Функции антропологического подхода в педагогике

& Антропологический подход это система теоретических положений, ориентированных на человека как предмета познания, выполняющая гносеологическую, прогностическую и нормативно-праксеологическую функцию в педагогическом знании.

Значение антропологического подхода в теории педагогики и практике образования наиболее полно раскрывают его функции.

Задание 4. Изучите функции антропологического подхода в педагогике. Выявите и подчеркните смысловые части каждой из них: запишите или по возможности изобразите связанные с ними ассоциации.

4 Гносеологическая функция (от греч. gnosis - знание, logos - учение) антропологического подхода в педагогике заключается в познании действительности, ориентированном на индивидуальность воспитанников, обращении к их духовному миру, к их ценностям, определяя выбор методов исследования, его логику.

целостное познание личности воспитанников, определение методов исследования и его логики

4 Прогностическая функция антропологического подхода в педагогике обусловливает способ выдвижения и обоснования предположений, прогнозово путяхсовершенствования образовательного процесса.

Способность предвидеть результаты деятельности и исходя из них составлять стратегию дальнейшей деятельности.

4 Нормативно-праксиологическая функция антропологического подхода в педагогике выступает как регулятив для практики, для разработки принципов осуществления практической деятельности, вытекающих из теории антропологии.

Основные положения вытекают из теории и служат для разработки принципов осуществления практической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: