Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого

Тренировочный вариант No10 ВПР 2020 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

4 КЛАСС

 

Пояснение к образцу проверочной работы

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

 

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

 

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

 

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

 

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

 

Часть 1 включает в себя 3 задания.

 

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

 

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

 

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

http://nachalkaplus.ru/



Часть 1

 

Диктант

 

Запиши текст под диктовку.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

http://nachalkaplus.ru/


2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими.Выпиши это предложениеи подчеркни в нём однородные подлежащие.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

3. Выпиши из текста9-е предложение.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

1) Подчеркни в нём главные члены.

 

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

 

http://nachalkaplus.ru/




Часть 2

 

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

ожил, торты, поняла, красивее.

 

 

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Вспыхнули берёзы, осины.

 

Ответ.

 

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого

 

Строчках.

 

(1)Тихим августовским днем лесник Елисеев обходил свой участок. (2)Времени в его распоряжении было достаточно, и шагал он по травяной дорожке тихонько, неторопливо, любуясь стройными, ветвистыми кедрами, в хвое которых играло солнце.

 

(3)Неожиданно справа послышался мягкий стук. (4)Раз, другой. (5)Лесник остановился.

 

(6)Тишина. (7)Неужто почудилось? (8)Он сделал шаг. (9)Опять стук.

 

(10)Все стало ясно: кто-то тайком бил кедровые шишки.

 

— (11)Но кто? — заворчал Елисеев.— (12)Наверняка опять деревенские пацаны-непоседы. (13)Никак не понимают, что до срока нельзя бить. (14)Да и родители тоже хороши, не следят... (15)Вот поймаю сейчас постреленка,— стал распаляться,— приведу в деревню и оштрафую папашу. (16)Будет знать!

 

(17)Он тихонько подошел к кедру, с которого летели шишки.

 

— (18)Эй, парень, а ну слезай сейчас же! — крикнул. (19)Еще одна шишка стукнулась о землю, и все замерло.

 

— (20)Ты слышишь, я тебе говорю, слезай! — повторил лесник.

 

(21)Но с кедра — ни звука.

 

(22)«Пересидеть решил,— подумал Елисеев,— на выдержку надеешься. (23)Не получится.

 

(24)Все равно я тебя перехитрю».

 

http://nachalkaplus.ru/


— (25)Не хочешь — сиди,— сказал громко и вроде пошел. (26)А сам завернул в ельничек и притаился. (27)Ждать пришлось недолго: цепляясь за толстые сучья, с кедра спускался...

 

медвежонок.

 

— (28)Ну дела-а-а,— промолвил лесник и быстрехонько зашагал прочь.

 

(29)Штрафовать Михаила Ивановича Топтыгина он не решился.

 

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов.В ответе ты можешь использоватьсочетания слов или предложения.

 

Ответ.

 

1.___________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

2.___________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

8. Задай по тексту вопрос,который поможет определить,насколько точно твоиодноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

9. Как ты понимаешь значение слова «ельничек» из 26-го предложения? Запиши своё объяснение.

 

Ответ. Ельничек– это ______________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

10. Замен и слово«почудилось»из7-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

 

Ответ. Почудилось – ____________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

 

http://nachalkaplus.ru/


11. Во 2-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

12. Выпиши из1-го предложения все имена существительные в той форме,в которой ониупотреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

13. Выпиши из2-го предложений формы имён прилагательных с именамисуществительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

14. Выпиши из15-го предложения все глаголы в той форме,в которой они употреблены впредложении.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

15. Подумай и напиши,в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Поспешишь - людей насмешишь.

 

Ответ. Выражение Поспешишь - людей насмешишь будет уместно в ситуации, когда

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

http://nachalkaplus.ru/




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: