Общая характеристика ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Лекция. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гипотезы Буссинеска и Прандтля о турбулентных напряжениях
Уравнения Рейнольдса
Подставив в уравнения Навье-Стокса (4.29) вместо компонентов скорости их выражения через осредненные и пульсационные скорости для установившегося турбулентного движения, можно получить уравнения Рейнольдса:
(5.37)
В отличие от уравнений Навье-Стокса каждое из уравнений (5.37) включает три дополнительных члена, зависящих от пульсаций скорости. Представив каждый из этих членов в форме, перепишем уравнения Рейнольдса, перенеся члены, зависящие от пульсаций, в левую часть. Ограничимся только первым уравнением
.
Наряду с членами, выражающими действие вязкостных напряжений,
,
уравнения Рейнольдса содержат члены, выражающие действие напряжений, присущих только турбулентному потоку, где - осреднённое произведение пульсационных скоростей.
|
|
Полные касательные напряжения - сумма вязкостных и турбулентных:
(5.38)
причем турбулентные обладают свойством взаимности (τij=τji) и выражаются как
.
Рассмотрим прямолинейный установившийся турбулентный поток с неравномерным распределением усредненных скоростей (рис. 5.8).
Гипотеза Буссинеска о связи турбулентного напряжения τТ с усредненной скоростью:
, (5.39)
где ε - кинематический коэффициент турбулентной вязкости.
Гипотеза Прандтля - простая модель турбулентного потока, позволяющая установить общие закономерности движения:
Рис. 5.8 |
Следовательно,
.
Модуль касательного турбулентного напряжения теперь выражается как, (5.41)
Коэффициент l в (5.40) и (5.41) называют длиной пути перемешивания. Для определения этого понятия допустим, что жидкая частица, имевшая в слое 1 усредненную скорость (рис. 5.8), под влиянием турбулентной пульсации
1. Общая характеристика ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
2. Совет Федерации ФС РФ
3. Государственная Дума ФС РФ
Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное Собрание является парламентом РФ.
Из определения Федерального Собрания как парламента Российской Федерации следует, что этот орган государственной власти должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в РФ, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти.
Конституция определяет Федеральное Собрание как законодательный орган. Это означает, что на Федеральное Собрание возложена функция издания нормативно-правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой юридическая сила лишь самой Конституции и международных договоров. Федеральное Собрание - единственный орган федеральной законодательной власти. Его акты – федеральные конституционные и федеральные законы не могут быть отменены или изменены никаким другим государственным органом, поскольку соответствуют Конституции. В случаях их противоречия Конституции РФ они по решению Конституционного Суда утрачивают юридическую силу. Нормативно-правовые акты любых других органов государственной власти не должны противоречить федеральным конституционным и федеральным законам.
|
|
В Конституции РФ ст. 94 указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом РФ, это означает, что он представляет народ РФ, является его легитимным представителем в силу Конституции. Это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган. Если парламент избран в соответствии с Конституцией и изданными на ее основе законами, то он легитимен.
Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, это означает, что на протяжении всего созыва оно вправе в любое время самостоятельно принимать решения в сфере своей компетенции. Парламентские каникулы, равно как и перерывы в заседаниях палат Федерального Собрания, не означают перехода его полномочий к какому бы то ни было иному государственному органу.
Компетенция парламента - это объем полномочий, через которые раскрываются основные функции Федерального Собрания РФ.
Парламентам свойственные три классические основные функции: принятие законов; утверждение государственного бюджета; определенный контроль за исполнительной властью.
Также необходимо определить предметную компетенцию, - которая составляет главную часть общей компетенции любого парламента - это круг вопросов, по которым парламент вправе принимать законы. Предметная компетенция определяет общую направленность законодательной деятельности Федерального Собрания.
В Конституции РФ предметная компетенция Федерального Собрания конституционно в полном объеме не установлена, она содержит только главные ориентиры для определения этой компетенции в ст.71 и 72Конституции РФ. Также о ней говорят те статьи Конституции, в которых Федеральному Собранию прямо предписывается принять федеральный конституционный или федеральный закон по конкретному вопросу (например, по вопросам гражданства).
Каждая из палат Федерального Собрания обладает специальной компетенцией, прямо установленной Конституцией РФ, т.е. исключительным правом одной палаты принимать решение по конкретному вопросу в полном объеме (ст. 102, 103 Конституции РФ).
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет всё население РФ, а Совет Федерации, состоит из депутатов, представляющих субъекты РФ.
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией РФ, заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания, т.е. публичные обсуждения определенных вопросов на основе их специального изучения, научного исследования. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей общественности, средств массовой информации. По результатам слушаний могут быть приняты рекомендации.
|
|
Палаты вправе по собственной инициативе, а также по предложению Президента или иных субъектов законодательной инициативы создавать для разрешения спорных вопросов согласительные комиссии.
В соответствии с ч. 4 ст. 101 Конституции каждая из палат принимает свой регламент. Регламент - это свод процедурных правил, устанавливающих порядок ведения заседания, собрания, сессии. Регламент принимается каждой палатой отдельно, тем самым обеспечивается ее самостоятельное функционирование. В Федеральном Собрании Российской Федерации действуют два регламента: Регламент Совета Федерации и Регламент Государственной Думы.
Парламентарии обладают особым конституционно-правовым статусом, который включает в себя права, обязанности, ответственность, а также правовые и социальные гарантии. Таким образом, членам парламента предоставляется особая право-дееспособность, с тем, чтобы парламентарий мог эффективно участвовать в законотворчестве и осуществлении других полномочий парламента.
Члены парламента обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий, т.е. не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Также без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не может быть нарушена неприкосновенность занимаемых парламентарием жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, средств связи, принадлежащих ему документов и багажа.
|
|
Т.о. парламентский иммунитет - один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. Она не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им государственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятственной деятельности парламентария и тем самым - парламента, их самостоятельности и независимости.
Неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности.
Вместе с тем, положения ст.98 Конституции РФ являются определенным исключением из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом и судом (ч.1 ст. 19). Данная позитивная дискриминация обусловлена тем, что необходима конституционная защита специального статуса парламентария как члена высшего федерального законодательного органа государственной власти РФ.
Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации не вправе:
1. быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, выборными должностными лицами иных органов власти;
2. находиться на государственной или муниципальной службе;
3. заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
4. состоять членом органа управления коммерческой организации.