Несовершенная конкуренция

На рынке олигополии …

производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт
существует взаимозависимость фирм
  фирмы производят уникальный продукт
  отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

К чистой олигополии относят …

  рынок сырой нефти
  рынок стали
    автомобильный рынок
    рынок бытовой техники

К дифференцированной олигополии относят …

автомобильный рынок
рынок бытовой техники
  рынок сырой нефти
  рынок металла

На рынке монополистической конкуренции …

фирмы производят дифференцированный продукт
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
  фирмы производят стандартизированный продукт
  присутствует стратегическое взаимодействие фирм

Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.

Продуктовая дифференциация характерна для …

монополистической конкуренции
олигополии
  монополии
  совершенной конкуренции

Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: