1. Абиотическая (неживая) часть экосистемы представлена воздухом, водой
2. Основные среды жизни на Земле водная, наземно-воздушная, почвенная
3. Способность организмов переживать неблагоприятное время в состоянии отсутствия видимых проявлений жизни - анабиоз
4. Автор учения о биосфере - В.Вернадский
5. Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека загрязнение окружающей среды, лекарства, наркотики и препараты бытовой химии
6. Новая наука о здоровье души и тела называется валеология
7. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это: состояние полного физического, духовного и социального благополучия
8. Высший отдел центральной нервной системы, с функциями которого у человека связаны память, мыслительная и речевая деятельность, - это кора больших полушарий
9. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором антропогенным
10. Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется экологией
|
|
11. К антропогенным факторам относятся промышленные загрязнения
12. Продуценты, осуществляющие фотосинтез растения, сине-зеленые бактерии
13. Межвидовые взаимоотношения представлены паразитизмом, хищничеством
14. Биосфера – оболочка Земли, населенная жизнью
15. Нижний предел жизни биосферы ограничен главным образом высокой температурой
16. Верхний предел жизни биосферы ограничен главным образом интенсивностью ультрафиолетового излучения
17. Ноосфера – это преобразованная, трансформированная биосфера
18. Следствием парникового эффекта является глобальное потепление климата
19. Тяжелое инфекционное заболевания вирусной природы, связанное с поражением иммунной системы человека, - СПИД
20. Литосфера – это земная кора вместе с верхним слоем мантии
21. В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют живые организмы
22. Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей, осок накапливать в клетках кремний, называется концентрационной
23. Первичным источником энергии для биосферы является солнечная энергия
24. Организмы, на долю которых приходится основной круговорот химических элементов в биосфере, это микроорганизмы
25. Ритм большинства биологических процессов на Земле зависит от солнечной активности
26. К биотическим компонентам экосистемы луга относят бактерий, обитающих в почве, дождевых червей
27. К абиотическим компонентам экосистемы луга относят влажность почвы, особенности рельефа
|
|
28. Из космических факторов, влияющих на биохимические процессы на Земле, наиболее существенным является солнечная активность
29. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал живым веществом
30. Видовой состав биосферы в процессе эволюции увеличивается
31. Основные типы питания живых организмов автотрофный, гетеротрофный
32. Социобиология – это научная дисциплина, изучающаягенетические основы социального поведения животных и человека, их эволюцию под действием естественного отбора
33. Функция живого вещества, проявляющаяся при выделении бактериями азота, называется газовой
34. Функция живого вещества, связанная с минерализацией органических и химическим разложением неорганических веществ, вовлечением их в биологический круговорот, называется деструктивной
35. Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются экологическим мониторингом
Литература
Основная литература
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов.2-е изд. Гриф МО РФ. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 345 с.
2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. 11-е изд. Гриф МО РФ. – М.: КноРус, 2010. – 672 с.
3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. ГРИФ МО РФ. ГРИФ УМЦ CD. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 304 с.
Дополнительная литература
1. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов. Гриф МО РФ. – М.: Альфа-М, 2010. – 464 с.
2. Бочкарев А.И., Бочкарева Т.С. Концепции современного естествознания. Уч.пос. Доп. НМС - М.:КноРус,2011. – 312 с.
3. Ващекин Н.П., Ващекин А.Н. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Высшее образование. Гриф МО РФ. – М.: ИНФРА-М, РАП, ИЦ РИОР, 2010. – 253 с.
4. Газизова, Х.А. Концепции современного естествознания: экстерн-пособие.- Уфа: Вост. ун-т, 2002.- 80 с.
5. Горская, Т.Г. Концепции современного естествознания: учеб. пособие.- Уфа: Вост. ун-т, 2007.- 184 с.
6. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум: учеб. пособие. Гриф МО РФ. - М.: Высшая школа, 2009. - 357 с.
7. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Под ред. Л.А.Михайлова. Доп.УМО. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.
8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник. Гриф МО РФ. 3-е изд. –М.:Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 704 с.