Анализ классного часа

Провела_____________________________________________ Класс _________

1. Общие сведения о классном часе
Тема классного часа: День победы

Форма проведения: концерт

Внедряемая технология (элементы технологии):

- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология: -

Актуальность и воспитательная направленность классного часа:
вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.

 

Определите цели классного часа в соответствии с содержанием классного часа:

Цели:

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

2) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

3) Воспитание честности, благородства, сострадания.

4) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1. Развивать интерес к изучению истории.

2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

 

Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности: видеоролики о войне, отрывки из фильмов, записи с песнями военных лет.
-ИКТ: проектор, экран, компьютер

- раздаточный материал: -
- другое: -
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике: место проведения – актовый зал, оформлен в соответствии с тематикой мероприятия.

- экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы: значительная часть учащихся была вовлечена в подготовительную работу к классному часу (возможно вовлечение родителей учащихся или специалистов)

Организация воспитательной деятельности:.коллективная творческая деятельность
Наличие и качество проведения оргмомента:
• подготовка учащихся к началу классного часа, эмоциональный настрой: при помощи демонстрации отрывка из документального фильма учитель настроила детей на эмоциональный лад мероприятия, но отсутствовало само вступительное слово и сообщение темы.
• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности): применила словесный метод – рассказ

• психологическая готовность обучающихся: чтобы разбудить эмоции учащихся, продемонстрировала отрывок о войне, чтобы показать, как людям было трудно и больно, когда напали фашисты.
• оформление класса:

- экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет, плакаты посвященные 9 маю.

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа: метод фронтальной беседы прерывался показом презентации, инсценированием.
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.): коллективные беседа и просмотр презентации; инсценирование в парах; групповое представление танцевальных номеров, индивидуальное чтение стихотворений и войне.
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др: классный час проведен в форме концерта, с включением учащихся в проведении данного мероприятия, для того что бы дать возможность ученикам реализовать свои творческие способности.
2. Деятельность учащихся


Уровень активности:
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть).
Интерес к теме: учащиеся проявляли интерес к теме, они внимательно слушали учителя и вели с ним диалог.
Самостоятельность суждений: учащиеся строили суждения на основе наводящих вопросов учителя
Речь обучающихся, грамотность: по просмотренному видео фрагменту можно сказать, что речь обещающихся немногословна, чистая, давались краткие ответы на вопросы учителя.
Культура поведения, дисциплина: ученики вели себя дисциплинировано, не перебивали учителя, не мешали его выступлению до самого конца мероприятия, в момент подведения итогов в зале поднялся небольшой шум.

3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д.: детей погрузили в атмосферу ого времени, мероприятие проходило в спокойной не принуждённой обстановке. Дети осознали героизм подвига нашего народа во время Великой Отечественной войны, получили представление о мужестве и отваге нашего народа.

Эмоциональность классного часа: высокая степень эмоционального воздействия, воспитательного, обучающего и развивающего значения данного мероприятия. Учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к теме классного часа, это было заметно по выразительному чтению стихов на сцене.

 

Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;словесные, наглядные, практические.
- другое: -

Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _____________________________________________________________


Выводы и рекомендации:

1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь внимание учащихся к теме мероприятия.

2. Хотелось бы порекомендовать учителю, учить детей делать выводы, формировать у учащихся умения правильно излагать свои мысли, дополнить организационный момент классного часа. Та же возможно применить практический метод – мастер класс.

 


Анализ составила Поздина Дарья

 































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: