Основы проектирования мостовых сооружений

Выходное сопротивление.

Входное сопротивление.

, так как

− десятки кОм.


4.2. Последовательность проектирования мостовых сооружений и труб

Проектирование включает разработку проектно-сметной документации, необходимой для проведения строительных работ. Это очень важный этап инвестиционного цикла, который в наибольшей мере определяет эффективность намеченного строительства. Без проектно-сметной документации вести строительно-монтажные работы в РФ запрещается.

Проектирование выполняется организациями или отдельными специалистами ("юридическими" или "физическими" лицами), имеющими соответствующие лицензии или СРО (допуск к работе). Так как: органы лицензирования обычно очень осторожно выдают лицензии на право выполнения проектных работ физическим лицам, проектные работы чаще всего выполняются проектными организациями (юридическими лицами). Содержание проектной документации, форма ее представления, правила составления чертежей регламентируются специальными нормативными документами.

Проектные организации, как правило, специализируются на проектировании объектов конкретной отрасли строительства - промышленного, гидротехнического, мелиоративного, гражданского, сельскохозяйственного, транспортного и т.д., что обычно отражается в их названиях (Союздорпроект, ГипродорНИИ, Транспроект, Гипротрансмост, Гипростроймост, Гидропроект и т.п.)

По организационно-правовому статусу мелкие проектные организации чаще всего бывают обществами с ограниченной ответственностью (ООО), средние и крупные - акционерными обществами (ЗАО, ОАО) или унитарными предприятиями (ГУП, МУП).

Перед началом проектных работ заказчик заключает договор с проектировщиком и выдает ему техническое задание на проектирование, прилагая к заданию основные документы, подготовленные на предпроектной стадии (в первую очередь "обоснование инвестиций" и "архитектурно-планировочное задание"). В разработке технического задания обычно принимает участие и сам проектировщик, но его роль в основном сводится к конкретизации и уточнению задач, которые ставит заказчик, окончательный же текст задания подписывает заказчик.

Порядок проектирования, согласования и утверждения проектно-сметной документации в России установлен СНиП 11-01-95, согласно которым проектирование объектов строительства ведется в две либо в одну стадии. При любой стадийности разработка проекта осуществляется на основе выполненных проектировщиком и утвержденных заказчиком обоснований инвестиций (ОИ) в стро­ительство сооружения.

При двухстадийном проектировании на первой стадии состав­ляется технико-экономическое обоснование (ТЭО). На второй стадии на основании утвержден­ного в установленном порядке ТЭО разрабатывается ра­бочая документация (РД).

ТЭО на строительство искусственного сооружения включает следующие разделы: основные конструкции (ОК);

- проект организации строительства (ПОС);

- специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ).

Объемы работ по этим трем разделам являются исходными данными для сметного расчета. В составе ТЭО излагаются также мероприятия по охране окружающей среды и по предупреждению чрезвычай­ных ситуаций.

Основные проектные решения на стадии ТЭО разраба­тываются лишь в такой степени детализации, чтобы выяснить осуществимость решения и установить потреб­ность в ресурсах для строительства объекта в целом.

На второй стадии разрабатывается рабочая документация (РД) с полной детализацией решений. Рабочие чертежи (РЧ) при этом составляются в соответствии с государственными стандарта­ми. Из организационно-технологической документации на этой стадии разрабатывают также проект производства работ(ППР) и рабочие чертежи СВСиУ.

Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также для технически несложных объектов может применяться одностадийная схема проектирования, при которой сразу после обоснования инвестиций составляют рабочий проект (РП). Рабочий проект состоит из утверждаемой части и рабочей документации. Утверждаемая часть во многом аналогична ТЭО при двухстадийном проектировании. Таким образом, в рабо­чем проекте совмещены две стадии проектирования: здесь одновре­менно разрабатывают разделы ОК, ПОС, ППР и СВСиУ.

В настоящее время в России внедряется и зарубежная система разработки проектов по четырем стадиям: I — программа развития дороги (ПРД); II — обосно­вание инвестиций (ОИ); III — инженерный проект (ИП); IV — ра­бочая документация (РД).

Первые две стадии выполняются на основе целевых федеральных и региональных программ развития автомобильных дорог заказчиком с участием органов мест­ной власти и с привлечением организаций-проектировщиков.

Задачами инженерного проектаявляются: выбор оптималь­ных технических решений для принятой общей стратегии развития дорожной сети; определение объемов работ и необходимых инвестиций (в том числе отвода земельных участков и выплаты компенсаций); составление комплекта документации для проведения подрядных торгов. Он содержит обоснование технических решений; обоснование изъятия земельных участков и конкурсную документацию.

Проектная документация входит в конкурсную документа­цию, включающую материалы в четырех разделах:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: