Апреля 2020 год музыкальное искусство 6 класс

Тема урока: Современный музыкальный театр

Цели:

Познакомить учащихся с жанрами современного музыкального театра:

Опера- симфония, джаз- балет, балет – плакат.

Задачи:

Образовательная через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку современного музыкального театра.

Развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов музыки современного театра.

Воспитательная: духовное восприятие музыки современного стиля через произведения классической музыки.

Ребята,посмотрите на две картины. Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

 

 На картинных современный музыкальный театр.

Что можно называть современным музыкальным театром и как вообще очертить границы понятия "современное искусство"?

Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля.Это могут быть опера-симфония, опера-балет,опера-аратория, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет,джаз-балет.Для современных сочинений большое значение приобретает монтажный принцип композиции,который становится одним из важнейших способов обьединения контрастов окружающей действительности,воплощённых в музыке.В спектаклх вводятся не только пение, хореография,но и кинокадры на большом экране,лекламация, разнообразные шумовые и световые эффекты,куклы,вставные номера(«театр в театре»). В современном балете можно встретить все виды пластики- танцевальную, спортивную, бытовую.Экспементируя,хореографы иногда совсем отказываются от музыки,прибюегая к актёрской импровизации и участию зрителей в представлении(танцевальные хэппенинги).

Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами(«скрытое слово»,выхода на первый план («слово от автора»),подменяющего актёра).Часто функцию оркестра передают хору,который выступает в различных ролях- и участника действия,и собеседника героя, и комментатора,и звукового фона.

Посмотрите на архитектуру современного музыкального театра. Это уникальное здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и всего австралийского континента. И не удивительно – найти столь же узнаваемое, необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102 миллиона долларов.

Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.

Новый оперный театр в Пекине, построенный в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».

Опера на воде в г. Брегенц.

Театральные выступления под открытым небом на берегу Боденского озера начались в 1911 году. Официальное открытие первой фестивальной недели в Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский симфонический оркестр,на другой располагались театральные декорации. Первая постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого современного театра.

Плавучая сцена (нем. Seebühne) —площадка под открытым небом на Боденском озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и балетов.

Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд.

Бори́с Я́ковлевич (Я́нкелевич) Э́йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Юно́на и Аво́сь» -одна из наиболее известных советских рок - опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок - опера «Юнона и авось» – история великой любви.

С какими жанрами современного музыкального театра мы сегодня познакомились?

Опера- симфония, джаз- балет, балет – плакат.

Чем отличается архитектура современного музыкального театра?

Какие современные музыкальные инструменты сопровождают пластическую композицию в современном музыкальном театре?

Синтезатор,ударные инструменты.

Домашнее задание. Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты современных мюзиклов. Написать мини- эссэ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: