Второй половины 60-х – начала 80- х гг. XIX в.»
Класс
Выполнила: Китаева Л.А.
группа: ИО - 31
Омск, 2016
Основные компоненты | Предполагаемые результаты: Предметный | Предполагаемые результаты: Метапредметный | Предполагаемые результаты: Личностный |
Эмпирический уровень | Сформировать условия для создания противоречий: ценность человеческой жизни или свобода гражданского общества. Создать представление о невозможности становления гражданского общества жестокими методами. | ||
1. Условия (предпосылки) формирования народнических организаций (на основе проблемных сфер жизни общества). | Способенна основе материала источников и учебника описать проблемы общества, которые привели к радикальным настроениям народнического движения. | Информационная компетенция: способен работать с источником и учебником (составляет план ответа, конспект). Регулятивная компетенция: способен организовать свою деятельность при работе с источником и/или учебником; | |
2. Ишутин, Нечаев, Чайковский, Долгушин, Ткачёв и пр. – как представители разных кружков народнического движения | Способен охарактеризовать ярких представителей народнических кружков с помощью кейс-метода. | Информационная компетенция: способен работать с учебником и источником (отбирает важную информацию, анализирует её). Коммуникативная компетенция: способен выступить с ответом перед одноклассниками, способен сотрудничать с учителем. Регулятивная компетенция: способен организовать свою деятельность при работе с источником. | |
3. Идеи (взгляды, направления) кружковцев, которых они придерживались | Способен дать характеристику любому кружку, провести сравнительный анализ между ними, найти общее и различное на основе материала источников и учебника при работе в группах. | Информационная компетенция: способен работать с кейсом в группе, выделять в кейсе главную и второстепенную информацию Коммуникативная компетенция: способен работать в группах, индивидуально, взаимодействовать с одноклассниками, учителем. Учебно-познавательная компетенция: способен представить результаты своей деятельности в виде сообщения, презентации и т.п., работает с учебником и иными источниками кейса. Регулятивная компетенция: способен организовать свою деятельность при работе с источником и/или учебником; |
Основные компоненты | Предполагаемые результаты: Предметный | Предполагаемые результаты: Метапредметный | Предполагаемые результаты: Личностный |
Теоретический уровень | |||
Основные понятия: народники, революционеры, «Земля и Воля», «Хождение в народ». | Способен объяснять понятие «народники» как радикальное направление общественного движения | Информационная компетенция: способен выделять основные понятия, оперирует ими. Учебно-познавательная компетенция: способен на основе имеющейся информации проводить анализ и синтез материала. | |
Причинно-следственные связи:причины появления кружков народников (на основе предпосылок – проблем общества),особенности идей того или иного кружка; | Способен устанавливать связи между предпосылками (условиями) формирования народнического движения и причинами и особенности радикализма народников (их крайних методов) их появления и развития; способен систематизировать полученную информацию. | Учебно-познавательная компетенция: способен на основе имеющейся информации выделять причины и следствия событий, особенности общественных движений. Регулятивная компетенция: способен регулировать свою деятельность. | |
Оценка: Значение народнического движения для развития гражданского общества в России. | Способен оцениватьсобытия и роль личности в народнических движениях, может дать им соответствующую оценку на основе материала источников, а также на основе личного отношения. | Коммуникативная компетенция: способен взаимодействовать с одноклассниками, выслушивать их точки зрения. Учебно-познавательная компетенция: способен представлять результаты своей деятельности при помощи сообщения, эссе, презентации и пр. | |
Вывод: Революционное движение стало мощным фактором общественной жизни России. Но «хождение в народ» и террор народников не подтолкнули крестьян к революции. Революционеры не смогли претворить свою программу в жизнь. | Способен овладеть целостным представлением об общественных движениях второй половины 60-х – нач. 80 х. гг XIX в. | Учебно-познавательная компетенция: способен представить результаты своей деятельности на основе имеющейся информации. Регулятивная компетенция: способен сознательно регулировать свою деятельность, способен обобщать полученную информацию. |
Цель: Создать представление о движении народников как радикальное, сформировать неприятие к методам, которые были выбраны народниками.