Монтаж электрических машин
Общие указания.
Все работы осуществляют в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Перед началом монтажа проводят проверки:
-соответствия машины ее проектной документации;
-комплектности машины и сохранности крепежных деталей;
-появления возможных повреждений за время транспортировки и хранения путем предварительного осмотра после расконсервации;
-состояния подшипников, коробки выводов, коллектора, контактных колец, щеточного механизма и др.;
-подобран комплект механизмов, приспособлений и др инструмент необходимый для монтажа;
-сопротивления изоляции обмоток, подшипников и щеточных траверс. Если сопротивление изоляции обмоток меньше минимально допустимого, проводят сушку обмоток.
-воздушного зазора между статором и ротором, а также зазоров в подшипниках скольжения и уплотнений валов. Осуществляется с помощью пластинчатых (рисунок 1) и клиновых (рисунок 2) щупов. Проверка воздушного зазора возможна лишь для машин открытого и защищенного исполнений, поскольку она проводится без разборки машины;
|
|
Рисунок 1- Пластинчатые щупы (а — раздвижной; б— со сменными пластинами):
1 — калиброванные пластины; 2 — штифт; 3 — винт; 4 — накладка-прижим; 5 —
ручка; 6 — пробка.
Рисунок 2- Специальный (а) и клиновой (б) щупы: 1 — нониус; 2,3— клинья; 4— стержни; 5— обойма; 6— движок; 7— указатель
на отсутствие задевания ротора о статор. Ротор машины должен свободно вращаться в подшипниках при его повороте рукой (при мощности до 10... 15 кВт) или рычагом (для машин большей мощности).
Электрические машины, прибывшие в собранном виде перед монтажом не должны разбираться.
Выявленные в процессе осмотра неисправности следует устранить до начала монтажа. Если нет уверенности в том, что во время хранения и транспортировки машина осталась неповрежденной, проводят ее полную разборку с ревизией отдельных узлов. При необходимости заменяют смазку в подшипниках и затягивают болтовые соединения.
В зависимости от мощности и конструктивного исполнения электрические машины могут поступать на место монтажа в собранном или разобранном виде. В первом случае по известным установочным размерам машины заранее изготавливают крепежные детали и конструкции. Машины устанавливаются на металлических рамах или фундаментах (общих с приводным двигателем или с приводом или отдельных от них). Поскольку установочные размеры имеют допуски, указанные в чертежах, перед монтажом следует заготовить комплект прокладок, перекрывающий поле допусков.