Основные цепи сигнальной установки

1. Рельсовая цепь:

Назначение: Проверяет целостность рельсовых нитей, контролирует состояние блок-участков, осуществляет увязку показаний светофоров при помощи кодирования.

Тип рельсовой цепи определяется родом тяги на перегоне:

a) При автономной тяге:

Применяются импульсные рельсовые цепи


b) Электротяга постоянного тока:

Применяются кодовые рельсовые цепи переменного тока частотой 50 Гц



c) Электротяга переменного тока:

Применяются кодовые рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц



2. Импульсная рельсовая цепь

Назначение: увязка между сигнальными установками, осуществляется по цепи Л-ОЛ. Кодовая рельсовая цепь частотой 50Гц имеет продолжительность от 1км до 2,6км

Основные элементы:

a) Импульсное реле

b) ЗБФ

c) Питающий трансформатор

d) Трансмиттер

3. Дешифрирующая цепь

Назначение: предназначена для расшифровки кодовых сигналов, приходящих из рельсовой цепи и включения сигнальных реле.

Основные элементы:

a) Дешифратор типа ДА, который состоит из:

· блока исключения;

· блока счётчиков;

· блока конденсаторов.

b) Сигнальные реле:

· Ж – сигнальное реле жёлтого огня;

· З – сигнальное реле зелёного огня.

4. Сигнальная цепь

Назначение: служит для управления огнями светофора, контроля исправности основной и резервной нити ламп красного огня.

Основные элементы:

a) Реле О – контроль основной нити лампы красного огня;

b) Реле ОД – дополнительное огневое реле - контроль дополнительной нити лампы красного огня.

5. Цепь формирования и посылки кодов

Назначение: предназначена для формирования и посылки кодовых сигналов в рельсовую цепь.

Основные элементы:

a) КПТШ – зашифровывает, формирует кодовые сигналы;

b) Т – трансмиттерное реле.


6. Цепь смены направления движения

Назначение: служит для изменения направления движения при организации двустороннего движения.

Реле Н под током прямой полярности (слева),

Реле Н под током обратной полярности (справа).

Если + источника питания подаётся в прямой провод (Н), то комбинированное реле (реле Н)получает прямую полярность, если в прямой провод (Н) подаётся – источника питания, то комбинированное реле (реле Н) получает обратную полярность.

Количество реле Н, включённых в цепь, зависит от количества сигнальных установок на перегоне.

Питание подаётся в цепь Н-ОН со станции приёма

Обозначение:

СЦБ1-Н, СЦБ2-ОН

7. Цепь контроля перегона

Назначение: осуществляет контроль перегоном при свободном и занятом состоянии.

Особенности:

· В прямой и обратный провод включаются контакты последнего сигнального реле Ж, установленного на данной сигнальной установке;

· Питание подаётся на цепь К-ОК со станции отправления.

Обозначение:

СЦБ3-К, СЦБ4-ОК.


8. Цепь извещения:

Назначение: осуществляет подачу извещения на переезд или станцию и контролирует состояние блок-участков при движении по неправильному пути.

Основные элементы:

a) Реле ИП

Обозначение:

СЦБ5-Н; СЦБ6-ОН.

9. Цепь двойного снижения напряжения:

Назначение: посылка сигналов контроля аппаратуры на перегоне в системе частотного диспетчерского контроля.

Основные элементы:

a) Реле ДСН (контролирует подачу питания в цепь ДСН-ОДСН);

b) Камертонный генератор типа ГКШ или ГК6 (контролирует состояние аппаратуры на сигнальной точке).

Обозначение: СЦБ7-ДСН; СЦБ8ОДСН.

10. Цепь питания:

Назначение: осуществляет переменным и постоянным токами цепей и приборов сигнальной установки.

Основные элементы:

a) Реле А – контролирует основное питание;

b) Реле А1 – контролирует резервное питание.

11. Цепь увязки перегонных устройств со станционными:

Назначение: предназначена для увязки входного и предвходного светофоров и включения на предвходном светофоре дополнительных сигнальных показаний.

Основные элементы:

a) Реле ЗС – сигнальное реле зелёного огня, осуществляет включение предвходного светофора.

Особенности:

· ЗС, ОЗС заканчивается на предвходной сигнальной точке. По перегону проходит свободная пара проводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: