1. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Образование и образованность; воспитание и семья, отцы и дети. Социальные вопросы в комедии, позиция писателя.
В комедии «Недоросль» высмеивается и осуждается крепостное право, которое порождает бездельников, глупых и недалеких помещиков, которые воспитывают своим примером и невежеством себе подобных. Митрофанушка стал нарицательным именем всех невежд последующих поколений.
2. Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).
Чтение наизусть стихотворения по выбору учащихся и его анализ с выделением средств выразительности, отражающих идею стихотворения.
Билет №15
1. И.С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя. Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч». Образ главного героя рассказа (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант)
Тяжелая жизнь в семье матери-крепостницы вызвала негативное отношение писателя к крепостному праву и обратила внимание на судьбу простого народа, нашедшее отражение в сборнике «Записки охотника».
|
|
Рассказ «Хорь и Калиныч» противопоставляет два типа крестьян с их отношением к природе, жизни, быту и существующему строю.
2. И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…». Человек и природа в стихотворении И.А.Бунина. Выразительное чтение наизусть стихотворения.
Чтение наизусть стихотворения «Догорел апрельский светлый вечер…» и его анализ с выделением средств выразительности, отражающих идею стихотворения.
Билет №16
1. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Нищий». Особенности жанра «стихотворения в прозе».
Стихотворение в прозе – особый жанр творчества писателя, в котором раскрывается личностное отношение к простому народу, лучшим человеческим качествам, заслуживающим уважения и внимания: великодушие, щедрость, доброта.
2. Песни на стихи русских поэтов 20 века. С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая». Анализ песни.
Чтение наизусть стихотворения и его анализ с выделением средств выразительности, отражающих идею стихотворения.