Объектами контроля являются знания языкового материала и некоторые правила его использования (грамматические, лексические и фонетические правила); навыки (произносительные, грамматические, лексические, орфографические, навыки техники письма – графики и орфографии, навыки техники чтения); умения в 4-ех видах речевой деятельности.
Легче всего контролировать знания.
Формы контроля – способы деятельности учителя и учащихся в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями.
Формы:
· традиционная (диктант, к/р, сочинения, устный опрос, экзамен): фронтальная (на котором учитель спрашивает всю группу по очереди) (достоинства: охват проверкой одновременно всех учащихся, интенсивная активизация мышления и речи учеников; недостатки: контроль носит поверхностный характер в силу распущенности учителя на многочисленные объекты (зуны), трудно фиксировать результаты и объективно их оценивать);
· инновационные (современные): педагогическое тестирование, рейтинговая технология оценивания, языковой портфель, адаптированное компьютерное тестирование.
|
|
***
Чтобы фронтальный опрос был эффективным, можно рекомендовать:
- планировать время, отводимое на уроке, так, чтобы не затягивать его –> чем меньше объектов контроля оценивать, тем более объективна будет оценка (7-10-ть мин), например, речевая зарядка –> на каждом уроке можно сделать в тетрадке ученика табличку: чтение/говорение/грамматика, и ставить отметку за каждый аспект, но не нужно ставить ее за активное участие на уроке, нужно сказать, за какой именно аспект;
- тщательно продумывать и записывать формулировки вопросов (в плане урока), нечеткость их редакции может затруднить ученика и дать необъективные показатели;
- не допускать в процессе фронтального опроса проведение индивидуального опроса, затягивая ответ одного и того же ученика, задавая ему дополнительные вопросы; это повлечет за собой отключение внимания других учеников и снижение эффективности контроля;
- темп опроса должен быть высоким; это активизирует умственную деятельность ученика и вырабатывает быстроту речевой реакции на иностранном языке; в случае когда кто-то из учащихся затрудняется ответить на вопрос, учитель должен спросить помощи у других учеников; один и тот же вопрос можно задать нескольким ученикам –> для повторения материала.
*