Монтаж машин малой и средней мощности. Монтаж электрических машин

Монтаж электрических машин

Общие указания.

Все работы осуществляют в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

Перед началом монтажа проводят проверки:

-соответствия машины ее проектной документации;

-комплектности машины и сохранности крепежных деталей;

-появления возможных повреждений за время транспортировки и хранения путем предварительного осмотра после расконсервации;

-состояния подшипников, коробки выводов, коллектора, кон­тактных колец, щеточного механизма и др.;

-подобран комплект механизмов, приспособлений и др инструмент необходимый для монтажа;

-сопротивления изоляции обмоток, подшипников и щеточных траверс. Если сопротивление изоляции обмоток меньше мини­мально допустимого, проводят сушку обмоток.

-воздушного зазора между статором и ротором, а также зазоров в подшипниках скольжения и уплотнений валов. Осуществляется с помощью пластинчатых (рисунок 1) и клиновых (рисунок 2) щу­пов. Проверка воздушного зазора возможна лишь для машин от­крытого и защищенного исполнений, поскольку она проводится без разборки машины;

Рисунок 1- Пластинчатые щупы — раздвижной; б— со сменными плас­тинами):

1 — калиброванные пластины; 2 — штифт; 3 — винт; 4 — накладка-прижим; 5 —

ручка; 6 — пробка.

Рисунок 2- Специальный (а) и клиновой (б) щупы: 1 — нониус; 2,3— клинья; 4— стержни; 5— обойма; 6— движок; 7— указатель

на отсутствие задевания ротора о статор. Ротор машины дол­жен свободно вращаться в подшипниках при его повороте рукой (при мощности до 10... 15 кВт) или рычагом (для машин большей мощности).

Электрические машины, прибывшие в собранном виде перед монтажом не должны разбираться.

Выявленные в процессе осмотра неисправности следует устра­нить до начала монтажа. Если нет уверенности в том, что во время хранения и транспортировки машина осталась неповрежденной, проводят ее полную разборку с ревизией отдельных узлов. При необходимости заменяют смазку в подшипниках и затягивают бол­товые соединения.

В зависимости от мощности и конструктивного исполнения элек­трические машины могут поступать на место монтажа в собранном или разобранном виде. В первом случае по известным установоч­ным размерам машины заранее изготавливают крепежные детали и конструкции. Машины устанавливаются на металлических рамах или фундаментах (общих с приводным двигателем или с приводом или отдельных от них). Поскольку установочные размеры имеют допуски, указанные в чертежах, перед монтажом следует загото­вить комплект прокладок, перекрывающий поле допусков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: