double arrow

Самый сильный аргумент, почему эволюция человека не могла быть. Эволюционная теория происхождения человека

В ИНТЕРЕСАХ СТАИ
 
Идея животного происхождения человека игнорирует явную разницу между человеком и любым другим одушевленным существом, необъяснимую ни какой из эволюционных точек зрения. Какие эволюционные преимущества давало бы животным существам все то, что скрепляет воедино человеческое общество — наличие совести, морального долга, этического чувства, правового мышления. Какова эволюционная ценность естественного для человека стремления к истине, к добру, к красоте? Ответ очевиден — любые подобные проявления должны были немедленно отметаться естественным отбором. Потому-то всегда очевидна была и разница между человеческим обществом и животной стаей.
Ключевым понятием в любой человеческой культуре — от самой примитивной до наиболее развитой до-дарвиновской — всегда была ответственность за тех, кто рядом. Если стадный инстинкт у животных в случае опасности ведет к сохранению стада, как самоценной единицы, и сколько особей при этом потеряно, в счет не идет, в обществе каждая личность представляет особую ценность, и оставить слабого в беде всегда считалось позорным.
Однако человек обладает еще одним свойством, отличающим его от животных. Это — способность воплощать свои идеи в жизнь (при этом ущербные идеи ведут, соответственно, к ущербной жизни). Из-за этой-то способности распространение социальных теорий, основанных на вере в животного предка, привело к разрушению уз, скрепляющих общество и распространению в нем стайных принципов. Провозглашался принцип: стая — все, личность — ничто. И не имело значения, сколько индивидуумов подлежит уничтожению, если от этого выигрывает стая. Частное выражение этой формулы зависело лишь от того, что выполняет роль стаи — раса, нация, класс, государство, корпорация или что-либо еще.
Так, например, Ленин открыто заявлял, что если бы для успеха коммунистического дела потребовалось смести с лица земли девять десятых ее населения, он сделал бы это не задумываясь. Потому-то в его письмах нередко можно было встретить сентенции типа: будьте образцово-беспощадны (9 августа 1918 г.); расстреливать, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты (22 августа 1918 г.); надо поощрять энергию и массовидность террора (26 ноября 1918 г.); усилить быстроту и силу репрессий (31 января 1922 г.).
Иллюстрация: «Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка». Илья Репин, 1918.
 
Автор: Головин Сергей Леонидович — доктор философии (Ph. D), доктор прикладного богословия (D. Min), магистр гуманитарных наук (MA, религиоведение), магистр естествознания (физика Земли), магистр педагогики (физика). Президент Христианского Научно-апологетического Центра. Декан Межвузовского факультета апологетики христианства.
 
Возможно будет интересно: церковь и повторный брак...

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: