double arrow

Собор Парижской Богоматери.

Замок Брук

Австрийский замок Брук расположен в южной части Восточного Тироля, на территории окружного центра Лиенца. Замок построен на холме, примыкающем к горе Хохщтайн, на которой лежит сам Лиенц.

Свое название замок получил в честь каменного моста (нем. Bruecke), который соединял замок с внешним миром и являлся в средние века важнейшим сооружением. Главная башня и мощные стены замка сохранились до сих пор и видны издалека. Внутренний двор замка имеет правильную прямоугольную форму и венчается входными воротами с полуциркульной аркой. Раньше от них вела вверх узкая лестница, которая, как и большинство построек, до наших дней не сохранилась. От старого замка сохранились только разрозненные части. Оловянный венок обрамляет наружные замковые стены, а с главной башней в романском стиле соседствует опоясывающая стена, которая имеет две ротонды. С них открывается прекрасный вид на город Лиенц, долину и реку Изель.

На территории замка находится также двухэтажная часовня в романском стиле с фресками работы Симона Тайстена (XIII-XV века). Она играла роль помещения для церковной службы, которое обязательно было в каждом средневековом замке. Обстановку капеллы в замке Брук составляли небольшой алтарь, простые скамьи, а единственным украшением служили фрески с библейскими сюжетами.

С 1943 здесь расположен музей города Лиенца – Музей творчества и традиций Восточного Тироля. В его 40 залах выставляются коллекции картин. Среди них около 100 работ местного художника Альбина Эггер-Лиенца, получившего мировое признание, который жил здесь с 1868 по 1925 гг. В музее есть археологический отдел, где выставлены экспонаты, которые были найдены при раскопках Агунтума. Они рассказывают историю Восточного Тироля с первобытного периода.

Кроме постоянных выставок в музее ежегодно проходят различные тематические выставки, посвященные культуре, истории и природе Восточного Тироля. Что являются одной из причин популярности и посещаемости этого замка. Кроме того, здесь работает летняя терраса с прекрасным видом на Доломиты, где в уютной атмосфере можно пообедать.

 

Норманская крепость

Норманнская крепость восходит к времени норманнского господства и является значительным памятником Милаццо. Крепость, расположенная на мысу, занимает 7 гектаров, большая часть из которых занята древними зданиями. Первые простейшие укрепления относятся к эпохе неолита. С приходом первых греческих колонистов (VIII-VII века до н.э) значение этого скромного конгломерата выросло. В 843 году арабы заложили основу, которую все еще можно увидеть в старой части крепости, построенной на основе греческих, римских и византийских руин. Норманны и швабы построили новые фортификационные объекты, а испанцы окружили ее в валами, придав форму цитадели. С тех пор крепость приняла свою окончательную форму, которую мы видим сегодня.

 

Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза, получившая всемирную известность благодаря непреднамеренному наклону.

Расположенная позади собора, она является третьей старейшей постройкой на Площади чудес Пизы после самого собора и баптистерия. Наклон башни возник в ходе её строительства, длившегося несколько десятилетий и в последующее время медленно увеличивался, пока не был стабилизирован (и частично скорректирован) благодаря усилиям по укреплению в конце XX и начале XXI столетий.

 

 

Описание соборов

Собор Нотр-Дам (посвящённый Деве Марии) в Реймсе является крупнейшим храмом французской готики «ланцетовидного стиля» после более ранних соборов в Париже (Нотр-Дам), Амьене и Шартре. Высота башен Реймсского собора 80 метров. Он является самым гармоничным из всех готических соборов Франции, несмотря на то, что его башни не завершены[ источник не указан 1675 дней ]. Планировалось возвести семь башен с островерхими шатрами. Собор построен на месте романскойцеркви IX—X вв, пострадавшей от пожара в 1210 году. В 1211 был заложен фундамент нового собора. Работы велись непрерывно в течение двадцати лет. В 1241 году был закончен хор и, вероятно, трансепт. Главный неф возводили несколько позднее. Около 1250 года завершилось скульптурная декорация главного — западного фасада. Внутри нефа на плитах пола выложен лабиринт с надписями, по которым восстанавливают имена архитекторов и годы построек отдельных частей здания. Мастер Жан д’Орбэ возводил хор и трансепт в 1211—1228 годах, Жан де Лу — западный фасад в 1228—1244 годах, Гоше де Ремс работал в 1244—1252 годах, Бернар де Суассон — в 1252—1287 годах. Завершал работы Робер де Куси (до 1311 года). Длина собора внутри — 138,69 м. Высота нефа под сводами равняется 37,95 м. Резные капители аркад украшены лиственным орнаментом.

Западный фасад собора построен в стиле зрелой готики. В отличие от Нотр-Дам-де-Пари, башни образуют с фасадом единое целое. Порталы и окна собора украшены вимпергами (каменными ажурными флеронами): их стрельчатые окончания (щипцы) проникают во второй ярус, визуально ломая линию карниза и стирая грани между ярусами. Во втором ярусе высокие стрельчатые окна и ряд колонни пинаклей наращивают и визуально заостряют вертикальную устремленность фасада. Порталы украшены круглыми витражными окнами-розами, необычными по композиции. Самая большая роза заменяет традиционный скульптурный тимпан центрального портала — заполняет охваченный широкой аркой центр второго яруса. Над вторым ярусом традиционно помещена «Галерея королей» с рядом статуй большого размера. «Галерею королей», перенесённую в верхнюю часть здания, и верхние ярусы башен достраивали до XV в. Высокая башня со шпилем помещена не над средокрестием, а над главной апсидой, которая окружена деамбулаторием с пятью апсидиолами. Верхние окна трансепта были заполнены стеклами черно-белых витражей «гризайль» (XIII век). Многие цветные витражи утрачены ещё в XVIII веке. Общая схема композиции западного фасада схожа с композицией собора Парижской Богоматери, но отличается более вытянутыми пропорциями — доминированием композиционной вертикали, заострением вимпергов и пинаклей. Эти особенности характеризуют следующую, более позднюю стадию развития готического стиля. Отличительной чертой боковых фасадов Реймсского собора являются широкие и высокие окна, почти соприкасающиеся друг с другом. Каждая пара окон объединена розой, помещенной под стрельчатой аркой их общего проема. Центральный и боковые фасады заполнены большим количеством аркбутанов, пинаклей, арок разных размеров, столбов и колонн. Боковые фасады усложнены пинаклями со статуями ангелов. Интерес представляют водосточные трубы, их украшают горгульи в виде барана, кабана, дракона, грифа. Пилон центральных ворот украшает скульптура Святого Сикста.

Шартрский собор

Трёхнефное здание в плане представляет собой латинский крест с коротким трёхнефным трансептом и деамбулаторием. Восточная часть храма имеет несколько полукруглых радиальных часовен. Три из них заметно выступают за границы полукруга деамбулатория, четыре оставшиеся имеют меньшую глубину. На момент постройки своды Шартрского собора были высочайшими во Франции, что достигалось за счёт использования опирающихся на контрфорсы аркбутанов. Дополнительные аркбутаны, поддерживающие апсиду, появились в XIV веке. Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовался этот архитектурный элемент, что придало ему совершенно невиданные ранее внешние очертания, позволило увеличить размеры оконных проёмов и высоту нефа (36 метров).

Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки 1140 года выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни появился в начале XVI века и выполнен в стиле пламенеющей готики.

Шартрский собор имеет девять порталов, три из которых сохранились от старого романского собора. Северный портал датируется 1230 годом и содержит скульптуры ветхозаветных персонажей. Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду. Западный портал Христа и Девы Марии, более известный как Королевский, датируется 1150 годом и известен изображением Христа во Славе, созданном в XII веке.

Входы в северный и южный трансепты украшены скульптурами XIII века. Всего убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла [1].

На южной стороне собора расположены астрономические часы XVI века. До поломки часового механизма в 1793 году они показывали не только время, но и день недели, месяц, время восхода и заката Солнца, фазы Луны и текущий знак Зодиака.

Миланский собор

 

Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Главная достопримечательность собора — золотая статуя покровительницы Милана (La Madonnina). Над алтарём находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа[3]. Каждый год 14 сентября, на праздник Воздвижения Честного Креста Господня, Гвоздь спускают вниз, используя специальное приспособление — ниволу (лифт в форме облака) и возвращают обратно после окончания празднества[4].

В соборе находится мавзолей Джан-Джакомо Медичи (1563), порфировая египетская ванна IV века, которая используется как крестильная купель и статуя христианского мученика Святого Варфоломея, также выделяются резные деревянные хоры. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века, самыми древними в этой базилике.

Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео, серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа Карло Борромео, выполненная группой итальянских художников в начале XVII века.

Над росписями самого собора, среди прочих, работал художник и архитектор Алессандро Санквирико[it].

С улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды можно подняться на крышу собора, откуда открывается вид на город.

собор Парижской Богоматери.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа)[4]. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Ульмский собор

Сооружение является самым высоким собором в мире. Высота шатра колокольни, по разным данным, составляет 161,53—161,70 метра. Башня «следующего по росту» Кёльнского собора возвышается на 157 метров от основания. Посетителям предоставляют возможность подняться на самый верх этого сооружения. Подъём выполняется по каменным винтовым лестницам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: