Духовная подсистема общества: наука, религия, образование, искусство, мораль

Духовная подсистема общества имеет достаточно сложную структуру, основными частями которой являются институционально-субъектная и ценностно-регулятивная подсистемы. Социальные институты – это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально-значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих и социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения. Институционально-субъектная подсистема включает в себя непосредственных участников духовной деятельности или духовного производства, т.е. деятельности в сфере производства новых знаний (наука) и их распространения (образование), в сфере формирования личности (воспитание) и распространения идеалов (искусство, религия) и т.п. Продукты духовной деятельности представляют собой определенные

абстрактно-логические или чувственно-эмоциональные образы, которые включаются в те или иные духовные образования, формы общественного сознания. Характерной особенностью подсистем духовной системы общества является институциализация профессиональной духовной деятельности.

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

Основные стороны бытия науки:

1) процесс получения нового знания,

2) объединение полученных знаний в целостную, развивающуюся органическую систему;

3) социальный институт со своей инфраструктурой (научные учреждения, профессиональные объединения ученых, финансы, научное оборудование, система научной информации);

4) особая область человеческой деятельности и важнейший элемент культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: