Модуль А1 (заочно): «Бизнес-концепция проекта»

Задание для демонстрационного экзамена

По стандартам Ворлдскиллс Россия

По компетенцииПредпринимательство

 

Заданиевключает в себя следующие разделы:

1. Формы участия

2. Модули задания и необходимое время

3. Критерии оценки

4. Необходимые приложения

 

 

ФОРМА УЧАСТИЯ

Командная (в команде два участника)

 

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

 

Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1.

 

п/п Номер и/или наименование модуля Максимально возможный балл Продолжительность
1   Модуль BС. Наша команда и бизнес-идея. Целевая группа. 24,00   1 час +5 минут на презентацию + 3 минуты на вопросы на каждую команду
3 Модуль EG. Маркетинговое планирование. Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые инструменты и показатели 24,00 1,5 час +5 минут на презентацию + 3 минуты на вопросы на каждую команду
  ИТОГО: 48  

1. Общее описание компетенции «Предпринимательство» [1]

 

Название и описание компетенции

1.1.1. Компетенция: «Предпринимательство» (R11 Entrepreneurship).

1.1.2. Демонстрационный экзамен по компетенции «Предпринимательство» проводится по модульному принципу в два этапа (Заочный этап: за месяц до дня С-4 Демонстрационного экзамена выполняется Бизнес-план (оценивание в дни С-4 – С-1); Очный этап в дни экзамена: выполняются остальные модули.

Это командные соревнования (в каждой команде два участника) в области предпринимательства и развития бизнеса, трехдневный конкурс, ориентированный на реальные жизненные условия и среду. В группах по два человека участники развивают компании (проекты) на основе ранее разработанного бизнес-плана и представляют свои наработки для экспертной оценки жюри конкурса. На протяжении ДЭ, решая каждый день различные задачи, участники управляют развитием компаний (проектов). На практике это означает, что соревнующиеся команды работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе, выполняя задачи, указанные в проекте.

Бизнес-план оценивается членами Жюри в дни С-4 – С1.

На ДЭ по компетенции знание и понимание оцениваются через их применение на практике. Отдельных тестов на знание и понимание проводиться не будет.

Типовые квалификационные требования Worldskills (ТКТ, спецификация стандартов)[2] разделены на озаглавленные разделы с кодовыми номерами.

Для обозначения относительной значимости раздела в пределах спецификации стандартов указан процент от общей оценки, вносимый данным разделом. Сумма всех оценок равняется 48%.

Схема выставления оценок и Конкурсное задание используют указанное в Типовых квалификационных требованияхWorldskills (спецификации стандартов) распределение оценок, настолько, насколько это возможно на практике. Допускаются отклонения в пределах 5% при условии, что это не искажает соотношений, указанных в спецификации стандартов.

ОПИСАНИЕ этапов проекта и задачи

ДЭ организован по модульному принципу. Для каждого модуля команды получают письменные задания, которые предполагают проверку знаний, умений, навыков и способностей, перечисленных в Типовых квалификационных требованиях (являющихся базой для формирования критериев оценки).

Кроме того, для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки. Они устанавливаются ​​таким образом, что задачи были выполнены очень быстро при полной концентрации внимания.

Каждый модуль подробно обсуждается до начала работы (как правило, начиная с дня С-1), чтобы неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнования, были прояснены заранее.

ДЭ проводится в два этапа: Заочный (разработка, анализ и оценка представленных бизнес-планов) и Очный (собеседование по сути и форме Бизнес-плана, защита проектов, их развитие и продвижение товаров/услуг).

 Не позднее, чем за месяц до ДЭ (до дня С-4) публикуется Конкурсное задание, которое в основе своей будет иметь те же модули, которые приведены в настоящем Техническом описании, в соответствие с которым участники разрабатывают бизнес-планы своих проектов. Рекомендуется, чтобы тема проекта, проектная идея соотносились с рынками НТИ, были направлены на развитие движения Worldskills, поддержку здорового образа жизни, развитие молодежного туризма, образования и пр. Требования к оформлению бизнес-планов приведены ниже.

В электронном виде бизнес-план представляется в оргкомитет ДЭ не позднее 09.00 часов Дня С-4, в печатном виде до 09.00 часов Дня С-2. Несвоевременное предоставление бизнес-плана в электронном виде влечет за собой наложение штрафа в размере 2,5 штрафных очков за каждый день просрочки (до 10 баллов в сумме). Не представление бизнес-плана ведет к тому, что он оцениваться не будет (с потерей 10 баллов). Команда, не представившая бизнес-план, в собеседовании в день С1 по сути и форме бизнес-плана не участвует.

 

1.5 Состав модулей:

Модуль B1С1: Наша команда и бизнес-идея. Целевая группа – 24% от общей оценки

Модуль E1G1: Маркетинговое планирование. Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые инструменты и показатели - 24% от общей оценки.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Независимо от того, является ли конкурсное задание единым или группой отдельных, или взаимосвязанных модулей, оно должно давать возможность оценить профессиональные знания и умения всех разделов ТКТ (см. Техническое описание компетенции «Предпринимательство»).

Целью конкурсного задания является предоставление полных и сбалансированных возможностей для оценки навыков, указанных в ТКТ, по разработанной системе оценивания. Взаимосвязь между конкурсным заданием, системой оценивания и ТКТ является ключевым показателем качества.

Конкурсное задание не охватывает области, за пределами указанных в ТКТ, и не изменяет баланс значимости в ТКТ, за исключением, указанным в разделе 2 ТКТ.

Конкурсное задание дает возможность оценить знания и умения только в процессе выполнения практической работы.

В конкурсном задании не оценивается значение правил и норм WorldSkills.

Техническое описание уделяет внимание всем моментам, влияющим на способность конкурсного задания дать возможность оценить все знания и умения, указанные в ТКТ.

Модуль А1 (заочно): «Бизнес-концепция проекта»

Команда разрабатывает бизнес-концепцию проекта. Команда должна направить электронную копию работы, а также, цветной информационно-рекламный плакатформата А3, резюмирующий содержание проекта и презентующий команду, в электронном виде на адрес главного эксперта не позднее 09.00 часов дня C-4. Также, представляется внешняя рецензия стороннего эксперта, компетентного в теме разработанного проекта (бизнес-плана) на предмет реалистичности и реализуемости данного проекта (рекомендуемый объем – до 1 страницы шрифт 12 пп, TimesNewRoman, интервал 1,5 строки).

Все представляемые материалы заверяются конкурсантами (подписи конкурсантов, подтверждающие авторство).

Проверка авторства формулировок бизнес-плана проводится с использованием системы https://www.antiplagiat.ru/.

Три бумажные копии бизнес-плана каждой участвующей команды должны быть представлены до начала соревнований (не позднее 9.00 часов в День С-1).

Непредставление в срок электронных материалов подлежит начислению штрафных баллов.

Присланные в электронном виде бизнес-планы будут рассматриваться в день С-1 экспертами (каждый бизнес-план оценивают не менее 4 экспертов) и будут включать в себя 10% общей оценки команды.

Формат письменных материалов:

1. Размер страниц бизнес-концепции должен быть 21 х 29,7 см (стандарт А4) и, за исключением титульного листа, все листы должны быть пронумерованы. Бизнес-концепция должна быть не более 15 страниц, включая титульный лист, формы с примерами, маркетинговые материалы и другие сопроводительные документы. Письменный вариант БК должен быть сшит «пружинами», иметь прозрачную обложку в начале и твердую обложку в конце. Все, что представлено, является частью бизнес-концепции. Вводится сквозная нумерация страниц и таблиц. Требования к оформлению разделов, заголовков и рисунков прилагаются отдельно.

2. Текст бизнес-плана должен быть набран шрифтом 12 пп, TimesNewRoman, интервал 1,5 строки. Допускается применение диаграмм как построенных на компьютере, так и вручную. Неприемлемо использовать профессионально сделанные графики и диаграммы (перепечатка из книг, учебников и пр.).

3. На титульном листе должно быть указано название команды, название компании/проекта (если расходится с названием команды), имена участников команды и даты представления.

4. Вторая страница – Оглавление.

5. Бизнес-концепция выполняется, как минимум, в соответствии с разделами, перечисленными ниже:

1.Резюме бизнес-идеи

2.Описание компании

3.Целевой рынок

4. Бизнес-процессы

5.Маркетинговый план

6. Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план) 

Данные, приведенные в работе в Excel, могут использоваться (в том числе – корректироваться) в ходе работы на площадке. Для этого на чистой USB-карте создается отдельная папка, куда переносится работа участников, и содержание которой подлежит предварительному контролю со стороны экспертов ДЭ.

Цели этого модуля – оценить навыки и компетенции участников команды при составлении бизнес-плана, а также способность публично продемонстрировать свою бизнес-идею; определение авторства членов команд при составлении бизнес-плана, глубины понимания и компетентности членов команды в предложенном бизнесе.

Советом экспертов будет предложено аргументировано ответить на три вопроса, которые будут определены на заседании жюри по мотивам рассмотренных бизнес-планов.

Модуль В1: «Наша команда и бизнес-идея. Целевая группа» - 24% от общей оценки

Команда проекта.

Данный модуль включает разделы «Организация работы и управление» и «Формирование навыков коллективной работы и управление» Спецификации стандартов.

В рамках данного модуля участникам демонстрационного экзамена предстоит определиться с названием команды (оно может совпадать или не совпадать с названием разработанного проекта), распределить роли, функциональные обязанностии области ответственности в проекте, договориться о системе принятия решений и контроле за их реализацией.

Необходимо представить наиболее выигрышные деловые и личностные качества каждого участника, сильные стороны каждого из членов команды, значимые для предпринимательской деятельности (не менее 3-х четко сформулированных качеств каждого из участников, которые могут быть применены в ходе реализации проекта) с обязательной аргументацией их. Сделайте акцент на реальных достижениях участников команды.

Постарайтесь четко сформулировать не менее 3-х ключевых факторов успеха команды, которые могут быть применены в ходе реализации проекта. Приведите доводы, подтверждающие реалистичность и практическую значимость для проекта приведенных ключевых факторов.

Бизнес-идея.

В этом модуле предъявляется, также, бизнес-идея (в составе бизнес-концепции) и общая логика ее развития (в бизнес-плане).

Покажите, каким образом вашей команде удалось выйти на конкретную бизнес-идею, какие способы (методы, механизмы) генерирования идей вы знаете (три и более) и как был осуществлен выбор конкретной идеи. Обоснуйте свой выбор конкретного способа «выхода» на идею.

Как можно более точно и полно опишите продукт или услугу – их качественные характеристики, очевидную полезность (выгоду) для потребителя, не менее 3-х особенностей продукта (услуги).Чем конкретно будет интересен и привлекателен предлагаемый товар (услуга) клиенту. Каково практическое использование продукта / услуги для клиента?

Постарайтесь показать уникальность (оригинальность, креативность) предлагаемой бизнес-идеи. Обоснуйте наличие и перспективность рынка, на который будет выводится товар (услуга).

Необходимо показать (в полноте и логике) последовательность процессов от бизнес-идеи до ее реализации, а также текущих бизнес-процессов. Приведите в наглядной форме описание того, как получить продукт и / или услугу, которые будете предлагать на рынке.Не забывайте об управленческих действиях по решению кадровых, организационно-правовых вопросов и т.п.

 

Постарайтесь продуктивно использовать время, выделенное на презентацию итогов работы по модулю В1: следует уложиться в отведенное время и использовать его максимально полно. Постарайтесь продемонстрировать в ходе презентации свои ораторские, коммуникативные способности, использование (в разумных объемах) разнообразных средств и приемов презентации (технические средства презентации, раздаточный материал, плакат, флипп-чарт и пр.). Будьте ситуативны.

Целевая группа.

Данный модуль включает раздел «Целевая аудитория» Спецификации стандартов.

Участники определяют и детально описывают целевые группы (приводятся качественное характеристики), на которые будет нацелен продукт/услуга компании, т.е. осуществляют сегментацию рынка по всем возможным основаниям.  Должны быть представлены основные характеристики типичного клиента (портрет), причем такие, которые включены бизнес-концепцию.

Команда должна, с использованием методов и инструментов, максимально точно и достоверно оценить размер всей целевой группы, на которую нацелен производимые компанией продукт/услуга, в количественном и стоимостном выражении.Также, необходимо оценить размер прогнозируемой доли от общей величины целевой группы, которую планирует занять ваша компания в процессе своей деятельности.  

Модуль E1G1: «Маркетинговое планирование. Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые показатели» - 24% от общей оценки

Маркетинговое планирование

Данный модуль включает раздел «Маркетинговое планирование/Формула маркетинга» Спецификации стандартов.

Компания разрабатывает детальный маркетинговый план, который отражает выбранную маркетинговую стратегию: определяет цель в области маркетинга, её измеримость, формулирует задачи для её достижения, обосновывает применение моделей построения маркетингового цикла, определяет и обосновывает применение маркетинговых инструментов (маркетинговых коммуникаций).

В соответствии с целью и задачами маркетинга команда выбирает и обосновывает маркетинговую стратегию. При разработке маркетинговой стратегии необходимо показать её практическую ориентированность, оценить внешние и внутренние факторы при выборе маркетинговой стратегии, продемонстрировать владение различными видами анализа.

Также очень важно правильно оценить маркетинговый бюджет, обосновать выбор стратегии ценообразования, описать каналы сбыта продукта или услуги.

Кроме того, важно правильно распределить функциональные обязанности членов команды в области маркетинга, возможность передачи некоторых функций на аутсорсинг или обосновать отсутствие такой необходимости.

Технико-экономическое обоснование проекта, включая финансовые показатели

Данный модуль включает раздел «Финансовые инструменты» Спецификации стандартов.

В этом модуле компания должна провести точные расчеты на период не менее 2 лет, доказывающие, что задуманный бизнес будет иметь прибыль.

Необходимо обосновать и аргументировать способы финансирования вашего проекта на стартовом этапе. Следует составить бюджет инвестиций, отдельно выделяя расходы стартового этапа, приобретение объектов основных средств, формирование оборотного капитала, а также определить источники финансирования – собственные средств и внешние источники. В отношении заемного капитала следует учесть его стоимость и условия возврата.

Важно использовать результаты маркетинговых исследований по проявлению целевой группы/целевых групп при определении прогнозных объемов продаж. В этом модуле обосновывается, также, ценообразование на продукты и услуги с определением маржинального дохода на единицу продаж.

В рамках данного модуля участники должны:

- составить бюджет инвестиций;

- определить и обосновать текущие и будущие источников финансирования проекта (кредиты, займы, субсидии, гранты, краудфандинг и пр.);

- обосновать ценообразование (статьи переменных расходов на единицу продукции/услуг, маржа, маржинальная доходность);

- разработать план доходов и расходов – БДР (величины продаж в натуральном выражении на основе результатов маркетинговых исследований, доходы, переменные расходы, постоянные расходы, включая проценты по кредитам и займам, амортизацию, отчисления во внебюджетные фонды, налоги, определен чистый финансовый результат или чистая прибыль);

- обосновать выбор режима налогообложения и произвести расчеты всех налогов и выплат во внебюджетные фонды;

- изложить и обосновать стратегию основателей проекта (продажа, развитие проекта, привлечение стратегических инвесторов);

- рассчитать показатели экономической эффективности проекта.

Расчеты по прибылям и убыткам должны быть реалистичными и правильно выполненными. Кроме того, необходимо обратить внимание на практико-ориентированность, с одной стороны, и на точные расчеты, с другой стороны. Участники должны быть осведомлены о том, что жюри обращает внимание на понимание расчетов стоимости и проверяет, являются ли цифры реалистичными.

В этот модуль может включаться публичная презентация.

 


[1] При разработке учитывались подходы г-наPekkaKarukka, Финляндия, предложенные на Чемпионате Евроскиллс 2014 (Лилль, Франция, октябрь 2014 г), на финале «Taitaja-2015», опыт проведения соревнований в ходе Финалов Национальных чемпионатов WSR в Казани в 2015 г., в Красногорске МО в 2016 г., Краснодаре в 2017 г., а также чемпионата Евроскиллс 2016 (Гетеборг, Швеция, ноябрь 2016).

[2] Подготовлено с учетом: Евроскиллс, Техническое описание «Командные соревнования по предпринимательству / развитию бизнеса» © WorldSkillsEurope (WS Europe)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: