Задача унификация образования (единообразие, единая форма образования) в развитых странах

В наше время постепенно формируется единая мировая цивилизация. Если раньше специалист был востребован лишь в своей стране, то теперь он может претендовать на получение работы за рубежом. К специалистам выдвигаются новые требования. Мир движется к всеобщему образованию.

В настоящее время наблюдается тенденция унификации образования, т.е. стремление к единообразию, к единой системе, единой форме образования. Вырабатываются единые общие принципы, которые лежат в основе образовательной системы разных стран.

Считается, что образовательные программы должны быть в значительной степени одинаковыми во всех странах мира, стандартными. Кто получает образование за рубежом, должен быть востребован и у себя на родине. Существует так называемая «Болонская система». Несмотря на то, что в России сложилась особенная система образования, наши специалисты всегда ценились, в том числе и за рубежом, интеграция в мировое сообщество заставляет и нашу страну перейти на «Болонскую систему». которая уже с 2007 года она начала внедряться. Однако основная масса преподавателей против.

· Во-первых, сокращаются аудиторные, лекционные часы и в перспективе предполагается отказ от преподавателя, как самого знающего, эрудированного, т.к. его уже заменяет Интернет. К преподавателю будут ходить только на консультации. Большую часть времени студент будет заниматься самостоятельно.

· Во-вторых, по «Болонской системе» в оценке качества знаний вводится бально-рейтинговая система, однако до сих пор нет четких представлений и критериев оценки: математики по своей системе считают сотые баллы, а в общественных науках стараются баллы округлять. Это только прибавилось работы преподавателям, а студенты все равно свои баллы не считают и рвения к учебе не проявляют. Ясно одно: система образования переходит на повальное тестирование в оценке знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: