Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления

Данный раздел практики предполагает изучение:

 основных функций управления;

 видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг);

 производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений);

 организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб);

 ассортимента выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей;

 взаимоотношений с другими организациями (поставщики ресурсов)

 внешнеэкономической деятельности (если есть).

Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации и:

1) представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них;

2) определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, программно-целевая и т.п.), указать их достоинства и недостатки.

3. Изучение особенностей социальной подсистемы. Познакомиться с работой службы управления персоналом и его отделами. Обратить внимание на кадровую документацию и отчетность. На основе полученных материалов:

 перечислить функции службы управления персоналом;

 перечислить используемые в организации кадровые технологии;

 перечислить социальные программы в организации, выделив их направленность, категорию работников, планируемую эффективность;

 описать используемые в организации методы управления и подтвердить их практическим примером.

Изучение информационной подсистемы управления.

 Отразить наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернет, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.), по возможности, отобразить графически;

 вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей в работе менеджеров;

 программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т.д.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: