Раздел 6. Биосфера и человек

1. Абиотическая (неживая) часть экосистемы представлена воздухом, водой

2. Основные среды жизни на Земле водная, наземно-воздушная, почвенная

3. Способность организмов переживать неблагоприятное время в состоянии отсутствия видимых проявлений жизни - анабиоз

4. Автор учения о биосфере - В.Вернадский

5. Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека загрязнение окружающей среды, лекарства, наркотики и препараты бытовой химии

6. Новая наука о здоровье души и тела называется валеология

7. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это: состояние полного физического, духовного и социального благополучия

8. Высший отдел центральной нервной системы, с функциями которого у человека связаны память, мыслительная и речевая деятельность, - это кора больших полушарий

9. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором антропогенным

10. Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется экологией

11. К антропогенным факторам относятся промышленные загрязнения

12. Продуценты, осуществляющие фотосинтез растения, сине-зеленые бактерии

13. Межвидовые взаимоотношения представлены паразитизмом, хищничеством

14. Биосфера – оболочка Земли, населенная жизнью

15. Нижний предел жизни биосферы ограничен главным образом высокой температурой

16. Верхний предел жизни биосферы ограничен главным образом интенсивностью ультрафиолетового излучения

17. Ноосфера – это преобразованная, трансформированная биосфера

18. Следствием парникового эффекта является глобальное потепление климата

19. Тяжелое инфекционное заболевания вирусной природы, связанное с поражением иммунной системы человека, - СПИД

20. Литосфера – это земная кора вместе с верхним слоем мантии

21. В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют живые организмы

22. Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей, осок накапливать в клетках кремний, называется концентрационной

23. Первичным источником энергии для биосферы является солнечная энергия

24. Организмы, на долю которых приходится основной круговорот химических элементов в биосфере, это микроорганизмы

25. Ритм большинства биологических процессов на Земле зависит от солнечной активности

26. К биотическим компонентам экосистемы луга относят бактерий, обитающих в почве, дождевых червей

27. К абиотическим компонентам экосистемы луга относят влажность почвы, особенности рельефа

28. Из космических факторов, влияющих на биохимические процессы на Земле, наиболее существенным является солнечная активность

29. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал живым веществом

30. Видовой состав биосферы в процессе эволюции увеличивается

31. Основные типы питания живых организмов автотрофный, гетеротрофный

32. Социобиология – это научная дисциплина, изучающаягенетические основы социального поведения животных и человека, их эволюцию под действием естественного отбора

33. Функция живого вещества, проявляющаяся при выделении бактериями азота, называется газовой

34. Функция живого вещества, связанная с минерализацией органических и химическим разложением неорганических веществ, вовлечением их в биологический круговорот, называется деструктивной

35. Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются экологическим мониторингом

Литература

Основная литература

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов.2-е изд. Гриф МО РФ. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 345 с.

2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. 11-е изд. Гриф МО РФ. – М.: КноРус, 2010. – 672 с.

3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. ГРИФ МО РФ. ГРИФ УМЦ CD. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 304 с.

Дополнительная литература

1. Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов. Гриф МО РФ. – М.: Альфа-М, 2010. – 464 с.

2. Бочкарев А.И., Бочкарева Т.С. Концепции современного естествознания. Уч.пос. Доп. НМС - М.:КноРус,2011. – 312 с.

3. Ващекин Н.П., Ващекин А.Н. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Высшее образование. Гриф МО РФ. – М.: ИНФРА-М, РАП, ИЦ РИОР, 2010. – 253 с.

4. Газизова, Х.А. Концепции современного естествознания: экстерн-пособие.- Уфа: Вост. ун-т, 2002.- 80 с.

5. Горская, Т.Г. Концепции современного естествознания: учеб. пособие.- Уфа: Вост. ун-т, 2007.- 184 с.

6. Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум: учеб. пособие. Гриф МО РФ. - М.: Высшая школа, 2009. - 357 с.

7. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. Под ред. Л.А.Михайлова. Доп.УМО. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.

8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: учебник. Гриф МО РФ. 3-е изд. –М.:Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 704 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: