Сообщение по технологии на тему « Информация в науке, технике и быту»

Давайте с вами вспомним из предыдущего урока, что такое информация.

Дайте определения:

Ответы допишите

Информация –

Информация –

Информация –

Вспомните, откуда мы получаем информацию?

Ответы:

Подробнее об этом в сообщении (в конце текста)

Человек изучает окружающий мир с момента своего появления на Земле. Изучение мира дает человеку очень важные сведения, без которых невозможна сама жизнь. Эти сведения человек воспринимает с помощью органов чувств и представляет в удобной для дальнейшего форме работы.

Вспомните, через какие органы мы воспринимаем информацию?

Ответы допишите.1…..,2….,3,…………

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация – звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

А всякая ли информация полезна человеку? Как вы думаете, по достоверности какая бывает информация? Запишите свои варианты ответов.

Если нам сказали, что на улице тепло, как мы оденемся? Ведь мы не знаем насколько тепло. А если нам скажут, что на улице плюс 25 градусов, то мы уже определимся с одеждой. Соответственно, в первом случае мы додумываем информацию, а во втором – информация четкая. Как мы назовем такую информацию? Ответы допишите

. Запишите тему урока: Информация объективная и субъективная. Характеристика видов информации от органов чувств.

Соответственно, основная наша задача разобраться с этими понятиями.

Итак, мы вспомнили, что информацию получаем через органы чувств. Значит, по восприятию информация может быть: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная. (запись в тетрадях)

Информация также может быть различной по общественному значению. Подумайте, в обществе какая может быть информация? Ответы дописать

По общественному значению информация может быть:

личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека;

общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.;

обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения;

эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.;

специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.

А какими свойствами должна обладать информация, чтобы быть доступной человеку? Ответы дописать

А когда мы говорим, что информация достоверна? Ответы дописать:

Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам: Преднамеренное искажение (дезинформация); Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

2.Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

3.Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

4. Полезность или бесполезность. Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

5. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

4. Творческая работа.   Мы прочитали, что информацию можно передавать с помощью знаков, символов, цифр. Вспомните сейчас технику безопасности в кабинете при ручных работах,  утюгом, за швейной машиной. И придумайте знак без слов. Зарисуйте его.

5.Закрепление. Сегодня мы рассмотрели тему «Информация, ее виды и свойства» и ответили на вопросы:  1. Что же означает слово «информация»?

2.Каковы основные виды информации?

Каковы основные свойства информации?

Как человек воспринимает информацию?

А теперь попробуйте сформулировать вывод. Дать определения объективной и субъективной информации.

Информация – эт….., знания, сообщения, которые ….получает из окружающего мира. Субъективная информация додумывается …., а объективная отражает реальную …. (запись)

6.Рефлексия. А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Как вы считаете, справились мы с поставленной задачей? Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… Понравился ли урок, зарисуйте рядом смайлик.

7.Итоги. Дом. задание. Подготовить доклады Культурные и дикорастущие растения.

Приложение.

Сообщение по технологии на тему «Информация в науке, технике и быту»

Информация - это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разные значения:

В быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности, поздравления с днем рожденья, повышение на работе; и т.п.; Когда кто-то говорит: «я информирую», в житейском смысле это означает «я сообщаю вам».

В технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи); новости по радио, прогноз погоды по телевизору; новости в сферах массовой информации.

В науке под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы; научные конференции, книги, научные семинары, научные труды каких либо деятелей в разных сферах научной жизни.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: