Неэластичное предложение

Исследование этих графиков показывает, что с повышением цены товара доход предпринимателя возрастает при любых значениях эластичности предложения. Отличие состоит в том, что если Еs < 1, доход с повышением цены растет быстрее, чем в случае с неэластичным предложением.

Следует иметь в виду, что эластичность предложения зависит от нескольких факторов.

1. Способность к длительному хранению и стоимости хранения. Для товара, который не может храниться длительное время, эластичность предложения будет низкой.

2. Особенности производственного процесса. Если производитель товара может расширить его производство при повышении цены либо при понижении цены переключиться на выпуск другой продукции, то предложение этого товара является эластичным.

3. Временной фактор. Производитель не в состоянии мгновенно реагировать на изменение цены, т.к. требуется определенное время, чтобы нанять дополнительных рабочих, закупить оборудование, сырье, либо уволить рабочих, рассчитаться с банковским кредитом.

Таким образом, нам стала известна прямая зависимость спроса и предложения от рыночной цены. Эта зависимость проявляется в регулирующем воздействии цены на соотношение спроса и предложения, а стало быть, на экономическое положение продавцов и покупателей. Имеется два варианта такого регулирования.

Первый вариант: цена на товары снижается, что способствует, с одной стороны, расширению спроса и, с ругой стороны, сокращению предложения. В итоге экономически выигрывают покупатели (на ту же сумму денег они приобретают больше благ).

Однако нетрудно догадаться, что существует и обратная зависимость рыночной цены от спроса и предложения. Во-первых, чем больше спрос, тем выше цена, и наоборот, при уменьшении спроса снижается цена. Во-вторых, чем больше предложение, тем ниже цена, и наконец, с сокращением объема предложения цена увеличивается.

ТЕМА 6. СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ

РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.

Основные вопросы:

1. Сущность конкуренции, ее виды и формы. Совершенная конкуренция.

2. Несовершенная конкуренция. Виды монопольного рынка.

3. Опыт антимонопольной политики и защита конкурентной среды.

Сущность конкуренции, ее виды и формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: