень товаров и услуг, символ фирмы, слоган.


[1] http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/corporate_identity/?sphrase_id=515456

[2] Подорожная Л.В – Статья: «Фирменный стиль: его функции и основные элементы.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: