Методика обучения решению простых задач, решаемых действиями умножения и деления

Умножением и делением решаются задачи следующих видов:

- на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

- на деление по содержанию;

- на деление на равные части;

- на увеличение или уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);

- на увеличение или уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма);

- на кратное сравнение;

- на нахождение неизвестного делителя, делимого, множителя;

- связанные с величинами.

Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Подготовительная работа к введению этих задач начинается в 1 классе при изучении сложения и вычитания. Она сводится к решению задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

При ознакомлении с решением задач на нахождение произведения учащиеся должны уяснить, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением, должны усвоить новую запись и понимать, что обозначает каждое число в этой записи.

Здесь раскрывается смысл действия умножения (См тему N?).

Длительное время, до тех пор пока дети не усвоили таблицу умножения, используется двойная запись решения задачи, чтобы дети усвоили смысл каждого компонента. Переходить к записи решения только. Переходить к записи решения только умножением надо только тогда, когда дети сами сразу будут предлагать запись решения действием умножения и усвоят таблицу умножения.

Задачи на деление по содержанию и на деление на равные части

В процессе решения задач на деление по содержанию и на деление на равные части раскрывается конкретный смысл деления (См тему N?).

Сначала рассматривается деление по содержанию, а затем на равные части.

Подготовительная работа для решения задач одного и другого вида имеет целью обогатить опыт детей в практическом оперировании множествами и предметами.

На первых порах при решении задач следует пользоваться наглядными пособиями, результат находить путем счета, после этого записывать решение.

Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз (прямая форма)

Прежде, чем приступить к задачам этого вида, с детьми необходимо провести соответствующую подготовительную работу по уяснению соответствующих понятий и терминов. Целесообразно использовать индивидуальную наглядность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: