- несоответствие нравственного опыта микросреды, в которой воспитывался ребенок;
- несовпадение сформированных в предшествующем опыте интересов и стремлений с целями воспитания;
- несоответствие престижных устремлений ребенка его заслугам перед коллективом;
- отсутствие у ребенка достаточно развитой волевой сферы с одной стороны, и требований педагога;
- несовпадение стремлений ребенка к самоутверждению и необходимостью подчинить свои интересы коллективным;
- несоответствие уровня педагогической культуры требованиям тех задач, которые призван решать педагог.
Особенности педагогических конфликтов
1. Профессиональная ответственность педагога за педагогически правильное разрешение ситуации: школа – модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
2. Участники конфликта имеют различный статус (учитель – ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.
3. Разница возраста и жизненного опыта участников конфликта разводит их позиции, порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении.
|
|
4. Различное понимание событий и причин участниками (конфликт глазами учителя и глазами ученика видится по-разному).
Функции педагогических конфликтов
· Функция диагностики - способствует выявлению причин нарушения взаимосвязей организационно-деятельностного, нормативно-поведенческого характера, а также сферы педагогических отношений между ведущими субъектами педагогического взаимодействия.
· Функция перестройки содержания и особенностей педагогического взаимодействия – способствует устранению причин нарушения взаимосвязей организационно-деятельностного, нормативно-поведенческого характера, а также в сфере педагогических отношений между ведущими субъектами педагогического взаимодействия посредством выработки и реализации конструктивно - развивающей стратегии педагогического взаимодействия для дальнейшего развития и гармонизации педагогически целесообразных взаимоотношений между ними.
Классификация конфликтовв образовательной среде