Назначение и технические данные. Индуктивные шунты предназначены для предотвращения прохождения больших токов через якоря двигателей при кратковременных перерывах тока (отрыв токоприемника от контактной сети, частичное снятие нагрузки с тяговых подстанций, к, з, и т. д.) как в тяговом, так и в рекуперативном режиме.
1. Магнитопровод
2. Крепящий болт
3. Угольник
4. Катушка
5. Крепящая лапа
Индуктивные шунты включают в цепь ослабления возбуждения тяговых двигателей. Их технические данные следующие:
Номинальное напряжение......................... 3000 В
Ток продолжительного режима..... ……….. 310 А
часового режима........ …….. ………… 410»
рекуперативного режима...... ……….. 400»
Сопротивление при температуре 20° С. 0,0236 Ом
Индуктивность до тока 300 А..... ……….. 16 мГн
Индуктивность при полном
насыщении сердечник ……………………… 4,5»
Соединение катушки..................................последовательное
Установка.. ………………….......... внутренняя
Масса............ ………………………………. 560 кг
Конструкция. Индуктивный шунт ИШ-2К состоит из магнитопровбда 1 и двух катушек 4. Магнитопровод броневого типа собран из лакированных листов электротехнической стали 1213 толщиной 0,5 мм. Для получения достаточно высокой индуктивности при часовом токе I=300 А из-за малого насыщения сердечника между магнитопроводами имеются зазоры. Суммарной воздушный зазор равен 100 мм.
|
|
Дисковые катушки шунта намотаны из шинной меди МГМ размерами 4,4X28 мм, межвитковая изоляция выполнена из асбестовой электроизоляционной ленты толщиной 0,5 мм в два слоя. Между дисками катушек имеется зазор 15 мм для прохождения охлаждающего воздуха. Шунт устанавливают на изолированном каркасе.
Схема распределение токов
при ослаблении возбуждения.
без индуктивного с индуктивным
шунта шунтом