II семестр 2014 – 2015 учебного года
Группы: 1КСК7, 1АК4, 1ПКС7,1ПКС8
дисциплина: История
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ
1. Россия при Александре I.
2. Династический кризис 1825 года, выступление декабристов.
3. Россия при Николае I.
4. Общественная мысль 1830-1850 гг.
5. Крымская война 1853-1856 гг.
6. Россия в эпоху великих реформ Александра II.
7. Общественное движение второй половины ХIХ в.
8. Правление Александра III
9. Международные отношения на рубеже XIX—XX вв.
10. Причины, повод и начало ПМВ.
11. Первая мировая войны: основные театры военных действий, итоги и последствия.
12. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ в.
13. Россия при Николае II.
14. Русско-Японская война (1904-1905 гг.)
15. Российская революция (1905-1907 гг.)
16. Февральская революция в России 1917 г. и её последствия.
17. Приход к власти большевиков и их политика.
18. Гражданская война и военный коммунизм.
19. Версальско-Вашингтонская система.
20. Италия в межвоенный период.
21. Германия в межвоенный период.
|
|
22. Международные отношения в 1930-е гг. Назревание ВМВ.
23. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.
24. Образование СССР, посторенние социализма.
25. Политика ускоренной индустриализации и коллективизации.
26. Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.
27. Характеристика основних театров военных действий Второй мировой войны (1939-1945 гг.)
28. Великая Отечественная война и главные битвы Советского Союза против Германии и её союзников (1941-1945 гг.)
29. СССР в годы Великой Отечественной войны
30. Антигитлеровская коалиция: формирование, Тегеранская, Ялтинская, Потстдамская конференции.
31. Итоги и значение Второй мировой войны.
32. Послевоенная разруха в СССР и начало восстановления экономики.
33. Общественно-политическая жизнь. Смерть И. Сталина и борьба за власть в верхушке компартии.
34. Приход к власти Н. Хрущева. Либерализация общественно-политической жизни.
35. «Застой» и Л. Брежнев.
36. «Перестройка» и политика «гласности» М.Горбачёва.
37. Августовский путч 1991 г. Распад СССР и образование независимых государств.
38. Российская Федерация на современном этапе (1990-2014 гг.).
39. Мир в XXI веке.
40. Проблема терроризма как глобальная проблема человечества
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
3. Буганов В.И., Зырянов П.И., Сахаров А.Н. История России (XVII-XIX века). 10 класс. Углублённый уровень. – М.
2014 г.
4. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
5. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
|
|
6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
7. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
8. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. - М., 2010.
9. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
10. Орлов А.С., Георгиев В.А. История России: учебник. - М., 2006.
11. Укулова В.И., Ревякин А.В. История. Всеобщая история: учебник. 10 класс. Базовый уровень. - М., 2014.
12. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. История. Всеобщая история: учебник. 11 класс. Базовый уровень. - М., 2014.
13. Шестаков В.А. История России (XX - начало XXI века). 11 класс. Углубленный уровень. – М., 2014 г.
Дополнительная литература:
1. Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.
2. Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.
3. Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.
4. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.
5. Война в Корее. — СПб., 2000.
6. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
7. Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.
8. Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.
9. Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
10. Губер П. Мазарини. — М., 2000.
11. Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.
12. Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.
13. Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.
14. Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.
15. Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.
16. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.
17. Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2007.
18. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
19. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.
20. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.
21. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.
22. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.
23. Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.
24. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.
25. Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.
26. Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2005.
27. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.
28. Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.
29. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
30. Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.
31. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
32. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.
33. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.
34. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.
35. Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2002.
36. Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.
37. Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
38. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
39. Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.
40. Хеншелл Н. Миф абсолютизма. — СПб., 2003.
41. Черников И. Гибель империи. — М., 2002.
42. Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.
43. Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.
44. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.
45. Элиас Н. Придворное общество. — М., 2002.
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER
2. Всемирная история (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://historic.ru
3. Всемирная история в лицах (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://rulers.narod.ru
|
|
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://window.edu.ru
6. Исторический альманах (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.runivers.ru/doc/rosarh.php
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ
7.
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Преподаватель: Недашковская Кристина Александровна
|
|