История возникновения тканей

Класс 01 апреля 2020

Технология

Тема: Виды тканей. Аппликация из ткани.

История возникновения тканей.

История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство, повышая качество и виды. Более качественные и сложные типы ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но, полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.

Хлопчатник – это одно из древнейших культурных растений. Его выращивали в Индии и Китае ещё за 2500 лет до н.э..

В наше время он возделывается на полях более 50 стран, а также в Средней Азии, Казахстане, и Закавказье.

В диком состоянии хлопчатник встречается в тропических странах. Это многолетний кустарник семейства мальвовых. В умеренных широтах он возделывается как однолетнее растение. Высота куста 1 – 1,5 м, цветки крупные, жёлтые, к вечеру становятся лиловыми, расцветают они утром и опадают в конце того же дня. Плод хлопчатника – коробочка, наполненная семенами, которые покрыты волосками (волокнами). Ради этих волокон и возделывается хлопчатник.

Волокна хлопчатника обычно белые, но встречаются растения с волокнами бурого, зеленоватого и кремового цвета. Длина волокна от 25 до 38 мм, а у некоторых до 50мм. Чем длиннее и тоньше волокно, тем оно ценнее.

Наши учёные – селекционеры вывели много сортов тонковолокнистого хлопчатника с превосходными технологическими качествами. Собирают волокно вместе с семенами хлопкоуборочными машинами или вручную. Это хлопок – сырец. Из 100кг хлопка – сырца получают 28 – 42кг чистого волокна. Из волокон изготавливают разнообразные ткани для бытовых и технических целей.

У других прядильных растений волокна находятся в стеблях (лён, конопля, кенаф) и в листьях (агава, прядильный банан, новозеландский лён). Эти растения называют лубяными культурами.


Лён – очень важное прядильное растение. Волокно дикорастущего льна использовал ещё первобытный человек. В Вавилонии, Ассирии, Египте, Абиссинии лён возделывали за несколько тысяч лет до н.э.. Льняные ткани были найдены на мумиях египетских фараонов и жрецов. На гробницах фараонов изображены уборка, мочка льна, выделение волокна из стеблей и другие работы. Лён известен и древним славянам.

Выращивают лён - в Вологодской, Калининской, Ярославской, Смоленской, Кировской, Новгородской, Псковской и др. областях России, Белоруссии. Псковский лён многие столетия пользуется заслуженной мировой славой. Сеют лён и за рубежом: В Польше, Голландии, Франции, Англии и др. странах.

Лён – долгунец – однолетнее травянистое растение из семейства льновых. Стебель его прямой, тонкий, не ветвящийся, высотой 60-150мм. Цветки – голубые, но есть растения льна с венчиком другой окраски. Плод – округлая коробочка.

Лён выдёргивают с корнем льнотеребилками или вручную. Применяются и льноуборочные машины, которые одновременно теребят лён, очёсывают коробочки с семенами и вяжут льняную солому в снопы. Льносолому (стебли льна) после очёсывания коробочки мочат, просушивают, мнут на льнотрепальных машинах и прочёсывают, чтобы выделить чистое волокно. Длина волокна льна в среднем 20 – 30мм (отд. Достигают 120мм).

Виды тканей.


Виды тканей: ткань атлас, альпака, бархат, батист, бифлекс, букле, вельвет, велюр и вискоза.

Виды тканей: ткани габардин, гипюр (кружево), гобелен, деворе, джерси, драп, жаккардовая ткань, жоржет, замша.

Виды тканей: ткани кашемир, крэш, лайкра, лаке, лен, органза, парча (брокат), пике, плюш.

Рекомендую просмотреть видеоролик «Производство текстильных материалов» http://www.youtube.com/watch?v=EQGSv3EAM4A

Д./З сделать аппликацию из ткани (любую)

 


 

Математика                                                                                                                                           Тема: Что узнали. Чему научились.

Работа в классе:                                                                                                                                    1) Записать число и классная работа.                                                                                                  2) Каллиграфическая минутка: 1 строка – 6 и 9          2 строка – 96 69                                         3) Устный счёт: работа над задачами                                                                                                     - В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?                                                                                                                                 - В упаковке 12 штук витаминов. Их надо раздать 2 детям. Сколько витаминов получит каждый?

Логическая разминка                                                                                                                            - Запишите число 25 пятью цифрами 5.                                                                                                – Запишите число 27 тремя девятками.

Работа по теме урока                                                                                                                                   1) Работа в печатной тетрадке «Считаем правильно» с.28 (по 7 примеров в каждом столбике).                                                                                                                                                   2) Работа в печатной тетради «Математика. Рабочая тетрадь» (большая) с57 №1, №2, №3 3) Работа по учебнику с.66 №16                                                                                                                Д./З с.66 №12, №15

Литературное чтение                                                                                                                            Тема: С.Маршак «Снег уж теперь не тот». А. Блок «На лугу».

Работа в классе:                                                                                                                                      1) Речевая разминка с 124-125                                                                                                             2) Ознакомление со стихотворениями С. Маршака и А.Блока с.114-115                                   3)     Отвечать на вопросы.                                                                                                                         4) Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворениям?                                                    Д./З   с.114-115 отработать выразительное чтение, отвечать на вопросы.                                              с. 115 стихотворение С.Я.Маршака наизусть                                                                                

Русский язык                                                                                                                                        Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи.Проверка знаний.                                     Работа в классе:                                                                                                                                                  1) Записать число и классная работа.                                                                                                   2) Работа с учебником: с.85 Проверь себя выполнить упражнения 1, 2, 3,4.                           3) Закрепление. Выполнить задания.                                                                                                    Задание 1:  Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.                                    Чтение, плавание, свист, рисование, ходьба, треск.                                                               Задание 2: Прочитайте отрывок из стихотворения. Спишите. Подчеркните глаголы.                Кто на лавочке сидел,                                                                                                                            Кто на улицу глядел,                                                                                                                          Толя пел, Борис молчал,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Николай ногой качал.                                                                                                                       Галка села на заборе,                                                                                                                                          Кот забрался на чердак.                                                                                                                       Тут сказал ребятам Боря                                                                                                                            Просто так…                                                                                                                                              4) Повторение. Работа в печатной тетрадке «Пишем правильно» с.12 выполнить второй столбик.                                                                                                                                  Д./З   с. 85 упр.5, 6, 7.

Внеурочка                                                                                                                                             Работа в классе:                                                                                                                                     1) В тетради по математике записать число;                                                                                     2) на 2 строке записать Странички для любознательных                                                                 3) Логическая разминка (устно)                                                                                                                - Вчера Таня прочитала несколько страниц. Сегодня она продолжила чтение с четвёртой страницы и прочитала 5 страниц. Какую страницу последней прочитала Таня? Какую страницу она закончит читать завтра, если прочитает 10 страниц?                                            4) Работа по учебнику с.64-65 №1, №2, №3, №5 (устно)                                                                                                

:                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                                                            

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: