Установите соответствие

ТЕМА 15: ПРИНЯТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1. Основой руководства плановой системой хозяйствования являются факторные методы.

  1. Организационно-стабилизирующие методы управления - это...

a. должностные инструкции

b. нормативы заработной платы

c. положения о предприятии и его структурных подразделениях

d. предписания

e. приказы

f. распоряжения

  1. Распорядительные методы управления - это...

a. предписания

b. приказы

c. должностные инструкции

d. положения о структурных подразделениях предприятия

e. учредительный договор

  1. Территориальное планирование включает в себя программы развития

a. города

b. местной промышленности

c. трудовых ресурсов

d. акционерного общества

e. дочернего предприятия

  1. Система управления должна отвечать требованиям

a. базироваться на гибких структурах, основанных на командах специалистов

b. включать компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами

c. организация работы должна быть ориентирована на потребителя

d. выпускать продукцию, ориентированную на неконкурентный рынок

e. иметь максимальное число уровней управлением

  1. Определенное направление развития предприятия, план достижения целей организации - это...

a. стратегия развития предприятия

b. антикризисное управление

c. планирование

  1. Структура управления тесно взаимосвязана с...

a. функциями

b. мотивацией

c. отношениями

d. планированием

  1. Система управления должна обеспечить продукцию, ориентированную, в первую очередь, на

a. спрос

b. конкурентный рынок

c. потребителя

d. условия

  1. Метод проекций в будущее следует использовать в тех случаях, когда тенденции прошлых лет...

a. сохраняются

b. не имеют существенного влияния на существующую в настоящий момент ситуацию

c. претерпевают значительные изменения

  1. Матрица Бостонской консалтинговой группы состоит из... областей

a. четырех

b. девяти

c. трех

  1. Параметрами, используемыми при построении матрицы Бостонской консалтиноговой группы, являются

a. доля рынка и темп роста рынка

b. время и единичные издержки

c. время и темп роста рынка

d. доля рынка и единичные издержки

  1. Роль нормативной базы в планировании:

a. нормативная база - основа всех видов планирования

b. нормы и нормативы используются только в перспективном планировании

c. основа определения потребности в отдельных видах ресурсов

  1. Стратегический план предприятия - это...

a. совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения

b. долгосрочная программа развития

c. план предприятия на 5-10 лет

  1. Сущность тактического планирования:

a. определение видов и объемов ресурсов для решения стратегических задач

b. прогнозирование решения задач

c. разработка текущих планов

  1. Задача планирования - сведение к минимуму РИСКА предпринимательства
  2. "Гибкое планирование" дает возможность....

a. адекватно реагировать на изменение внешней среды

b. увеличить объем продаж

c. увеличить объем производства

  1. Категория, наиболее обоснованная с научных позиций характеризующая вероятность возникновения определенного уровня:

a. риск

b. затраты

c. норма прибыли на вложенный капитал

  1. Процессы, входящие в планирование:

a. определение путей и средств их достижения

b. разработка общих целей

c. обеспечение

d. организация

  1. Детальная проработка аспектов деятельности предприятия осуществляется в... планах

a. оперативных

b. среднесрочных

c. стратегических

d. финансовых

  1. Сетевое планирование - метод, основанный на использовании изображении комплекса работ в их логической последовательности и взаимосвязи
  2. Количественную оценку планов дают плановые показатели.
  3. Система управленческого учета предназначена для того, чтобы...

a. содействовать руководству в принятии оптимальных решений касающихся стадии разработки изделия маркетинга и т д

b. калькулировать себестоимость и формировать данные для отчетности

c. контролировать издержки производства, а также качество продукции на каждом этапе производственного цикла

  1. Статистический учёт в системе управления предприятием выполняет функции:

a. информационную

b. контроля

c. планирования

d. распределения

e. регулирования

  1. …. управления - это совокупность управленческих подразделений, т.е. состав органов управления, их специализация, подчиненность и формы взаимосвязи (движение информационных потоков).
  2. Последовательность процесса управления независимо от его содержания всегда предполагает

a. получение информации

b. передачу информации

c. переработку информации

d. использование информации

Установите соответствие

1. принцип эффективности планов

2. принцип гибкости

3. принцип согласования по времени

a. 1.соизмерение результатов и расходов, связанное с реализацией плана

b. 2.возможность изменений в результате непредвиденных обстоятельств

c. 3.необходимость создания взаимосвязанной сети производимых и вспомогательных планов

  1. Установите соответствие

1. технический

2. административный

3. производственный

a. 3.обратная связь между принятым решением и конечным клиентом

b. 1.программные средства помогающие в принятии решений

c. 2.управление и контроль работ информационной системы

  1. Факторы рационального планирования

a. роза ветров

b. рельеф местности

c. инфляция

d. прибыль

e. время года

  1. Последовательность действия при позиционировании

a. 1выбор рыночного сегмента

b. 2выявление предпочтений покупателей в сегменте

c. 3сопоставление параметров конкурирующих товаров с собственным товаром

d. 4отграничение от конкурирующих товаров

  1. Основные понятия сетевого планирования и управления

a. эффективность

b. путь

c. взаимосвязи

d. резервы

e. затраты

  1. Стратегический уровень управления часто называется базисным планированием
  2. Директивные методы управления включают документы

a. дисциплинарные

b. распорядительные

c. организационно-стабилизирующие

  1. Последовательность формирования структуры управления на основе использования системного подхода

a. 1формирование целей

b. 4решения взаимосвязанных задач

c. 3формирование работ

d. 2формирование функции

  1. Логическая последовательность этапов стратегического планирования:

a. 2формирование предпринимательской политики

b. 1поставка стратегических целей

c. 3разработка стратегий

d. 4финансово-экономическая оценка плана

  1. Соответствие между формами и методами воздействия государства на предприятие

1. административные

2. бюджетное

3. производственное

a. 3регулирование минимальной заработной платы

b. 1финансирование развития

c. 2размещение государственного заказа

  1. Аппарат управления на крупных предприятиях можно разбить на 3 основных уровня управления
  2. Недостатки линейного графика Ганта

a. не показывает сквозной взаимосвязи работ

b. при нарушении требует настройки заново

c. не учитывает структуру выпускаемой продукции

d. все варианты верны

  1. . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ структура системы управления предприятием может быть: линейной, функциональной, линейно-функциональной, проектной, матричной
  2. Чтобы предприятие успешно функционировало в целом, необходимы специальные управленческие подразделения и должности
  3. Соответствие

1. аудит продукции;

2. аудит процесса

3. аудит системы

a. 1предназначен для определения соответствия плановых и фактических показателей

b. 2предназначен для проверки процесса

c. 3предназначен для проверки подразделений на предмет установки мер обеспечения качества и их выполнение

  1. Принципиальные положения современного управления предприятием:

a. применение к управлению ситуационного подхода

b. социальная ответственность менеджера

c. стратегическое управление предприятием

d. формирование и функционирование инновационного менеджмента

e. отсутствие лидера в организации

  1. Одна из трех основных стратегий для развития предприятия, которая определяется, как усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта - это стратегия...

a. концентрированного роста

b. диверсификационного роста

c. сокращения

  1. Одним из главных критериев построения системы управления является

a. конкурентоспособность

b. производительность

c. товарооборот

d. финансирование

  1. Организационная структура системы управления предприятием - это структура объекта управления, обеспечивающая СВЯЗЬ между его элементами
  2. Оценка стратегии потенциала производится с помощью следующих косвенных показателей доля...

a. затрат на исследования и разработки

b. затрат на обучение персонала

c. новых продуктов в портфеле продукции

d. иностранных инвестиций в уставном капитале

  1. Стратегия дифференциации предполагает продукт предприятия по одной или нескольким характеристикам... среднерыночной

a. выгодно отличается от продуктов конкурентов, цена на продукт предприятия выше

b. выгодно отличается от продуктов конкурентов

c. хуже продуктов конкурентов

  1. Стратегия первопроходца предполагает

a. монопольное положение предприятия на новом рынке

b. острую конкурентную борьбу значительного числа компаний

c. существование на рынке нескольких крупных конкурентов

  1. Планирование по содержанию подразделяется на

a. краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное

b. стратегическое, тактическое, оперативное

c. общее, частное

  1. Первым этапом стратегического планирования является

a. обследование сильных и слабых сторон предприятия

b. оценка и анализ внешней среды

c. определение миссии организации

  1. Стратегия, направленная на снижение себестоимости продукции

a. стратегия лидерства по издержкам

b. стратегия дифференциации

c. стратегия фокусирования

  1. Стратегия, ориентированная на потребителей:

a. стратегия лидерства по издержкам

b. стратегия дифференциации

c. стратегия фокусирования

  1. Стратегия, ориентированная на узкий сегмент рынка:

a. стратегия лидерства по издержкам

b. стратегия дифференциации

c. стратегия фокусирования

  1. В каком типе организационно-управленческой структуры возможно двойное подчинение исполнителей

a. линейной

b. предметной

c. матричной

d. технологической

  1. К принципам организации производственных структур относятся

a. предметный, технологический, предметно-технологический

b. комбинирование, концентрация, специализация

c. основной, производственный, вспомогательный

d. единичный, массовый, серийный

  1. Продуктовый и территориальный подход характерен для

a. проектной организационной структуры

b. дивизиональной организационной структуры

c. линейной организационной структуры

d. функциональной организационной структуры

  1. К инструментам планирования деятельности предприятия не относится ________________ планирование

a. стратегическое

b. индикативное

c. аналитическое

d. бизнес

  1. Упорядоченная последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением любой проблемы планирования это

a. модель планирования

b. логика планирования

c. процедура планирования

d. практика планирования

  1. Структура бизнес-плана не включает

a. производственный план

b. финансовый план

c. маркетинговый план

d. бухгалтерский план

  1. Организационная структура предприятия включает

a. совокупность работников аппарата управления и их отношения

b. совокупность руководящих должностей в аппарате управления

c. совокупность взаимосвязанных звеньев и уровней управления

d. основное и вспомогательное производство

  1. Процессный подход к управлению рассматривает

a. систему, основанную на разработке и реализации целей управления

b. использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

c. сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем

d. реализацию совокупности общих и специализированных функций управления

  1. Видом внутрифирменного стратегического планирования является

a. гибкое планирование

b. оперативное планирование

c. стратегический менеджмент

d. финансовое планирование

  1. Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами фирмы называется

a. инструментальной

b. управленческой

c. функциональной

d. деловой

  1. Взаимоотношения, обеспечивающие координацию действий работников, находящихся на одном уровне управления, являются

a. обратными связями управления

b. горизонтальными связями управления

c. прямыми связями управления

d. вертикальными связями управления

  1. В зависимости от горизонта планирования выделяют

a. оперативное планирование

b. стратегическое планирование

c. тактическое планирование

d. долгосрочное планирование

  1. Управленческий подход, ориентирующийся на учет социальных, психологических, поведенческих особенностей, называется

a. бюрократическим

b. бихевиористским

c. системным

d. рационалистическим

  1. Поиск долгосрочных потребителей производимой продукции на основе анализа рынков, является частью ___________ планирования сбыта

a. оперативного

b. финансового

c. стратегического

d. текущего

  1. Основной целью _________________ плана является отражение планируемого объема выручки, стоимости продаж, чистой прибыли и движения финансовых потоков

a. маркетингового

b. производственного

c. финансового

d. промышленного

  1. Основными видами планов предприятия являются

a. стратегические, оперативные, бизнес-планы, инвестиционные планы

b. текущие планы

c. стратегические и перспективные

d. основные и дополнительные

  1. Ситуационный подход к управлению рассматривает

a. сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем

b. использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

c. систему, основанную на разработке и реализации целей управления

d. реализацию совокупности общих и специализированных функций управления

  1. Идея нормирования трудовой деятельности, основанного на хронометраже рабочих операций, принадлежит основам

a. школы человеческих отношений

b. школы научного управления

c. бихевиористской школы управления

d. школы науки управления

  1. При либеральном стиле руководства

a. власть сконцентрирована в руках единоличного руководителя

b. руководитель стремится принимать решения, согласуя их с мне­ниями и потребностями работников

c. работники не могут положиться на компетенцию руководителя

d. работники вольны сами принимать решения

  1. Организационная структура, построенная на основе пря­мого распределения должностных обязанностей от высшего к низ­шему, называется

a. функциональной

b. линейной

c. дивизиональной

d. матричной

  1. Организационные структуры, ориентированные на про­дукт, потребителя или регионы, называются

a. матричными

b. дивизиональными

c. функциональными

d. линейными

  1. Норма управляемости выражается в количестве

a. подчиненных

b. отделов

c. подразделений

  1. Делегирование полномочий является составной частью

a. бюрократизации

b. централизации

c. концентрации

d. децентрализации

  1. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодей­ствие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого — это

a. координация

b. система

c. организация

d. структура

  1. Преимуществом централизованного управления является

a. уменьшение документации, досье

b. оперативное принятие решений, особенно на рабочем месте

c. уменьшение бюрократизма

  1. Планирование, организация, мотивация и контроль — это

a. принципы менеджмента

b. функции менеджмента

c. задачи менеджмента

d. аспекты менеджмента

  1. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управ­ления, называется

a. процессным

b. ситуационным

c. подходом с точки зрения научного управления

d. системным

  1. Главная цель менеджмента — это

a. исключение рисков

b. повышение прибыльности

c. повышение результативности и эффективности работы предприятия

d. снижение издержек

  1. Представителями школы научного управления являются

a. Тейлор

b. Файоль

c. Эмерсон

d. Гилберт

e. Мейо

f. Маслоу

  1. Отцом научного управления называют

a. В.И. Ленина

b. К. Маркса

c. Д. Мак-Грегора

d. Ф. Тейлора

e. А. Файоля

f. Э. Мейо

  1. Контроль — это

a. оценка качества выполненной работы

b. процесс, обеспечивающий точность исполнения заданий

c. отслеживание и корректировка выполняемых работ

d. процесс, позволяющий выбрать правильное направление дей­ствий

  1. Планами, дифференцированными по срокам, являются

a. общие

b. текущие

c. региональные

d. среднесрочные

e. отрас­левые

f. перспективные

  1. К среднему уровню управления относятся

a. президент

b. начальник отдела

c. 3, вице-президент

d. бригадир

e. управляю­щий отделением

f. мастер

  1. Основные критерии дифференциации планов — это

a. цели и задачи

b. масштабы и области применения

c. сроки и хозяйствующие субъекты

d. численность занятых и достигнутые результаты

  1. Функции оперативного управления — это

a. прогнозирование, принятие решений, мотивация, контроль

b. оперативное планирование, организация, мотивация, контроль

c. прогнозирование, планирование, контроль, мотивация

d. организация, мотивация, коммуникации, принятие решений

  1. Схема: вход - процесс - выход - обратная связь - вход... является изображением

a. системного подхода

b. ситуационного подхода

c. подхода научных школ

  1. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы — это

a. объединения

b. устройство

c. организация

d. формирование

  1. Принципами администрирования являются

a. научность

b. дисциплина

c. экономичность

d. иерархия

e. ответственность

f. инициатива

  1. Принципы Э. Мэйо, иерархия потребностей А. Маслоу, Хотторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления

a. системного подхода

b. классической школы управления

c. бихевиористов

d. школы человеческих отношений

  1. Процессуальные теории мотивации основаны на иден­тификации

a. потребностей

b. инстинктов

c. человеческого поведения, восприятия и познания

d. эмоций

  1. Теория мотивации В. Врума, С. Адамса, модель Портера - Лоулера являются

a. системными

b. организационными

c. содержательными

d. процессуальными

  1. Условием возникновения конфликтов является наличие

a. конфликтной ситуации и объекта конфликта

b. оппонентов и инцидента

c. оппонентов и объекта конфликта

d. конфликтной ситуации и инцидента

  1. Источник, канал, сообщение, получатель — это четыре основные модели

a. коммуникаций

b. мотивации

c. власти

d. организации

  1. Дифференциация человеческих потребностей на две группы: власть, успех и причастность - является отличительной чертой теории мотивации

a. Д. Мак-Клелланда

b. А. Маслоу

c. В. Врума

d. Ф. Герцберга

  1. Функция поддержания устойчивого режима деятельности предприятия - это

a. руководство

b. исполнение

c. регулирование

d. управление

  1. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются

a. функциональными

b. параллельными

c. дивизиональными

  1. Что необходимо предоставить инвестору для получения кредита

a. бизнес-план

b. план маркетинга

c. финансовый план на первые два года

d. взятку

  1. Что не может сделать для предприятия независимый консультант

a. разработать документы внутрифирменного управления

b. быстро выработать стратегические решения

c. найти «узкие» места и нарушения логики функционирования действующей структуры организации

d. дать окончательный вариант действий

  1. Какие дей­ствия прежде всего предпринимает менеджер проекта

a. изучает ситуацию, нанимает людей, оценивает бюджет, разрабатывает планы действий, выберет план действий, начинает действовать

b. нанимает людей, оценивает бюджет, изучает ситуацию, разрабатывает планы действий, выберет план действий, начинает действовать

c. разрабатывает планы действий, оценивает бюджет, изучает ситуацию, нанимает людей, начинает действовать

d. изучает ситуацию, разрабатывает планы действий, оценивает бюджет, выберет план действий, нанимает людей, начинает действовать

  1. Стратегия управления — это

a. анализ среды

b. определение миссии и цели организации

c. проведение в организации соответствующих изменений

d. ориентация на долгосрочную перспективу

  1. Какой тип организационной структуры управления характерен для крупных корпораций

a. функциональный

b. дивизиональный

c. линейно-штабной

d. функциональный и дивизиональный

  1. Какая должность является наиболее «властной» в указанных организациях

a. генеральный директор на предприятии

b. профессор в крупном университете

c. депутат в Государственной Думе

d. бухгалтер на заводе

  1. Процесс принятия решений — это

a. выбор из имеющихся альтернативных возможностей

b. процесс определения проблем и возможностей их решения

c. процесс передачи менеджером задач и полномочий другим со­трудникам

d. все перечисленное

  1. Основные виды внутрипроизводственных планов — это

a. долгосрочные (стратегические)

b. среднесрочные

c. текущие (годовые)

d. краткосрочные

e. оперативно-календарные

  1. Целью разработки стратегии развития предприятия явля­ется

a. выявление главных направлений дальнейшего его развития на основе максимального использования научно-технического, производственного и кадрового потенциала

b. достижение поставленных главных целей

c. выработка целей для существующих и новых сфер деятельности

  1. Планирование производительности труда проводится

a. с учетом корректировки соответствующего вида и группы обо­рудования на коэффициент производительности труда

b. в течение рабочей смены, что позволяет определить долю каж­дого вида затрат рабочего времени

c. с целью выявления всех потенциальных резервов и их эффек­тивного использования, особенно внутрипроизводственного

  1. Планирование — это

a. процесс определения целей и выбора способов их достижения

b. процесс, определяющий сильные и слабые стороны пред­приятия

c. эффективность нововведений, осуществляемых на основе ис­числения экономии текущих затрат

  1. Процесс планирования можно классифицировать

a. по степени охвата, по содержанию планирования в аспекте предпринимательской политики, по предмету планирования, по сферам функционирования

b. по глубине планирования, по срокам с точки зрения структур­ной организации, по координации частных планов во времени

c. по учету изменения данных, по очередности во времени

d. все вышеперечисленное

  1. Методы планирования — это

a. планирование снизу вверх

b. планирование сверху вниз

c. встречное планирование

d. все вышеперечисленное

  1. Принципы планирования — это

a. непрерывность

b. научность

c. гибкость

d. нацеленность на достижение конечных результатов

  1. Основные методы планирования — это

a. балансовый

b. расчетно-аналитический

c. программно-целевой, экономико-математический

  1. Система планирования деятельности предприятия пред­ставляет собой

a. переход к энергосберегающим технологиям

b. совокупность планов, которые сориентированы на достиже­ние основных целей и выполнение задач фирмы в установ­ленное время

c. наибольшее благоприятствование в финансировании планов

  1. Стратегическое планирование

a. отражает направление планирования хозяйственной

b. деятель­ности предприятия с учетом изменений внешней и внутрен­ней среды занять свое место на соответствующих рынках

c. обеспечивает запланированный уровень эффективности про­изводства на основе создания и использования материальных и трудовых ресурсов и действующих производственных мощ­ностей

d. все вышеперечисленное

  1. Тактическое (оперативное) планирование разрабатывает

a. планы распределения ресурсов предприятия в процессе реа­лизации стратегических целей

b. элементы управления персоналом предприятия и эффектив­ности хозяйственной деятельности

c. все вышеперечисленное

  1. Задачи тактического планирования — это

a. создание и освоение новых производственных мощностей

b. специальная подготовка квалифицированных работников по анализу рынков, ценообразованию

c. разработка плана мероприятий по расширению рынков сбыта

  1. Планирование себестоимости продукции — это

a. повышение плановых показателей по фонду заработной платы

b. разработка плана текущих затрат на производство запланиро­ванного объема продукции с учетом влияния технических, организационных и других факторов

c. распределение затрат по экономическому содержанию

  1. Какое место занимает планирование на предприятиях в условиях рынка

a. слабо используется

b. границы планирования ограничены

c. роль планирования возрастает, так как с его помощью опре­деляются текущие и стратегические цели развития, средства их реализации в условиях неопределенности внешней среды

  1. Какие виды планов используются на предприятии

a. перспективные

b. текущие

c. оперативно-календарные

  1. Какова роль нормативной базы в планировании

a. нормативная база основа всех видов плана

b. нормы и нормативы используются только в перспективном планировании

c. основа определения потребности во всех видах ресурсов

  1. Стратегический план предприятия — это

a. совокупность главных целей предприятия и основных спосо­бов достижения

b. план предприятия на 5—10 лет

c. долгосрочная программа развития

  1. Оперативно-производственное планирование выполняет следующие функции

a. определение внутрипроизводственного задания

b. внутрицеховое планирование и межцеховое планирование

c. выполнение долгосрочной программы развития

  1. План по маркетингу рассматривает

a. прогноз развития целевого рынка, определение наиболее зна­чительного преимущества и существенных недостатков дея­тельности предприятия на рынке

b. выявление основных проблем, требующих неотложного ре­шения

c. все вышеперечисленное

  1. Какая часть плана наиболее важна в развитии предприятия

a. финансовый план

b. план научных исследований и разработок

c. план по внешнеэкономической деятельности

  1. Микросреда интегрирует в себе контролируемые факто­ры

a. политические

b. модель менеджмента

c. инфраструктуру компании

d. организационное поведение

  1. Макросреда маркетинга представляет целостную сово­купность неконтролируемых факторов

a. климатические условия, территориальная удаленность

b. система государственного регулирования

c. конкуренты, инвесторы

d. основные средства предприятия, кадры

  1. В основе классификационных признаков формирования рыночного спроса выступают

a. формы образования, тенденции, степень удовлетворенности и покупательские намерения

b. увеличение объемов продажи

c. концепция нового товара

d. емкость рынка

  1. Классификация спроса включает признаки

a. формы образования, тенденции, покупательские намерения, степень удовлетворения

b. увеличение размера рыночной доли

c. концепция нового товара

d. устойчивый имидж

  1. Для концепции социально-этического маркетинга харак­терно

a. установление гармонии между производственными возмож­ностями национальной экономики и здравыми потребностя­ми общества

b. наличие в каждой фирме стандартов качества, безопасности и сервиса

c. наличие комплекса социальных программ

d. торговля лицензиями, ноу-хау

  1. Установите последовательность маркетингового цикла

a. 4продвижение, позиционирование

b. 1маркетинговые исследования

c. 3планирование товарного ассортимента и создание системы ди­стрибуции

d. 2разработка маркетинговых стратегий

  1. В процессе мотивации сбыта маркетинговые усилия на­правлены на

a. разработку стратегий проникновения на рынок сбыта

b. разработку концепции нового товара

c. установление и оценку неудовлетворенного спроса в целевом сегменте

d. разработку комплексной программы стимулирования всех уча­стников канала продвижения, собственного трудового коллек­тива и организацию сервисного обслуживания клиентов

  1. Установите соответствие между функциями управления и их содержанием

1. управление производством

2. управление финансами

3. управление маркетингом

4. управление персоналом

a. 4подбор кадров, обучение персонала, переподготовка кадров

b. 3информационная обеспеченность, разработка рыночных стратегий, их реализация и PR

c. 2управление денежными потоками, создание портфелей инвестиций и ценных бумаг

d. 1организация производства, технологической карты, разработка стандартов качества

  1. Маркетинговая стратегическая матрица — это

a. разработка портфельных и конкурентных стратегий

b. ранжирование стратегических задач

c. пространственная модель с системой координат для выбора стратегий рыночного участия

d. комплексный анализ рынка

  1. Портфельные стратегии включают маркетинговые уси­лия в области

a. создания автоматизированного банка данных

b. организации учета и контроля корпоративной деятельности

c. выполнения SWOT-анализа

d. оценки совокупного портфеля по перераспределению корпо­ративных ресурсов между структурно-хозяйственными едини­цами для получения максимального дохода

  1. Установите соответствие между зонами матрицы Бос­тонской Консалтинговой Группы (БКГ) и их содержанием

1. «Звезда»

2. «Дойная корова»

3. «Трудный ребенок»

4. «Собака»

a. 3низкие темпы спроса и рыночная доля

b. 4прочное финансовое положение и низкие темпы спроса

c. 2высокие темпы спроса и рыночная доля

d. 1высокие темпы спроса и низкая рыночная доля

  1. Стратегия проникновения на рынок — это

a. новый товар на старом рынке

b. старый товар на новом рынке

c. новый товар на новом рынке

d. старый товар на старом рынке с учетом величины возможных затрат на привлечение потенциальных потребителей, стиму­лирование сбыта и создание конкурентных преимуществ

  1. Конкурентная позиция предприятия на рынке отражает

a. рынок, на котором независимые продавцы свободно сопер­ничают

b. реальное положение фирмы в целевом сегменте, ее возмож­ности и влияние

c. угрозы от появления новых конкурентов

d. угрозы от неплатежеспособности потребителей

  1. Установите правильную последовательность этапов вы­бора целевого рынка сбыта

a. ранжирование привлекательности рынков сбыта

b. разработка стратегии проникновения с учетом реальных воз­можностей компании

c. детальный анализ целевого рынка

d. оценка тенденций покупателя

  1. Установите соответствие между признаками сегмента­ции и их содержанием

1. поведенческий

2. социально-демографический

3. географический

4. психографический

a. 1возраст, пол, семейное положение, размер семьи

b. 2необходимость приобретения покупки, оценка восприятия товара

c. 3страна, регион, территориальное расположение, климат

d. 4психологические характеристики индивида, мотивации покупки

  1. Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов рыночного взаимодействия содержит следующие ком­поненты

a. схему организационного построения, штатное расписание

b. стратегии привлечения потребителей

c. модель менеджмента

d. должностные инструкции по перераспределению полномочий

  1. Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение следующих направлений

a. совершенствование производственного потенциала

b. разработка технологической карты выполнения производст­венных операций

c. разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению потребителей и сервисному обслуживанию

d. создание эффективных коммуникаций в результате реклам­ной деятельности, участия в ярмарочно-выставочной торговле и организации связей с общественностью

  1. Установите соответствие между блоками маркетинговой службы и их содержанием

1. планирование

2. маркетинговые исследования

3. товарные

4. реклама и PR

a. 2мониторинг рыночной устойчивости, разработка планов маркетинга

b. 1прогнозирование рыночных тенденций и закономерностей

c. 4активизация маркетинговых коммуникаций, создание общественного мнения

d. 3разработка товарной политики с учетом ассортимента, конкурентоспособности товара

  1. Установите соответствие между типами маркетинговых структур и их содержанием

1. функциональная

2. товарная

3. функционально-товарная

4. функционально-рыночная

a. 1ориентация на функциональную специализацию

b. 2ориентация на отдельные товарные группы ассортимента

c. 4построение с учетом товарной специализации и целевых рынков сбыта

d. 3перераспределение полномочий с учетом функциональной специализации и товарной ориентации

  1. Установите соответствие между специалистами управления маркетингом и их профессиональными обязанностями

1. топ-менеджер

2. менеджер по функциональной специализации

3. менеджер по сбыту

4. менеджер по товарной политике

a. 2разработка миссии предприятия, маркетинговых стратегий

b. 3ответственность за организацию сбыта продукции предприятия, создание надежной дистрибуции и системы товародвижения

c. 1равление и выполнение контроля над исполнением функций при организации маркетинга

d. 4разработка товарной политики, реализация тактики маркетинга

  1. Установите соответствие между элементами и содержанием системы управления распределением

1. критерии системы

2. прямой канал

3. косвенный канал

4. уровень канала

a. 2перемещение товара без участия посредников

b. 1оценка спроса, характеристика потребителей, предприятия, товара, конкуренции

c. 4количество посредников при организации канала продвижения

d. 3перемещение товара с использованием услуг различных посредников

  1. Функциями канала распределения являются

a. маркетинговые исследования и разработка прогнозов сбыта

b. формирование коммерческих связей и финансирование канала

c. мероприятия по стимулированию сбыта и персональная от­ветственность

d. организация рекламных кампаний

  1. Установите соответствие между критериями выбора ка­нала распределения и их содержанием

1. характеристика потребителей

2. характеристика товара

3. характеристика предприятия

4. уровень конкуренции в отрасли

a. 4рыночная доля лидирующего конкурента, уровень влияния предприятия в отрасли

b. 3ресурсный потенциал, объемы производства, продаж

c. 2уровень потребительской полезности, качество, цена

d. 1количество потребителей, оценка мотивации покупок

  1. Дистрибьютор — это

a. посредник, реализующий продукцию от имени консигнанта в рамках комиссионного соглашения

b. посредник, способствующий заключению торговой сделки в рамках агентского соглашения

c. независимый оптовый посредник, реализующий продукцию с учетом рекомендаций предприятия — производителя про­дукции

d. независимый посредник, реализующий продукцию в любых количествах и по любой цене на свой страх и риск

  1. Стратегия проталкивания направлена на

a. целевые аудитории потребителей для увеличения объемов продаж

b. инвесторов, систему финансово-кредитных учреждений для привлечения выгодных кредитов

c. оптовых торговцев через систему розницы для увеличения объемов продаж

d. властные структуры в целях лоббирования интересов участ­ников канала

  1. Установите соответствие между основными элементами логистики в маркетинге и их содержанием

1. транспорт

2. запасы

3. погрузочно-разгрузочные работы

4. услуги

a. 4подкомплектовка, сортировка, раскрой

b. 1материально-техническая база с мобильным транспортом

c. 2товарно-материальные ценности готовой продукции

d. 3оперативная организация работ в режиме графика погрузочно-разгрузочных операций

  1. Установите последовательность этапов организации маркетинговых коммуникаций

a. 2создание бюджета

b. 4формирование результативной обратной связи

c. 1определение целей и целевых аудиторий покупателей

d. 3разработка коммуникационного сообщения

  1. Установите соответствие между элементами маркетин­говых коммуникаций и их содержанием

1. сейлз-промоушен

2. директ-мейл

3. телемаркетинг

4. интерактивный маркетинг

a. 3увеличение продаж в результате использования средств телефонной связи

b. 1комплексная система стимулирования сбыта за счет поощрения участников канала распределения

c. 4организация торговли за счет электронных средств

d. 2стимулирование продаж за счет использования средств почтовой связи

  1. Установите соответствие между элементами блоков коммуникационной программы и их содержанием

1. информационное поле

2. анализ ситуации

3. бюджет

4. эффективность

a. 3обоснование расходов на рекламу, PR, участие в ярмарочной торговле

b. 4подведение итогов и контроль над результатами коммуникационной политики

c. 1создание банка информации, отбор, обработка и ее сортировка

d. 2комплексная оценка регулируемых и не регулируемых факторов рыночной среды

  1. К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся

a. товарная продукция

b. реализованная продукция

c. затраты на 1 руб. товарной продукции

d. валовая продукция

e. стоимость основных средств

  1. Главная цель бизнес-плана — это

a. выпуск запланированного объема продукции

b. расширение предпринимательской деятельности

c. получение прибыли

  1. Центральным разделом плана развития пред­приятия является

a. план развития науки и техники

b. производственная программа

c. финансовый план

d. план повышения экономической эффективности производства

  1. Основной раздел бизнес-плана

a. цели и задачи предпринимательской сделки и ее эффективность

b. план (программа) действий и организационные меры

c. обобщенное резюме, основные параметры и пока­затели бизнес-плана

  1. Финансовой целью на этапе разработки нового товара является

a. сокращение издержек производства

b. обеспечение безубыточности

c. сокращение издержек обращения

d. максимизация прибыли

  1. К видам товарной стратегии относятся

a. недифференцированный маркетинг

b. концентрированный маркетинг

c. дифференцированный маркетинг

d. общественный маркетинг

  1. Социально-культурная среда предприятия опре­деляет

a. спрос на рабочую силу

b. спрос на товары

c. спрос на энергоресурсы в производстве

d. место размещение предприятия

  1. Ответственность предприятия перед потребите­лем вызывает необходимость

a. предоставление условий товарного кредита

b. ознакомления покупателя с правилами использования товара

c. расширения номенклатуры произведенной продукции

d. оказание дополнительных услуг

  1. Результатом проверки концепции идеи о выпуске нового товара считается

a. предварительная оценка предложенных идей

b. оценка реакции потребителя на товар

c. разработка торговой марки

d. изучение возможностей осуществления рекламы

  1. На решение в области товарной политики из перечисленного оказывают взаимодействующее влияние

a. возможности рынка

b. налоговое законодательство

c. задачи предприятия

d. ресурсы предприятия

  1. К решению в области товарной политики от­носятся

a. совершенствование ценообразования

b. проведение маркетинговых исследований

c. снятие с производства устаревающих товаров

d. установление сроков годности продукции

  1. Верно/неверно

a. валовая продукция предприятия всегда больше товар­ной продукции, а последняя - всегда больше объема реализованной продукции не

b. на разность объемов валовой и товарной продукции влияют остатки незавершенного производства верно

c. объем продаж может быть больше объема товарной продукции неверно

d. стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, предназначенных для реализации на сторону, представляет собой объем реализован­ной продукции неверно

e. стоимость проданной в календарном периоде готовой продукции и капитального ремонта техники иностранной фирмы образуют объем реализованной продукции (работ, услуг) предприятия верно

f. если валовая продукция за месяц составила 1,2 млн. руб., товарная - 0,9 млн., а объем продаж - 1,0 млн. руб., то за­пасы продукции на складе сократились не

g. если объем товарной продукции за месяц составил 0,9 млн. руб., то объяснением этого оказалось снижение рыночной цены в

  1. Соответствие

1. ситуационное a. 2заблаговременная подготовка к возможным и

ожидаемым событиям с оценкой вероятности

их наступления и последствий бездействия

2. предупредительное b. 3обнаружение или выбор приемлемого

(профилактическое) варианта решения, исходя из

сложившихся обстоятельств

3. оперативное c. 1ориентирована на решение текущих

вопросов, требующих незамедлительного

решения

  1. Соответствие уровня управления предприятия составу подразделений

1. низовой уровень a.1 центральные службы предприятия

2. средний уровень b. 3директора, комитеты, правление

3. высший уровень c. 2оперативно-хозяйственные подразделения

  1. Соответствие уровня управления содержанию решаемых задач

1. высший уровень управления a. 2обеспечение эффективности

функционирования и развития

предприятия путем координации

деятельности всех подразделений

2. средний уровень управления b.3 оперативное решение и организация

хозяйственной деятельности в рамках

отдельных структурных подразделений,

выполнение установленных заданий

по выпуску продукции и получение

прибыли

3. низовой уровень управления c. 1разработка целей и стратегий

развития,

координация деятельности в масштабе

предприятия, принятие важнейших

производственно-хозяйственных и

технических решений

  1. Соответствие

1. стратегический план a.1 способ решения конкретных задач в

различных сферах деятельности

2. бизнес-план b. 2определение долгосрочных целей и путей

их развития

3. целевая программа c. 3обоснование целесообразности реализации

отдельных проектов

  1. Соответствие между методом и содержанием управления

1. административно-правовые и a. 3технико-экономический анализ,

организационно-распорядительные хозрасчет, прибыль, цены, кредит,

поощрительные фонды

2. социально-психологические b. 1нормы гражданского и

(моральные) административного права,

инструкции, приказы, распоряжения

3. экономические (материальные) c. 2традиции, мотивы, психологический

климат, стиль руководства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: