Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.
|
| | массовой
|
|
| | элитарной
|
|
| | народной
|
|
| | классической
|
Состояние и условие совершенства называется …
|
| | благом
|
|
| | праксиологией
|
|
| | аксиологией
|
|
| | смыслом
|
Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный человек является высшим проявлением …
|
| | Софии
|
|
| | животного
|
|
| | сверхчеловека
|
|
| | личности
|
По мнению И. Канта, основой личности является …
|
| | моральный закон
|
|
| | истинное познание
|
|
| | индивидуальность
|
|
| | психика
|
Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется …
|
| | индивидом
|
|
| | личностью
|
|
| | субстратом
|
|
| | элементом
|
Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее …
|
| | низкий художественный уровень
|
|
| | интернациональный характер
|
|
| | функция психологической компенсации
|
|
| | способность интегрировать индивида в социальную систему
|
Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит …
|
| | Протагору
|
|
| | Сократу
|
|
| | Аристотелю
|
|
| | Тертуллиану
|
Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит …
|
| | И. Канту
|
|
| | К. Марксу
|
|
| | А. Бергсону
|
|
| | М. Хайдеггеру
|
Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни называются …
|
| | культурной революцией
|
|
| | духовным кризисом
|
|
| | мировоззрением
|
|
| | надстройкой
|
Современный западный философ Й. Хейзинга считает, что сущностной характеристикой человека является …
|
| | игра
|
|
| | психика
|
|
| | труд
|
|
| | информация
|
Учение о ценностях называется …
|
| | аксиологией
|
|
| | праксиологией
|
|
| | этикой
|
|
| | эстетикой
|
Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является …
|
| | личностью
|
|
| | творцом мира
|
|
| | животным
|
|
| | объектом
|
По мнению Н. Я. Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется …
|
| | культурно-историческим типом
|
|
| | формацией
|
|
| | государством
|
|
| | историко-философской категорией
|
Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был …
|
| | Д. Юм
|
|
| | И. Фихте
|
|
| | А. Камю
|
|
| | П. Абеляр
|
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются …
|
| | субъектными
|
|
| | объектными
|
|
| | предметными
|
|
| | природными
|
По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать …
|
| | благородным мужем
|
|
| | государственным чиновником
|
|
| | религиозным деятелем
|
|
| | добровольным рабом
|
Подход, согласно которому человек – это природное существо, животное, называется …
|
| | натурализаторским
|
|
| | гуманистическим
|
|
| | аксиологическим
|
|
| | символическим
|
Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем …
|
| | Сократа
|
|
| | Августина
|
|
| | З. Фрейда
|
|
| | Д. Юма
|
Смысл жизни пантеизм и материализм усматривают в …
|
| | самой жизни
|
|
| | экзистенции
|
|
| | материи
|
|
| | существовании объектов
|
Понятие «ценность» появляется в трудах …
|
| | И. Канта
|
|
| | Г. Гегеля
|
|
| | В. Ленина
|
|
| | В. Соловьева
|
Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются …
|
| | материальной культурой
|
|
| | духовным производством
|
|
| | контркультурой
|
|
| | образованием
|
Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни …
|
| | спасение души
|
|
| | творчество
|
|
| | любовь к человеку
|
|
| | познание
|
Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется …
|
| | индивидуальностью
|
|
| | свободой
|
|
| | творчеством
|
|
| | универсальностью
|
История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется …
|
| | мировой культурой
|
|
| | философией культуры
|
|
| | историософией
|
|
| | метафизикой
|
Выражение «Человек человеку волк» принадлежит …
|
| | Т. Гоббсу
|
|
| | Л. Фейербаху
|
|
| | Н. Бердяеву
|
|
| | М. Маклюэну
|
Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был …
|
| | З. Фрейд
|
|
| | Г. Гегель
|
|
| | Н. Бердяев
|
|
| | В. Дильтей
|
Состояние и условие совершенства называется …
|
| | благом
|
|
| | праксиологией
|
|
| | аксиологией
|
|
| | смыслом
|
Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются …
|
| | идеологическими
|
|
| | материальными
|
|
| | предметными
|
|
| | эстетическими
|
Процесс возникновения и развития человека как биологического вида называется …
|
| | антропогенезом
|
|
| | антропоморфизмом
|
|
| | антропоцентризмом
|
|
| | антропологией
|
По мнению К. Г. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются …
|
| | архетипами
|
|
| | психотипами
|
|
| | сущностью
|
|
| | диалектикой
|
Становление антропологической проблематики в античной философии связано со школой …
|
| | софистов
|
|
| | апологетов
|
|
| | легистов
|
|
| | джайнистов
|
Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется …
|
| | антропоморфизмом
|
|
| | постмодернизмом
|
|
| | теоцентризмом
|
|
| | антропогенезом
|
Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется …
|
| | семиотическим
|
|
| | антропоцентрическим
|
|
| | социальным
|
|
| | культурным
|
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются …
|
| | субъектными
|
|
| | объектными
|
|
| | предметными
|
|
| | природными
|