Ход работы. Для дистанционного автоматического управления электропоездом в режимах тяги и реостатно-рекуперативного торможения предназначен контроллер машиниста

Для дистанционного автоматического управления электропоездом в режимах тяги и реостатно-рекуперативного торможения предназначен контроллер машиниста.

Контроллер машиниста 1КУ-023 устанавливают на электропоездах ЭР2. По конструкции и внешнему виду он аналогичен контроллеру 1КУ-019, отличается от него числом фиксированных положений главной рукоятки и соответственно числом кулачковых контакторов на главном валу. На электропоездах ЭР2 более раннего выпуска установлен контроллер машиниста КМР-2А.

В кабине машиниста электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т установлен контроллер машиниста 1КУ-019, он имеет каркасную конструкцию.

Корпус контроллера состоит из верхнего и нижнего оснований, соединенных двумя вертикальными угольниками и стальной рейкой. На верхнем основании укреплена декоративная крышка с выдавленными на ней обозначениями положений главной рукоятки и установленным ограничителем поворота реверсивной рукоятки. На стальной рейке установлены 12 кулачковых контакторов КР-ЗА.

В контроллере имеются два вала: главный и реверсивный. Главный кулачковый вал с восемью кулачковыми шайбами опирается на подпятник нижнего основания. Верхний конец вала пропущен через подшипник, расположенный в верхнем основании, и соединен с главной рукояткой. На главном валу насажены храповик и главная пружина. Реверсивный вал с тремя кулачковыми шайбами опирается на втулку кронштейна, закрепленного на

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 190304.01. 000 ПЗ
угольнике. Верхний конец реверсивного вала проходит через крышку верхнего основания и оканчивается специальной головкой, в вырезы которой вставляют реверсивную рукоятку.

Под верхним основанием на верхней части главного и реверсивного валов установлены детали механической блокировки главного и реверсивного валов и детали фиксации положения валов, а также пневматический клапан и контактор безопасности. Кроме того, на реверсивном валу установлено устройство блокировки контроля за работой на выбеге. Спереди контроллер закрыт металлическим кожухом.

Основание 21 (рис. 17.1) и декоративная крышка 12 связаны вертикальными стальными угольниками 5, 16. На рейках 2, 17 контроллера машиниста установлены кулачковые контакторы 3, 18 типа КЭ-42А. На крышке 13 имеются ограничители 7 поворота реверсивной рукоятки 8, а также выдавлены обозначения положения главной 11 и реверсивной 8 рукояток. Реверсивная рукоятка имеет три фиксированных положения: Вперед, Назад и нулевое (рис. 17.2); главная рукоятка — 11 положений: маневровое М, четыре ходовых, пять тормозных и нулевое. С помощью рукояток осуществляют управление главным 10 и реверсивным 9 кулачковыми валами контроллера. Валы представляют собой стальные стержни, на которые насажены кулачковые шайбы 19 с контактными

Рисунок 17.1 – 1КУ-019. кольцами 14. Имеются также детали 6

фиксации и механической блокировки

валов. Главный вал установлен в подшипниках, запрессованных в крышку 13 и основание 21, а реверсивный вал – в подшипниках, запрессованных в крышку 13 и кронштейн 1. Верхний конец вала проходит через крышку и оканчивается специальной головкой, в вырезы которой вставлена реверсивная рукоятка. Оба вала сблокированы таким образом, что поворот реверсивного вала возможен только при нулевом положении главного вала и поворот главного вала возможен

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 190304.01. 000 ПЗ
только при рабочем положении реверсивного, т. е. при постановке его Вперед или Назад.

Чтобы перевести реверсивную рукоятку из рабочего положения в нулевое, надо главную рукоятку установить в нулевое положение.

Контроллер машиниста снаружи закрыт кожухом 20 с замками 4 и соединен с поездными проводами разъемом 22, состоящим из колодки и вставки.

Главная рукоятка выполнена из пластмассы, имеет сверху кнопку и механизм электрической блокировки безопасности.

Рисунок 17.2 – Положения контроллера 1КУ-019.

Проверки:

- проверяется четкость срабатывания при минимальном напряжении 35В;

- проверяется состояние изоляционных деталей, которые должны быть чистыми, без повреждений и следов нагара;

- проверяется чистота контактных поверхностей

- проверяется включение контакторов, согласно развёртке.

Вывод: я изучил конструкцию и научился проверять действие контроллера машиниста 1КУ-019 (023).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: