Ход работы. Воздухораспределитель служит для управления тормозными процессами на каждой подвижной единице

Воздухораспределитель служит для управления тормозными процессами на каждой подвижной единице. Электровоздухораспределитель 305 применяется на пассажирских поездах для управления электропневматическими тормозами.

Рисунок 9 – Электровоздухораспределитель 305-000.

А – рабочая камера; Б – электрическая плита; В – пневматическое реле; Г – переключательный клапан; 1 – цоколь; 2 – манжет; 3 – пружина; 4 – питательный клапан; 5 – шток; 6 – седло клапана; 7 – резиновая диафрагма; 8, 25 – клапана; 9, 25 – втулки; 10 – седло отпускного клапана; 11, 23 – якорь; 12, 22 – диафрагма; 13 – фланец; 14, 20 – винт; 15 – сердечник; 16 – гайка; 17 – крышка; 18 – фланец; 19 – пружинные шайбы; 21 – латунные кольца; 26 – корпус; 27 – гайка; 28 – гнездо; 29 – втулка; 30 – фланец корпуса; 31 – шпильки; 32 – колодка; 33 – контактная колодка; 34 – провод; 35 – зажимные винты; 36 – селеновый выпрямитель; 37 – ярмо; 38 – прокладка; 39 – гайки; 40 – уплотнительные прокладки; 41 – крышки; 42 – корпус; 43 – резиновые кольца; 44 – переключательный клапан; 45 – винт.

Действие ЭВР 305 при торможении

К электровоздухораспределителю подведен постоянный ток напряжением 50 В (“+” в рабочий провод; “-” на корпус). Катушки вентилей отпускного ВП и тормозного ВТ возбуждаются, их якоря притягиваются к сердечникам.
При этом клапан 8 закрывается, разобщая полость рабочей камеры А с атмосферным каналом, а клапан 25 открывается. Тогда сжатый воздух из запасного резервуара по каналам и через калиброванное отверстие в седле клапана 25 проходит в полость над диафрагмой 7 и в рабочую камеру. Под давлением воздуха диафрагма прогибается вниз, закрывает атмосферный клапан 6 и открывает питательный клапан 4 пневматического реле.

Теперь воздух из запасного резервуара по каналам, через полость, под диафрагмой 7, по каналам, поступает к переключательному клапану 44, перемещает его влево до упора уплотнения 45 в седло и направляется по каналам в тормозной цилиндр. Одновременно клапан 44 разобщает полость со стороны воздухораспределителя от тормозного цилиндра.

Время наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом и величина давления в нем в процессе торможения зависят от времени наполнения рабочей

камеры А и величины давления в ней, что в свою очередь зависит от длительности возбуждения катушки тормозного вентиля ВТ.

Калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм в седле тормозного клапана ВТ позволяет создать в рабочей камере А, а следовательно, и в тормозном цилиндре давление 3 кгс/см2 за 2,5 – 3,5 с. При ступенчатом торможении создается постоянное возбуждение катушки отпускного вентиля ВП и кратковременное возбуждение катушки тормозного вентиля ВТ. При этом давление в рабочей камере и в тормозном цилиндре повышается на некоторую величину, зависящую от времени возбуждения катушки вентиля ВТ, и происходит ступень торможения.
Число кратковременных возбуждений катушки вентиля ВТ определяет число ступеней торможения, а их длительность – величину давления ступени (минимальная ступень 0,2 кгс/см2).

Наполнение воздухом тормозных цилиндров в процессе торможения независимо от их объема и плотности магистрали происходит во всех вагонах поезда за одно и то же время. Это достигается благодаря тому, что объемы рабочих камер А и диаметры отверстий в седлах клапанов 25 (ВТ) у всех электровоздухораспределителей одинаковые. Величина сечения для прохода воздуха при открывании питательных клапанов 4 автоматически устанавливается такая, чтобы тормозные цилиндры наполнялись воздухом за то же время, за какое наполняются рабочие камеры.

Ввиду того, что при торможении давление в тормозной магистрали не снижается, запасные резервуары непрерывно пополняются воздухом из магистрали (магистральные поршни воздухораспределителей 292-001 в это время находятся в положении отпуска).

Вывод: Практически ознакомлен с конструкцией электровоздухо-распределителя 305, получил навыки по его разборке и сборке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: