1. Рельсовая цепь:
Назначение: Проверяет целостность рельсовых нитей, контролирует состояние блок-участков, осуществляет увязку показаний светофоров при помощи кодирования.
Тип рельсовой цепи определяется родом тяги на перегоне:
a) При автономной тяге:
Применяются импульсные рельсовые цепи
b) Электротяга постоянного тока:
Применяются кодовые рельсовые цепи переменного тока частотой 50 Гц
c) Электротяга переменного тока:
Применяются кодовые рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц
2. Импульсная рельсовая цепь
Назначение: увязка между сигнальными установками, осуществляется по цепи Л-ОЛ. Кодовая рельсовая цепь частотой 50Гц имеет продолжительность от 1км до 2,6км
Основные элементы:
a) Импульсное реле
b) ЗБФ
c) Питающий трансформатор
d) Трансмиттер
3. Дешифрирующая цепь
Назначение: предназначена для расшифровки кодовых сигналов, приходящих из рельсовой цепи и включения сигнальных реле.
Основные элементы:
a) Дешифратор типа ДА, который состоит из:
|
|
· блока исключения;
· блока счётчиков;
· блока конденсаторов.
b) Сигнальные реле:
· Ж – сигнальное реле жёлтого огня;
· З – сигнальное реле зелёного огня.
4. Сигнальная цепь
Назначение: служит для управления огнями светофора, контроля исправности основной и резервной нити ламп красного огня.
Основные элементы:
a) Реле О – контроль основной нити лампы красного огня;
b) Реле ОД – дополнительное огневое реле - контроль дополнительной нити лампы красного огня.
5. Цепь формирования и посылки кодов
Назначение: предназначена для формирования и посылки кодовых сигналов в рельсовую цепь.
Основные элементы:
a) КПТШ – зашифровывает, формирует кодовые сигналы;
b) Т – трансмиттерное реле.
6. Цепь смены направления движения
Назначение: служит для изменения направления движения при организации двустороннего движения.
Реле Н под током прямой полярности (слева),
Реле Н под током обратной полярности (справа).
Если + источника питания подаётся в прямой провод (Н), то комбинированное реле (реле Н)получает прямую полярность, если в прямой провод (Н) подаётся – источника питания, то комбинированное реле (реле Н) получает обратную полярность.
Количество реле Н, включённых в цепь, зависит от количества сигнальных установок на перегоне.
Питание подаётся в цепь Н-ОН со станции приёма
Обозначение:
СЦБ1-Н, СЦБ2-ОН
7. Цепь контроля перегона
Назначение: осуществляет контроль перегоном при свободном и занятом состоянии.
Особенности:
· В прямой и обратный провод включаются контакты последнего сигнального реле Ж, установленного на данной сигнальной установке;
|
|
· Питание подаётся на цепь К-ОК со станции отправления.
Обозначение:
СЦБ3-К, СЦБ4-ОК.
8. Цепь извещения:
Назначение: осуществляет подачу извещения на переезд или станцию и контролирует состояние блок-участков при движении по неправильному пути.
Основные элементы:
a) Реле ИП
Обозначение:
СЦБ5-Н; СЦБ6-ОН.
9. Цепь двойного снижения напряжения:
Назначение: посылка сигналов контроля аппаратуры на перегоне в системе частотного диспетчерского контроля.
Основные элементы:
a) Реле ДСН (контролирует подачу питания в цепь ДСН-ОДСН);
b) Камертонный генератор типа ГКШ или ГК6 (контролирует состояние аппаратуры на сигнальной точке).
Обозначение: СЦБ7-ДСН; СЦБ8ОДСН.
10. Цепь питания:
Назначение: осуществляет переменным и постоянным токами цепей и приборов сигнальной установки.
Основные элементы:
a) Реле А – контролирует основное питание;
b) Реле А1 – контролирует резервное питание.
11. Цепь увязки перегонных устройств со станционными:
Назначение: предназначена для увязки входного и предвходного светофоров и включения на предвходном светофоре дополнительных сигнальных показаний.
Основные элементы:
a) Реле ЗС – сигнальное реле зелёного огня, осуществляет включение предвходного светофора.
Особенности:
· ЗС, ОЗС заканчивается на предвходной сигнальной точке. По перегону проходит свободная пара проводов.