Вопросы к тестам

1. Решение арбитражного суда первой инстанции обжалуется в порядке апелляционного производства:

1) в течение 10 дней после принятия обжалуемого решения;

2) в течение 2 месяцев после принятия обжалуемого решения;

3) в течение 3 месяцев после принятия обжалуемого решения;

4) в течение 1 месяца после принятия обжалуемого решения;

2. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, где средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

1) от 101 до 250 человек включительно;

2) до 100 человек включительно;

3) до 15 человек включительно;

4) до 200 человек включительно;

3. Недобросовестная конкуренция — это:

1) действия конкурентов на любом товарном рынке, направленные на получение незаконной коммерческой выгоды при осуществлении предпринимательской деятельности;

2) любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

3) любые действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

4) действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили убытки другим участникам товарного рынка;

4. Согласно законодательству о защите прав потребителей потребителем признается:

1) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли;

3) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд;

4) любое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности;

5. Гражданско-правовой договор – это:

1) волеизъявление двух и более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;

2) соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;

3) действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей;

4) любые действия одного лица в пользу другого лица;

6. Реклама — это:

1) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товару, работе, услуге, которые рекламируют, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;

2) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

3) информация о товарах, работах, услугах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к тому, что рекламируют, формирование или поддержание интереса к этому;

4) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц;

7. Существенными условиями договора признаются условия:

1) которые не нуждаются в согласовании сторон, они предусмотрены в соответствующих нормативных актах и автоматически вступают в действие в момент заключения договора;

2) которые включаются в текст договора по усмотрению сторон, их отсутствие не влияет на действительность договора;

3) о предмете договора, а также те условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные, которые необходимы для договоров данного вида, условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

4) которые названы в законе или иных правовых актах как существенные, которые необходимы для договоров данного вида, условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

8. Юридическое лицо — это:

1) организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени;

2) организация либо индивидуальный предприниматель, которые обладают обособленным имуществом, самостоятельно отвечают этим имуществом по своим обязательствам и выступают в гражданском обороте от своего имени;

3) организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом, а также личным имуществом учредителей организации, по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени;

4) организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и обязательствам учредителей данной организации, выступает в гражданском обороте от своего имени;

9. Неустойка — это:

1) определенная договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения;

2) определенная законом денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения;

3) определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения;

4) определенная законом денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения письменного договора, в частности в случае просрочки исполнения;

10. По юридической силе федеральный конституционный закон ниже, чем:

1) Постановление Правительства РФ;

2) Федеральный закон;

3) Конституция РФ;

4) Указ Президента РФ;

11. Коммерческая тайна — это:

1) результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, которые имеют коммерческую ценность;

2) режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;

3) информация, составляющая секрет производства (ноу-хау);

4) производственные, технические, экономические, организационные и другие секреты юридических лиц, которые имеют коммерческую ценность;

12. Торгово-промышленная палата — это:

1) негосударственная некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские предприятия и российских предпринимателей;

2) частная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей;

3) негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей;

4) негосударственная коммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей;

13. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования;

2) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования;

3) по истечении 15 дней после дня их первого официального опубликования;

4) незамедлительно после дня их первого официального опубликования;

14. Право собственности – это:

1) система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником и в его интересах вещью;

2) система правовых норм, регулирующих отношения по владению и распоряжению собственником и в его интересах вещью;

3) система правовых норм, регулирующих отношения по распоряжению собственником и в его интересах вещью;

4) система правовых норм, регулирующих отношения по владению и пользованию собственником и в его интересах вещью;

15. Источниками (формами) маркетингового права в Российской Федерации являются:

1) судебный прецедент;

2) судебный прецедент и обычай делового оборота;

3) судебный прецедент и нормативный акт;

4) нормативный правовой акт;

16. Оптовая торговля — это:

1) вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

3) здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

4) вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров исключительно для перепродажи в целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

17. Государственные или муниципальные преференции — это:

1) предоставление органами государственной власти отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

2) предоставление органами государственной власти отдельным хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

3) предоставление органами государственной власти субъектам естественной монополии преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

4) предоставление органами государственной власти хозяйствующим субъектам преимущества на установленные антимонопольным органом сроки, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий

18. Естественная монополия — это:

1) положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам;

2) состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые на данном рынке, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на эти товары в меньшей степени зависит от изменения цены на них, чем спрос на другие виды товаров;

3) сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

4) условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

19. Товарная биржа - это:

1) организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам;

2) организация, осуществляющая продажу товаров в розницу в форме гласных публичных аукционов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам;

3) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, функций и полномочий муниципальных заказчиков;

4) вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

20. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства — это:

1) деятельность некоммерческих организаций органов, направленная на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий;

4) оказание финансовой поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий;

21. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) слова Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования;

4) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

22. Правоспособность - это

1) способность нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение;

2) предусмотренная нормами права способность лица иметь субъективные права и юридические обязанности;

3) предусмотренная нормами права способность лица своими действиями приобретать права и обязанности, осуществлять и исполнять их;

4) способность лично, своими действиями совершать гражданско-правовые сделки;

23. За неудовлетворение требований потребителя в отношении товаров ненадлежащего качества неустойка составляет:

1) 1% от стоимости товаров за каждый день просрочки;

2) 3% от стоимости товаров за каждый день просрочки;

3) 0,5 % от стоимости товаров за каждый день просрочки;

4) 5% от стоимости товаров за каждый день просрочки

24. Диспозитивность - это

1) запрещено все то, что прямо предусмотрено;

2) разрешено все то, что прямо не запрещено;

3) недопустимость вмешательства в частные дела;

4) предоставление права на собственные активные действия

25. Правонарушение – это

1) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом

2) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской федерации и Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях;

3) противоправное, общественно вредное, виновное деяние дееспособного субъекта;

4) противоправное, общественно вредное, виновное деяние любого субъекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: