Характеристика региональных налогов

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Характеристика региональных налогов……………………………………….4

3.Роль региональных налогов при формировании бюджетов субъектов РФ…..........................................................................................................................9

4. Совершенствование порядка взимания региональных налогов в РФ……..13

5. Заключение…………………………………………………………………….15

6. Список использованной литературы………………………………………...16

7. Приложение 1………………………………………………………………….17

Введение

Региональные налоги непосредственно влияют как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан и играет не последнюю роль в формировании доходной части регионального бюджета. Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования исчисления и уплаты данных налогов является важнейшим элементом налогового законодательства.

Региональные налоги-налоги в Российской Федерации, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ

Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

К региональным налогам относятся в соответствии со статьей 14 НК РФ:налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог, которые будут рассмотрены в данной работе, их сущность, налогоплательщики, порядок уплаты.

Характеристика региональных налогов.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ, уточняются законодательством субъектов РФ. К ним относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ. Налогоплательщики – юридические и физические лица, собственники транспортных средств, а так же лица на которые была оформлена доверенность, на право владения и распоряжения транспортным средством. Объектом налогообложения являются транспортные средства. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы, в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

Порядок начисления налога юридическим лицам:

Юридическое лицо самостоятельно исчисляет и оплачивает транспортный налог в бюджет. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок начисления налога физическим лицам:

Налоговая инспекция обязана направить физическому лицу уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из ГАИ. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговый период – календарный год. [2]

Законом от 18.11.2014 №133-ОЗ установлены новые ставки транспортного налога на территории Владимирской области.

Ставки транспортного налога во Владимирской области, с 2015 года (представлены в Приложении 1.)

Законом Владимирской области также предусмотрены льготы по транспортному налогу.

Льготы получают следующие категории налогоплательщиков:

1)Физические лица, владельцы легковых автомобилей на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 100 л. с. (73,55 кВт) включительно, и с года выпуска которого прошло более 13 лет, льгота предоставляется в размере 50%

2) Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36.78 кВт). Размер льготы 70%. Льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика

3) Герои Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт). Размер льготы 100%.

Льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика.

4) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним граждане из подразделений особого риска (мощность двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт) Размер льготы 100%. Льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика и др.

Сроки платежей по транспортному налогу для организаций:

1. Авансовые платежи – ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

2. Налоговые платежи не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сроки платежей по транспортному налогу для физических лиц:

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. [4]

Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ. В соответствии со статьей 364 НК РФ игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Налогоплательщики - организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектом налогообложения являются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения, определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей. [2]

В соответствии со статьей 1 закона Владимирской области 7-ОЗ на территории Владимирской области ставки налога на игорный бизнес в месяц установлены в следующих размерах:

1) За один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;

2) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Срок предоставления декларации до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.

Налог, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Налоговый период – 1 календарный месяц. [5]

Налог на имущество организаций, регулируется главой 30 НК РФ. Налогоплательщики – предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и имеющие в собственности определенной имущество.Объект налогообложения - среднегодовая стоимость имущества предприятия. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год. [2]

Налог на имущество организаций на территории Владимирской области устанавливается Областным законом от 12.11.2003 №110-ОЗ.

Ставки налога:

2,2% - для организаций

1,1% - в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности

- в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов:

- 0,7 % - в 2014 г.;

- 1,0 % - в 2015 г.;

- 1,3 % - в 2016 г.;

- 1,6 % - в 2017 г.;

- 1,9 % - в 2018 г.

По Владимирской области освобождение от налогообложения предусмотрено для следующих категорий налогоплательщиков:

1) организации – в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного, а также реконструированного и введенного в эксплуатацию в ходе реализации инвестиционного проекта, в соответствии с Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 года N 90-ОЗ “О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области”;

2) организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения.

Областным законом установлены следующие сроки уплаты:

1) Авансовые платежи по итогам отчетного периода – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2) Сумма налога за налоговый период – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [6]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: